Законы – это необходимость, без которой нет четкой, слаженной работы во временном детском коллективе. Законы и традиции вашей жизни в лагере вы можете создать сами, вместе со своими ребятами. Примеры некоторых из них приведены ниже:
Закон закона – это правило неукоснительного соблюдения всех законов, которые действуют в лагере. Помни: законы существуют для того, чтобы их выполнять.
Закон территории.
Закон 00. Время – золото. Не трать его попусту. Всегда и везде приходи вовремя.
Закон поднятой руки – один не может перекричать всех. Если кто-то поднял вверх правую руку, помолчи и послушай говорящего.
Закон правды – запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям! Будь правдив!
Закон добра – будь добр к ближнему, и добро вернётся к тебе!
Закон заботы – прежде, чем требовать внимание к себе, прояви его к окружающим людям. Помни об их интересах, нуждах, потребностях.
Закон любви – любовь – одно и древнейших и наиболее уважаемых чувств, не стесняйся её.
Закон милосердия – тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слёзы на глазах. Не забывай о них!
|
|
Закон памяти – народ, забывший свою историю, умрёт. Помни о своём народе, о своей истории.
Закон уважения – хочешь, чтобы тебя уважали, уважай человеческое достоинство других.
Закон старости – помни, старость уважается у всех народов, будь цивилизован!
Закон свободы – каждый человек должен быть свободным, и, отстаивая свободу, не забывай о свободе другого человека!
Закон чести – вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Всегда помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.
Закон обратной дороги – учись отвечать за свои поступки. Первое замечание – с глазу на глаз, второе – при отряде, третье лишает тебя права пребывания в лагере.
Закон воды – это правила безопасного поведения детей на пляже и во время купания.
Закон зелени – это закон бережного отношения к природе, к растительному и животному миру, который нас окружает.
Закон творчества. Твори сам и не мешай творить другому!
Закон орлятского круга. Круг объединяет ребят. В орлятском кругу, положив руки на плечи товарищам, ребята поют свои любимые песни. Есть правило – правую руку мы кладем на плечо соседа справа, а левую – на талию соседа слева.
Традиция доброго отношения к песне. Не мешайте поющим, не пойте, если не знаете мелодии и слов песни Песня, как и люди, требует к себе уважения.
Традиция вечернего огонька (свечки). Каждый день в лагере проводится вечерний огонек. С самого первого огонька принимается принцип – искренность, доброжелательность, правда в глаза Огонек - это откровенная оценка дел и поступков своих товарищей.
|
|
3.3 Характерстика комплексной организации смены детского оздоровительного лагеря: организационный, основной, заключительный периоды
Смена в лагере – определенный период работы лагеря, в течение которого осуществляется полноценный оздоровительно-образовательный процесс и реализуется весь комплекс педагогических задач.
Организационный период (1-3 день)
Цель периода:
- заложить основы для формирования временного детского коллектива;
- организовать адаптацию детей к условиям и особенностям лагеря;
- формирование актива отряда.
Задачи периода:
- выявить уровень организаторских навыков и умений детей;
- определить потенциал каждого ребенка;
- выявить лидеров в детском коллективе;
- разделить отряд на микрогруппы, определить перспективы деятельности каждой из них;
- определить перспективы деятельности всего детского коллектива (планирование);
- научить выполнению всех требований режима лагеря и санитарно - гигиенических норм; соблюдению традиций и правил лагеря;
- научить работе в микрогруппе, в первичном коллективе;
- начать формирование взаимоотношений между следующими группами субъектов: ребенок – ребенок – коллектив – взрослый.
- раскрытие и развитие возможностей ребёнка, определение интересов и способностей каждого ребёнка;
- структурное оформление отряда;
- планирование деятельности на смену.
Формы работы:
День
«Огонек/свечка знакомств» (игры на знакомство, на выявление лидера, на коммуникацию); «Путешествие по лагерю»; «Школа разведчиков»; «Как я знаю лагерь»; «Отрядный сбор»; «Мафия»; «Посвящение в вожатые».
День
Открытие смены; Сбор «Рождение отряда», Оформление отрядного уголка; КТД: «Концерт-молния», «КАМ», «Ромашка», «Снимается кино», «Необитаемый остров»; Игры; Эстафета с выполнением творческих заданий;
«Визитка/представление отряда».
День
Эстафеты; Конкурсы; Дискотека; Вечер легенд; Викторины.
Основной период
Цель периода:
- формирование временного детского коллектива;
- стабилизация жизни детского коллектива;
- реализация деятельности, спланированной на смену.
Задачи периода:
- развитие самоуправления;
- создание условий для приобретения ребёнком опыта разной деятельности;
- создание условий для демонстрации ребёнком приобретённого в лагере опыта.
Формы работы:
Тематические дни: («День леса», «День Нептуна», «День здоровья», «День юмора», «Тайный друг», «День самоуправления», «День именинника», «Русский день»), «Большие олимпийские игры»;КВН; КТД: «А ну-ка, девочки/мальчики», «Винегрет», «Моя семья», «Два капитана», «Мисс/мистер отряда/лето», «Любовь с первого взгляда», «Поиски клада/ сладкого дерева»; Конкурс («Видеоклипов», «Алло, мы ищем таланты», «А вам слабо?», рисунка на асфальте, «Стоп-кадр», чтецов, «Угадай мелодию», «Сто к одному», фигур из песка, «Минута славы», «Модный приговор»); «Сказка на новый лад»; Парад «Дружбы народов»; Юморина; «Голос»; «Поиск клада»; «Зарница»; «Костер»; «Картошка»; «Поход»; «Встреча восхода, заката»; Экскурсии; Фестиваль (цветов, легенд); Вечер страхов; Туристический слет; «Путешествие в Зазеркалье»; Турниры (шашечный, волейбольный, футбольный, рыцарский, эрудитов и т.д.); Форд Бояр; Комический футбол; Веселые старты; Дискотека (в красном, в белом, карнавальная, пижамная вечеринка); Трудовой десант; Чистый Четверг; Родительский день.