КТД для детей младшего возраста

1) Представьте и мимикой, походкой, жестами изобразите:

- встревоженного кота;

- грустного пингвина;

- разгневанного поросенка.

2) Попробуйте изобразить походку:

- человека, которому жмут ботинки;

- человека, который неудачно пнул кирпич.

3) Изобразите движениями и мимикой:

- горячий утюг;

- будильник;

- кофемолку.

4) Нарисуйте и изобразите пословицу:

- дареному коню в зубы не смотрят;

- баба с возу – кобыле легче;

- одна голова хорошо, а две – лучше.

5) Исполните песню «Во поле береза стояла», словно вы:

- африканские аборигены;

- индийские йоги;

- горцы Кавказа.

6) Придумайте 20 новых применений:

- старому носку;

- пустой консервной банке;

- лопнувшему шарику.

7) Придумайте и вместе изобразите композицию из серии «Ландшафты Земли»:

- тайга;

- степь;

- лесотундра.

8) Придумать новый конец сказке:

- «Колобок»;

- «Репка»;

-  «Волк и семеро козлят»;

- «Три поросенка».

9) Изобразить в движении:

 - вертолет;

- теплоход;

- карету;

- дирижабль.

10) Представьте, что все животные стали вежливыми. Как бы стали здороваться:

- крокодилы;

- жирафы;

- бегемоты.

КТД для детей среднего возраста

1) Картины – это застывшие мгновения. Попробуйте оживить их и показать дальнейшее развитие событий:

- «Бурлаки на Волге».

- «Иван Грозный убивает своего сына».

- «Опять двойка».

2) Представьте, как в музее рекордов Гиннесса выглядели бы стенды рекордов:

- неслыханной щедрости;

- невероятной жадности;

- чрезвычайной скромности.

3) Представьте, что открылся новый специализированный магазин. Придумайте хотя бы 5 видов товаров, которые могли бы продаваться там и объясните, почему. Магазин называется:

- «Все для прогульщиков».

- «Все для нерях».

4) Прорекламируйте новые виды продукции:

- пуговицы трехдырочные;

- молния с дистанционным управлением;

- шнурки быстрорастворимые.

5) Поставьте спектакль «Курочка Ряба» так, чтобы действие происходило в:

- первобытном обществе;

- в эпоху рабовладения;

- в далеком будущем.

6) Изобразите памятник, который называется:

- «В споре рождается истина».

- «Любви все возрасты покорны».

7) Поставьте сказку «Три медведя» в жанре:

- комедии;

- оперы;

- балета;

- фильма ужасов.

8) Инсценируйте ситуацию:

- «Вор в чужой квартире».

- «Композитор сочиняет музыку».

- «Хирург в операционной».

9) Представьте себя дрессировщиком и «укротите»:

- дикие портфели;

- свирепые ботинки.

10) Вспомните, как ведут себя на сцене известные артисты и сделайте на них дружеский шарж

КТД для детей старшего возраста

1) Сделайте научный рассказ на тему:

- «Гусь свинье не товарищ».

- «В тихом омуте черти водятся».

- «Сила есть – ума не надо».

2) Вам не раз приходилось видеть, как берут интервью. Разыграйте ситуацию, когда берут интервью у:

- известного гадателя на кофейной гуще;

- лидера движения постоянного неприсоединения.

3) Сочините и произнесите обвинительную речь в адрес:

- старухи Шапокляк – за выгул крыс в неустановленных местах;

- Карлсона – за проживание без прописки;

- Лисы Алисы и кота Базилио – за втягивание детей в валютные махинации.

4) Составьте текст объявления (в лаконичном стиле):

- о сдаче в аренду собачьей конуры;

- об обмене ревматизма на радикулит.

5) Придумайте новый знак Зодиака и составьте для него гороскоп.

6) Придумайте новый оригинальный способ:

- предотвращения замерзания носа в зимнее время;

- предотвращения непроизвольного чихания;

- открывания банки консервов.

7) У медиков и психологов есть такое понятие – экспресс-диагностика. Это максимально быстрый метод определения отклонений в организме. Попробуйте разработать, а лучше и применить на практике метод диагностики для определения:

- уровня речевого бескультурья;

- процент моральной устойчивости;

- коэффициэнт ответственности за порученное дело.

8) Составьте инструкцию (то есть, подробное описание) на тему:

- как вымыть слона;

- как приручить таракана;

- как правильно поймать в комнате муху.

9) Придумайте пазвание для новой спортивной игры, где одновременно использовались бы:

- ядро, клюшка, мотоцикл;

- шайба, ракетка, акваланг;

- теннисный мяч, лыжи, шест для прыжков в высоту.

10) Придумайте новый творческий конкурс.

 

Песни под гитару

 

У каждого отряда должна быть своя отрядная песня, а также и просто свои любимые песни: походные, костровые, шуточные, спортивные. Отрядная песня должна быть такой, чтобы быстро запоминалась, была любима ребятами. Она должна подходить для исполнения в разных местах и различных ситуациях: в походе, в строю, на сборе у костра. Помните! Хорошая песня – это хорошее настроение отряда.

Как же разучить песню? Первым делом вожатый должен сам выучить песню. После того, как песня выучена вожатым, можно ее показать детям. Сначала лучше исполнить песню всю целиком, так скорее запомнится мелодия. Затем надо назвать ребеятам автора музыки и текста, выяснить, понятны ли им характер разучиваемой песни, ее содержание, и можно переходить к разучиванию.

Для этого всю мелодию нужно разбить на отдельные части (музыкальные фразы). Вожатый исполняет (лучше всего дважды) первую часть запева. А затем читает слова и просит ребят повторить их.

Если разучивание происходит в сопровождении какого-либо музыкального инструмента, хорошо бы эту часть мелодии повторить только на музыкальном инструменте, попросив детей мысленно, про себя, спеть эту часть песни.Затем хор, слушая вожатого, тихонько поет эту мелодию. А потом, уже без вожатого, повторяет еще раз громче.

Иногда бывает полезно спеть мелодию в несколько замедленном темпе, подчеркивая трудные или почему-то не удающиеся исполнителям места.

Можно один раз пропеть мелодию не всем хором, а отдельными группами, причем сначала надо попросить спеть тех, кто лучше запомнил и правильно поет, а затем остальных. Тогда весь хор услышит правильное исполнение мелодии и лучше ее запомнит.

После того, как первая часть запева выучена, можно переходить ко второй части запева. Разучивается эта часть мелодии так же, как и первая (предыдущая). Когда и эта часть мелодии выучена, надо исполнить запев целиком. Сначала поет сам вожатый, а потом уже весь хор повторяет запев два раза. Припев разучивается также, как и запев. Когда выучена вторая часть припева, ее поют вместе с первой частью. Затем вожатый исполняет весь припев. После этого припев исполняется вместе (все хором).

Ниже предлагаем тексты песен, которые можно разучить и спеть с ребятами.


 


Все расстояния

Музыка и слова М. Бесчальник

Все расстоянья когда-нибудь в круг замыкаются,
Все из разлук обязательно встречей кончаются.
Должны пройти вокруг земли,
Вернуться в гавань корабли,
Все поезда в свои приходят города.


Шумный вокзал то встречает друзей, то прощается,
Мы уезжаем, но снова назад возвращаемся.
Чтоб снова встать в орлятский круг
И снова знать, что рядом друг,
И песни петь, чтоб больше не было разлук.

Все расстоянья когда-нибудь в круг замыкаются,
Все из разлук обязательно встречей кончаются.
И через год, и через пять
Мы с вами встретимся опять,
Ничто не сможет нашей встрече помешать.

 














Изгиб гитары желтой

Музыка и слова Митяева О.

Изгиб гитары жёлтой ты обнимаешь нежно.
Струна осколком эха пронзит тугую высь.
Качнётся купол неба большой и звёздно-снежный.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.
Качнётся купол неба большой и звёздно-снежный.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.
Как отблеск от заката, костёр меж сосен пляшет.
Ты что ж грустишь, бродяга, а ну-ка, улыбнись.
И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет:
«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».
И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет:
«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».
Но всё же с болью в горле мы тех сегодня вспомним,
Чьи имена как раны на сердце запеклись.
Мечтами их и песнями мы каждый вздох наполним.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.
Мечтами их и песнями мы каждый вздох наполним.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались...

 




















Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: