Технология построения тематического дня. Методика проведения тематических дней в лагере

 

Тематический день – это заранее запланированная серия мероприятий, связанных единой тематикой. Тематический день может проводиться как для всего лагеря, так и для одного отряда.

Разработка тематического дня осуществляется с учетом следующих принципов:

- организация дел различных по содержанию деятельности (познавательные, экологические, художественно-эстетические, трудовые, спортивные и др.), по форме организации;

- использование принципа соревновательности;

- деятельность должна носить познавательную направленность;

- логическое включение содержания в режим лагеря;

- проведение не только общелагерных дел, но и отрядных, и межотрядных дел.

Разработка тематического дня включает:

- Определение названия дня.

- Организацию основных режимных моментов в соответствии с темой дня.

- Определение основных общелагерных дел, их планирование и распределение поручений на этапе их подготовки.

- Проведение отрядных дел в рамках тематического дня.

- Разработку модели художественно-эстетического и музыкального оформления основных дел и в целом предметной среды лагеря.

- Использование приемов для создания и поддержания эмоционально-нравственной атмосферы в течение дня;

- Создание информационного продукта.

Примеры тематических дней:

День человека: (диспут «Герой нашего времени»; праздник спорта и искусства «Малые Олимпийские игры»; школа выживания; дневник эволюции человечества; беседа «Человек – дитя природы»; создание общества прав ребенка (темы для обсуждения: «Что значит быть человеком», «Как научиться жить среди людей», «Азбука жизни дома, в школе, на улице, в стране, в обществе», «Я – ребенок, я – человек: мои права и обязанности», «Что важнее – выполнять обязанности или соблюдать права?», «Закон и люди», «Кто защищает мои права?»; ток-шоу «За гражданские права, честь и достоинство»; фестиваль «Должны смеяться дети»; вечер «Что в имени тебе моем...»; «Школа здоровья»; работа творческих мастерских «Семь граней «Я»; ток-шоу «Я – ребенок, Я – человек»; конкурсная программа «НИИ человека будущего».)

День Земли: (беседа-практикум о состоянии природы, об экологии; экскурсии в природу; акции в защиту природы; теоретико-практические занятия «Уроки природы»; экологический митинг «Во имя жизни»; разработка проекта на тему «Экологическая защита города» и его реализация в лагере; конкурс экологических плакатов «Я+» (один отряд начинает решать проблему, другие вносят что-то свое); составление «Красной книги» лагеря; разработка проекта «Экологическая ситуация в области»; ролевая игра «SOS» – экологическая акция по спасению территории вокруг лагеря; академия экологических знаний; уроки общения с природой; смотр агитбригад «Охраняй окружающую среду»; «Путешествие по ближнему зарубежью» (исследование достопримечательностей ближайшего леса); проект сооружения памятника «В защиту зеленого друга»; проект «Легендарное место» (обследовать местность, придумывать название и легенду необычного места); продуктивно-познавательная игра на местности «Экологический бумеранг»; тематические огоньки «Судьбы едины».

День Отечества: (знакомство с жизнью выдающихся людей; путешествие по Золотому кольцу России; конкурс гербов; музей «Губернский дом»; радиопередача «Губернский калейдоскоп»; уездные гостиные; игра-путешествие «По деревням и селам»; праздник славянской письменности; фестиваль «Вехи»; заочное путешествие «Губернская экспедиция»; диспут-клуб «Я – патриот!?»; фольклорный праздник «Берендеевы поляны»; фестиваль песни «Флейта Леля»; интеллектуальная игра «Поле русской славы».

День мира: клуб интернациональной дружбы; игра «Конфликт»; встреча с участниками военных действий; конкурс военной песни; дискуссия на тему «Толерантность»; информация о современном оружии; просмотр фильмов о войне и их последующее обсуждение; политический митинг, образование политических партий; конкурс рисунков «Мир»; спортивный праздник «Спорт – посол мира»; ассамблея «Планета людей»; историко-литературный вечер «Великие граждане Земли»; альтернатив-тур «Улица мира»; спортивно-познавательная игра на местности «Полигон экстремальных условий».

День Знания: устный журнал «По следам великих открытий»; Марафон интеллектуальных игр; конкурсная программа «Интеллект-шоу»; конкурс «Почемучек»; работа научно-творческих коллективов в «Лаборатории наук».

День Труда: конкурс «Операция «Уют»; ролевая игра «Тимур и его команда»; конкурс комиксов «Как труд создал из обезьяны человека»; выпуск «Трудового листка»; ремесленные кружки и «Ярмарка ремесел»; «В гостях у Самоделкина» (праздник труда); операция «Вперед, спасатели!» (спасение территории от мусора); экономическая игра «Ярмарка творческих услуг»; операция «Разведай. Выполни. Сообщи»; конкурс защиты профессий «Профи-шоу».

День Культуры: диспут «Добро и зло»; ярмарка искусств; конкурс авторской песни; путешествие по странам, знакомство с их культурой; практикумы по этикету; театр Петрушки; вечер национальных театров; игра «Разноцветная планета» (встреча с семьями разных народов); лирический вечер; КТД «Маскарад»; русские посиделки; художественные салоны – музыкальный, литературный, живопись, скульптура, дизайнерский и т.д.; фестиваль творчества юных; школа вежливых наук; открытие «Дизайн-интерьер клуба», разработка проектов оформления комнат и их воплощение; праздник изысканных удовольствий; познавательно-творческая игра «Кругосветная регата»; Фестиваль танца «Танцевальный фейерверк».

День Семьи: составление генеалогического древа отряда; игра «Моя семья»; диспут «Отцы и дети»; устный журнал «Книга солнечных фамилий»; отрядный огонек «Сбор у семейного очага».

Ниже представлены примеры проведения тематических дней.

 

Морская прогулка

Программа дня.

Детям в начале дня сообщается о прибывшем госте со спрятанным сокровищем на территории лагеря. Для того, чтобы его найти, нужно расшифровать карту, шифр который разделен на несколько частей и спрятан. На каждом пункте есть свои задания, при выполнении которых отряд получает подсказку, где можно найти новую часть карты.

Конкурс «Морской узел». Выбирается из команды детей один человек, который изучает образцы узлов и старается повторить его в соответствии с примером. При выполнении задания выдается подсказка.

Конкурс «Кок». Команды должны назвать блюда, которыми моряки питаются в море.

Конкурс «Важное послание». Выбираются двое участников команды, одному дается азбука Морзе и Семафорная азбука, другому послание. Первый должен изобразить послание и передать второму, чтобы тот сумел его расшифровать и найти подсказку.

Викторина «Фауна и флора морей и океанов». Выбираются в команде 3 человека-знатока, которые должны ответить на вопросы, написанные на карточках. Вопросы могу содержать загадку о «морском чудище», растениях морских глубин и ее обитателях.

Состязание «Бег в ластах по траве». Устраивается эстафета, на финише которой есть последняя подсказка, где спрятана часть карты. В завершении участники собирают карту и находят сокровище (приз).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: