Прыжки через скакалку

Как правильно подобрать скакалку для детей. В диаметре скакалка должна быть не тоньше 0,8 или 0,9 см. Если она будет тоньше – то будет слишком легкой и ее будет трудно крутить; если толще – то, наоборот, тяжело. Она должна быть достаточно длинной, чтобы касаться каждый раз пола в тот момент, когда туловище выпрямлено и руки находятся на уровне бедер. Для того, чтобы определить правильную длину скакалки, ребенок должен взять ее за ручки и наступить в середине стопой. Когда ребенок ее натянет, концы должны касаться подмышек. Остальную длину необходимо срезать. Когда скакалка слишком длинная, то трудно контролировать движения. Если скакалка слишком длинная, и вы завязали на ней узлы, чтобы укоротить, может произойти удар по телу такой же силы, что и от удара камнем. Ребенок в этом случае больше никогда не возьмет скакалку в руки. Ребенку, которой хорошо овладел приемами в прыжках на скакалке, можно предложить пользоваться скакалкой немного большей длины, чем обычно.

Техника захвата скакалки за ручки. Захват руками за ручки скакалки осуществляется свободно, без напряжения, развернутыми пальцами вперед, а сама скакалка свисает с внешней стороны рук. Ручка скакалки направлена вниз и зажата между большим пальцем и остальными. Каждый раз проверяйте правильный захват скакалки ребенком!

Техника вращения скакалки. Вращение скакалки производится только кистями слегка согнутых рук, а не всей рукой. Локти при этом свободно опущены и вместе с плечевыми суставами только поддерживают вращение. Чтобы добиться положительного результата при вращении скакалки, в начале обучения учите ребенка только перебрасывать скакалку вперед и назад, держа руки в стороны! Постепенно в процессе обучения ребенок самопроизвольно будет держать руки чуть согнутыми в локтях. Чем быстрее вращается скакалка, тем интенсивнее работают кисти рук. При замедленном движении скакалки руки слегка разводятся в стороны.

Упражнения.

Сложить скакалку вдвое, переложить в правую (левую) руку, рука со скакалкой направлена точно в сторону, другая на поясе. Вращать скакалку кистью вперед или назад.

Если позволяют условия, сложенную скакалку вдвое держим в обеих руках и одновременно вращаем вперед (назад).

Скакалка находится сзади, руки направлены точно в стороны, вращать скакалку вперед (назад), перекидывая через себя.

Вращение скакалки в парах, следить за одновременным вращением вперед или назад, работает только кисть.

Техника прыжков через скакалку. Начинать обучение необходимо с прыжков на месте. Прыгайте на месте, не продвигаясь ни вперед, ни назад. Следите, чтобы руки, слегка согнутые в локтях, были расположены по бокам. При выполнении прыжков туловище надо держать выпрямленным, сохраняя правильную осанку, так как это влияет на свободное дыхание. Дыхание при прыжках задерживать нельзя.

Следует постепенно добиваться легкого и мягкого выполнения прыжков. Для этого надо оттягивать пальцы ног, а приземляться сначала на носки, затем на короткое время опускаться на всю стопу. На приземление надо обращать особое внимание. Мягко приземляйтесь на подушечки пальцев и старайтесь отталкиваться большими пальцами ног. Приземляйтесь, слегка согнув колени, и никогда высоко не отрывайтесь от пола, достаточно подпрыгнуть на 10-20 см. Каждая стопа должна приземляться на одно и тоже место. Не надо выполнять лишних энергичных движений, которые изнуряют организм.

Обязательно соблюдайте небольшие периоды отдыха между прыжками, так как ЧСС должна оставаться в «зоне безопасности». Во время интервалов проводите дыхательные упражнения.

Предостережения. Прыжки через скакалку – очень напряженная форма физических упражнений, особенно в самом начале, поскольку здесь нельзя начинать медленно и регулировать темп. Частота сердечных сокращений поднимается очень быстро, поэтому заниматься этой формой двигательной активности нельзя тому, у кого какое-либо сердечное заболевание или другие недуги, при которых недопустимы высокие показатели пульса.

Опасность получить травму при занятиях прыжками через скакалку небольшая, но все же правильно подбирайте обувь, которая должна быть легкой и удобной. Для того, чтобы избежать растяжения икроножных мышц и связок голеностопа, выполняйте специальные упражнения с вращением голеностопного сустава, скручиванием стоп, упражнения на растягивание икроножных мышц, а также упражнения для мышц пальцев ног.

Ниже предлагаются следующие упражнения со скакалкой:

- Вращение скакалки вперед – назад.

- Вращение скакалки вперед и прыжок на двух ногах через скакалку.

- Прыжки на двух ногах через скакалку.

- Прыжки на одной ноге через скакалку.

- Прыжки с выбрасыванием одной ноги вперед, другая сзади.

- Прыжки с поочередным подскоком с ноги на ногу с чередованием ног.

- Прыжки с вращением скакалки назад, на двух ногах и с ноги на ногу.

- Прыжки с вращением скакалки вперед, ноги скрестно.

- Вращение скакалки, сложенной вдвое, низко над землей с быстрым перешагиванием, а в дальнейшем – перепрыгиванием.

- Прыжки через скакалку руки скрестно.

- Прыжки через скакалку с продвижением вперед, с выбросом одной ноги и с перескакиванием с ноги на ногу.

- Прыжки через скакалку в паре.

- Прыжки на месте через длинную скакалку, низко двигается над землей вперед – назад.

- Пробегание под вращающейся скакалкой.

- Прыжки через длинную скакалку с забеганием и убеганием во время ее вращения.

- Прыжки через длинную скакалку в паре на месте и с забеганием.

«Хитрая лиса». Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. В стороне, вне круга, обозначается дом лисы. По сигналу взрослого дети закрывают глаза, а взрослый обходит за спинами детей круг и незаметно дотрагивается до одного из играющих. Тот, до кого дотронется воспитатель, становится «хитрой лисой». Взрослый предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть друг на друга, пытаясь выяснить, кто из них «хитрая лиса», не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие хором 3 раза (с небольшими промежутками) спрашивают (сначала тихо, а потом все громче): «Хитрая лиса, где ты?» При этом все внимательно смотрят друг на друга. Как только вопрос: «Хитрая лиса, где ты?» будет произнесен в третий раз, играющий, выбранный «хитрой лисой», быстро выбегает в середину круга, поднимает руку вверх и говорит: «Я здесь!». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит (дотрагивается рукой). Пойманного лиса отводит к себе в дом. После того как лиса поймает 2-3 детей, воспитатель произносит громко: «В круг!» Играющие образуют круг, игра возобновляется. Игра повторяется 5-6 раз.

Если лиса выдала себя чем-нибудь, воспитатель назначает другую лису. Выбирать лису может и кто-то из играющих. Если лиса долго не может никого поймать, можно выбрать другого водящего. Если площадка очень большая, можно обозначить ее границы.

«Гуси-лебеди». Из числа играющих детей выбирается волк и пастух. Остальные дети – гуси. На одной стороне площадки проводится черта, за которой находятся гуси, – это их дом. В стороне от него очерчивается место – логово волка. Пастух выгоняет гусей пастись на луг и через некоторое время говорит:

Гуси, гуси!

Гуси (останавливаются и отвечают хором):   Га, га, га!

Пастух: Есть хотите?

Гуси: Да, да, да!

Пастух: Так летите!

Гуси: Нам нельзя: Серый волк под горой не пускает нас домой!

Пастух: Так летите, как хотите!

Гуси, расправив крылья, летят через луг домой, а волк пересекает им дорогу, стараясь поймать их (коснуться рукой). Пойманных гусей он уводит к себе. После трех-четырех перебежек подсчитывают пойманных гусей и выбирают нового волка и пастуха.

«Мышеловка». Играющие делятся на две неравные подгруппы: меньшая (примерно одна треть играющих) образует круг – мышеловку, остальные – мыши – находятся за кругом. Играющие – мышеловка – берутся за руки, ходят по кругу и говорят:

Ах, как мыши надоели,                  Доберемся мы до вас.

Все погрызли, все поели.               Вот поставим мышеловки,

Берегитесь же, плутовки,               Переловим всех сейчас!

Дети останавливаются, поднимают сцепленные руки. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее. По сигналу «хлоп» дети опускают руки – мышеловка захлопнулась.

При проведении игры мыши не должны стоять в кругу или вне его; не успевшие выбежать по сигналу считаются пойманными и встают в круг – мышеловку.

«Волк во рву». Поперек площадки (зала) – «ров» шириной в 1,5-2 детских шага (начертить две параллельные линии или обозначить веревками). Во рву сидит Волк.

По краю площадки на расстоянии одного-двух шагов от ее границы обозначается «дом» для коз. Взрослый назначает одного играющего Волком, другие игроки – Козы. Все Козы располагаются в «доме», а Волк стоит во «рву». По команде взрослого «Козы, на луг!» Козы перебегают с одной стороны площадки на другую, перепрыгивая по пути через «ров». Волк, не выбегая изо «рва», старается их поймать (осалить, коснувшись рукой). Осаленные игроки выбывают из игры. Затем взрослый произносит: «Козы, домой!» – тогда игроки снова прыгают через «ров». После трех-четырех перебежек все пойманные Козы возвращаются в свой «дом»; назначается новый водящий (Волк) из числа тех, кто не попался.

Варианты.

1. Во «рву» могут находиться два-три Волка.

2. Размечается два «рва», на расстоянии 3-4 м один от другого, и в каждом – по Волку.

«На лошадке Зорьке». Дети встают по двое друг за другом и размещаются по периметру зала (площадки), где проводится игра. В каждой паре стоящий впереди – «лошадка Зорька», а стоящий сзади в шаге от него – «наездник». «Наездник» кладет ладони на плечи впереди стоящему. По сигналу взрослого дети начинают ходьбу: «лошадки» идут с высоким подниманием бедра, а «наездники» – обычным шагом и при этом произносят слова:

«На лошадке Зорьке еду, еду, еду не спеша. Утомилась моя Зорька – едет тихо, чуть дыша. Я лошадку распрягу – пусть попьет водички. Сам я тоже (сама тоже) отдохну, погляжу на птичку».

С последними словами «наездники» опускают руки и садятся на пол (приседают при проведении на открытом воздухе), а «лошадки» расходятся в разные стороны подальше от своего «наездника».

По сигналу взрослого «Побежали!» «лошадки» начинают бегать в медленном темпе врассыпную. Взрослый произносит: «Зорька хочет убежать. Надо нам ее догнать».

После этих слов сидящие дети быстро встают, и начинается бег с ловлей и увертыванием. Ребенок, поймавший «лошадку» (коснувшийся партнера рукой), «запрягает» ее – кладет руки на плечи, и пара выполняет ходьбу. Затем дети меняются ролями.

«Бездомный заяц». Из числа играющих выбираются «охотник» и «бездомный заяц». Остальные играющие – «зайцы». Они чертят себе кружочки, и каждый встает в свой – это «дом» зайца. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок; тогда заяц, стоящий в кружке, должен сейчас же убежать – он становится бездомным, и охотник может поймать его. Когда охотник поймает (запятнает) зайца, они меняются ролями.

Вместо начерченного круга дом образуют четверо-пятеро детей, взявшихся за руки. В каждый такой кружок встает заяц. Игра проводится по тем же правилам. Через 2-3 минуты по сигналу взрослого игра прерывается. Один из детей, стоящих в круге, меняется местами с зайцем, стоящим внутри круга. Игра возобновляется снова и повторяется 4-5 раз, с тем, чтобы все дети побывали в роли зайца.

«Караси и щука». Половина детей образует круг – пруд, расстояние между играющими – два шага. Один – щука – находится за кругом. Остальные играющие – караси – бегают внутри круга. По сигналу «Щука!» она быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Те спешат занять место за кем-нибудь из играющих, стоящих по кругу (камешки).

При повторении игры дети, стоящие по кругу и внутри круга, меняются местами.

«Мы – веселые ребята». Дети стоят на одной стороне площадки за чертой, на противоположной стороне также обозначается линия. Сбоку от детей, примерно на середине между линиями, находится ловишка. Дети говорят:

Мы – веселые ребята,

Любим бегать и играть,

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три – лови!

После этого дети перебегают на другую сторону, ловишка салит, дотрагиваясь до бегущих. После 2-3 перебежек подсчитывают пойманных, выбирают нового ловишку. Игра повторяется.

«Воробьи-вороны». На краях игровой площадки обозначаются чертой два дома. В центре проводится линия – место сбора игроков. Дети объединяются в две команды – «воробьи» и «вороны» и встают к центральной линии спинами друг к другу на расстоянии 2-3 шагов. По сигналу взрослого: «Воробьи!» дети этой команды должны развернуться и броситься догонять участников из команды ворон. Вороны убегают прочь к своему дому (если они пересели черту дома, ловить их нельзя). Пойманные игроки переходят в другую команду. Игра продолжается, взрослый дает команды в разбивку, перемежая их нелепыми: «Вороны! Ворота!», «Воробьи! Ведра с водой!».

Задача игроков – внимательно слушать команды взрослого и выполнять только нужные. По окончании игры отмечаются быстрые и внимательные участники.

«Совушка». В одном из углов площадки, в гнезде, находится совушка (водящий). Остальные игроки, изображая бабочек, жуков и других насекомых, ходят и бегают по площадке. Воспитатель говорит: «Ночь!» Играющие останавливаются и замирают в той позе, в которой их застала ночь. Совушка, выбравшись из гнезда, машет крыльями и медленно летит, наблюдая, не пошевельнется ли кто. Того, кто пошевелился, совушка уводит в свое гнездо. Когда воспитатель скажет: «День», жуки, бабочки и другие насекомые снова начинают жужжать, летать, кружиться. Число пойманных насекомых подсчитывается после 2-3 вылетов совушки. Затем выбирается другая совушка.

До начала игры воспитатель сообщает детям, что совушка ночью видит хорошо и может вести наблюдение одновременно за всеми насекомыми.

«Берег и река». На земле чертят две линии на расстоянии примерно в один метр. Между этими линиями – «река», а по краям – «берег». Все ребята стоят на «берегах». Ведущий подает команду: «РЕКА», и все ребята прыгают в «реку». По команде «БЕРЕГ» все выпрыгивают на «берег». Ведущий подает команды быстро и беспорядочно, чтобы запутать играющих. Например: «БЕРЕГ, РЕКА, РЕКА, БЕРЕГ, РЕКА, РЕКА, РЕКА...». Если по команде «БЕРЕГ» кто-то оказался в воде, то он выходит из игры. Выходят из игры также те невнимательные игроки, которые во время команды «РЕКА» оказались на «берегу». Игра продолжается до тех пор, пока не определится самый внимательный участник. Его можно поздравить и начать игру заново.

«Канатоходцы». Играют 5 и более человек. На площадке ребята чертят прямую линию длиной 6-10 метров. Надо передвигаться по ней, как по канату. Разрешается держать руки в стороны. Проигрывают те ребята, которые сойдут с черты – «слетят с каната».

Правила. 1. Один из игроков следит за «канатоходцами». 2. Тот, кто сошёл с «каната», становится наблюдателем.

«Классики»

Эта игра требует умений прыгать на одной (правой или левой) ноге, хорошо ориентироваться на ограниченной площадке, соразмерять свои прыжки с размером клеток. «Классики» – не просто занимательная игра. Это еще и превосходный способ тренировки хорошей координации движений и прекрасная нагрузка на ноги. А еще, как и любая другая игра с правилами, естественно и непринужденно учит ребенка управлять своими поведением в соответствии с правилами. В то же время в этой игре развиваются глазомер, меткость, умение попадать плоским камешком, плиткой в горизонтальную цель. И, конечно, закрепление знания цифр и порядковый счёт в пределах 10.

Традиционно «Классики» – это прыжки на плоскости в рамках очерченного пространства. С помощью мелков на асфальте рисуется схема из 8-10 клеток.

Для игры понадобятся мелки или кусочек кирпича, а также битка – жестяная баночка из-под гуталина, крема или небольшой плоский камешек (битка может быть у каждого игрока своя, а может быть и общая для всех). А еще для игры необходимо хорошее настроение и умение договариваться, чтобы решить, в какие «классики» играть (формы их очень разнообразны) и по каким правилам (правила изменяют, а зачастую и придумывают сами участники игры).

Но существуют и обязательные для любой игры в «классики» правила:

— прыгая, нельзя наступать на линии разметки;

— битка тоже не должна попадать на линии, разделяющие клетки;

— передвигать битку можно только строго по номерам клеток, нельзя, чтобы она перескочила очередную клетку.

На асфальте чертятся разнообразные фигуры для игры. Клетки длиной от 30 до 50 см и шириной приблизительно 50-60 см обозначаются цифрами. Один из играющих становится перед чертой кона и бросает биту в первый класс. Если это удалось, то игрок прыгает на одной ноге туда, где лежит бита, подбирает ее и прыгает дальше. Так же бросают биту в последующие классы. Выигрывает тот, кому удалось окончить последний класс первым.

Если играющий попадет битой на черту или не в тот класс, куда следовало, если встанет на обе ноги, наступит на линию, то он должен уступить место следующему игроку. Когда опять подойдет его очередь, он продолжает играть с того класса, в котором совершил ошибку.

В некоторых фигурах отмечаются те классы, в которых можно отдохнуть (в них игрок имеет право постоять на двух ногах или даже потоптаться), и те, в которые нельзя наступать (они чаще всего обозначаются как «огонь», «болото»). Если бита попадает в «огонь», то все пройденные классы «сгорают» и надо начинать игру сначала. Если битка попадает в «болото», то игрок пропускает ход.

 

ПРАВИЛА ИГРЫ. Играющие по очереди или друг за другом перепрыгивают из кружка в кружок сначала на двух ногах, а потом на одной ноге.
Если игрок наступает на черту, то все очки сгорают.

ПРАВИЛА ИГРЫ. Играющий прыгает из кружка в кружок: первый кон – на двух ногах; второи – на одной ноге.

 

Участник игры прыгает из круга в круг по обозначенным следам, которые рисуются большого размера. Играющий, наступивший на черту, передает ход другому.

Играющий перепрыгивает из вагончика в вагончик, стараясь попасть в следы. Наступивший на черту передает право прыгать следующему участнику.

Битку вбрасывают из полукруга поочередно в каждый классик. Если битка попадает в «болото 1», то в следующий раз игра для этого участника начинается с первого класса. Если бита или нога игрока попадает в «болото 2», то он передает ход другому игроку. Первый кон – игрок прыгает на двух ногаах поочередно в каждый класс. Второй кон – прыгает на одной ноге. Третий кон – подбивает битку, прыгая на двух ногах. Четвертый кон – подбивает битку, прыгая на одной ноге. Примечание. Если игрок наступает на черту или битка не попадает в нужный класс, то в игру вступает следующий участник.

Играющий прыгает на двух ногах, затем – на одной, на двух и т.д.
В классиках под №5 переворачивается в прыжке и продолжает прыжки в обратном направлении. Примечание. Если игрок наступает на черту, то ход передается следующему игроку.

Игры с резиночкой

 

Для игры понадобится обыкновенная резинка длиной 1,5 м. Концы ее необходимо связать. Для удобства можно одну половину резинки выкрасить в зеленый цвет, а другую – в желтый.

Двое играющих, стоя «ноги врозь», растягивают резинку на высоте 15 см, третий прыгает. Допустивший ошибку меняется местом с тем, кто держит резинку. В игре используются разные фигуры, все их нужно повторить.

Простые. Прыгаем: ноги с двух сторон от одной резиночки, подпрыгиваем, ноги с двух сторон от другой, выпрыгиваем с другой стороны резиночки.

Бегунчики (пешеходы, рельсы). Подпрыгиваем, наступаем одновременно (по одной ноге на одну «резиночку»), подпрыгиваем, меняем ноги местами – так 4 раза (можно приговаривать «пе-ше-хо-ды»), выпрыгиваем с другой стороны резиночки.

Ступеньки. Прыгаем двумя ногами (вместе) – подпрыгиваем, зацепляем одну резинку, наступая на другую, потом одним прыжком освобождаемся от резинки и выпрыгиваем с другой стороны.

 

Бантик. Правая нога снизу первой резинки, левая сверху. Прыгаем на вторую резинку так, чтобы получился бантик (правая сверху, левая снизу). Одним прыжком освобождаемся от резинки и выпрыгиваем с другой стороны.

Конфета (конвертик). Прыгаем двумя ногами сразу за вторую резинку, зацепив первую (получаем перекрест, внутри которого стоим), подпрыгиваем и наступаем на обе резинки двумя ногами, выпрыгиваем из резинки.

Кораблик. Начинаем как в конвертике – запрыгиваем внутрь двумя ногами, подпрыгиваем и приземляемся так, чтобы обе ноги оказались «снаружи» резинки, перекрещиваем в одну и в другую сторону, выпрыгиваем из резинки.

 

Платочек. Цепляем одну резиночку одной ногой, переносим ее за вторую (получается конвертик, но одной ногой), подпрыгиваем и поворачиваемся на 180º, не отпуская резиночку, дальше прыгаем – освобождаемся от резинки и приземляемся так, чтобы ноги были с двух сторон от первой  резиночки.

Игры на внимание

«Пожарная команда». Играют 10 и более человек. Стулья по числу игроков устанавливаются по кругу, спинками внутрь. Играющие (пожарные) прохаживаются вокруг этих стульев под звуки музыки (удары бубна, барабана). Как только музыка замолкает, игроки должны положить на стул, около которого остановились, предмет одежды. Игра продолжается. Когда каждый участник снимет 3 предмета (они оказываются на разных стульях), звучит сигнал тревоги: «Пожар!». Игроки должны быстро отыскать свои вещи и надеть их. Кто быстрее всех оденется, становится победителем.

«Шарик». Игроки выстраиваются в шеренгу на расстоянии 30-40 см друг от друга. Вытянутые руки с раскрытыми ладонями держат за спиной. Один из игроков стоит за их спинами. У него в руке шарик или камешек. Двигаясь вдоль шеренги, он делает вид, будто хочет опустить шарик в чью-нибудь ладонь.

Игроки не должны оглядываться. Наконец он опускает шарик в чью-то руку. Игрок, получивший шарик, неожиданно вырывается из шеренги. Соседи справа и слева должны схватить его (или осалить) прежде, чем он двинется с места. Но при этом они не имеют права сходить с линии. Если им не удастся его схватить, он может вернуться на место, и игра продолжается. Если его схватят, он меняется местами с ведущим.

«День и ночь». Участники игры делятся на две команды: «День» и «Ночь». Их дома находятся на противоположных сторонах площадки, за чертой. Посередине проводится еще одна черта. На расстоянии одного шага от нее по ту и другую сторону выстраиваются команды спиной друг к другу.

Воспитатель говорит: «Приготовились!», а затем дает сигнал той команде, которая должна ловить. Если он сказал «День», то дети из команды «Ночь» бегут в свой дом, а дети из команды «День» поворачиваются и ловят их, но только до границы дома убегающих.

Подсчитывается количество пойманных, затем все снова выстраиваются и ждут следующего сигнала. Выигрывает та команда, которая поймала больше детей.

«Шишки, желуди, орехи». Играющие встают по трое, один за другим, лицом к центру, где стоит водящий. Первые в тройках – «шишки», вторые – «желуди», третьи – «орехи». Водящий произносит любое из трех этих слов, например, «орехи». Все играющие «орехи» должны поменяться местами. Водящий стремится встать на любое освободившееся место. Если ему это удалось, то игрок, оставшийся без места, становится водящим. Можно выкрикивать два названия и даже три. Побеждает тот, кто ни разу не был водящим.

«Повторяшки». Играют четыре и более человека. Игроки становятся полукругом, в центре стоит водящий. Время от времени он делает какое-то движение: поднимает руку, поворачивается, наклоняется, топает ногой и т.д. Все игроки должны точно повторить его движение. Если игрок ошибается, то водящий занимает его место, а игрок становится водящим. Если одновременно ошибутся несколько человек, то водящий сам выбирает, кто займёт его место.

Игры с залом

«Светофор». Ведущий имеет карточки трех цветов: красный, желтый, зеленый. Когда ведущий показывает ребятам карточку зеленого цвета, они должны топать ногами, на желтый цвет – хлопать в ладоши и на красный – тихо сидеть. У ведущего есть помощник, который путает ребят и показывает не то, что нужно.

«Нос-пол-потолок». Ведущий показывает на нос, пол или потолок. Но называет не то, на что показывает, путает зал. Играющие должны, не отводя глаз, показывать называемые ведущим части и стараться не перепутать.

«Во поле береза стояла …» (5-7 лет). Ведущий объясняет правила игры. Слова в тексте заменяются движениями.

Игроки стоят в кругу (или в шеренге) и говорят слова:

Во поле береза стояла,

Во поле кудрявая стояла,

Люли-люли, стояла,

Люли-люли, стояла.

Затем заменяют слова.

«Береза» – руки над головой, раскачивая, изображая березу.

«Кудрявая» – руками от головы изображаются локоны.

«Стояла» – вертикальная рука, согнутая в локте.

«Во поле» – разводя руками.

«Люли-люли» – руками изображается «колыбель».

«Рука направо, нога налево»

Вытяните правую ногу на шаг вперед так, чтобы она носком чуть-чуть касалась пола. Правую руку вытяните немного вперед. Теперь одновременно ногой описывайте круги слева направо, скользя носком по полу, а рукой делайте горизонтальные круги в воздухе справа налево. Затем поменяйте руку и ногу и проделайте то же самое.

«Бегемот»

Толстый, толстый бегемот (показывать руками живот)

Сделал левый поворот (волна правой рукой влево),

Взял билет на пароход (правой рукой показываем «Yes»)

И в дорогу бутерброд (правой рукой помазывать по левой).

Открывает шире рот (пружинисто раздвигать руки вверх и вниз),

Ест огромный бутерброд (показать, как широко загребают руками),

Набивает пищевод (толочь правой рукой, набивать),

А теперь наоборот… (и так далее, убыстряя темп).

 «У оленя дом большой».

У оленя дом большой – показываем руками над головой крышу дома.

Он глядит в свое окно – показываем руками перед собой квадратное окно.

Заяц по лесу бежит – изображаем бег на месте.

В дверь к нему стучит – изображаем стук кулаком в дверь.

Тук-тук! – стучим правой ногой в пол.

Дверь открой! – открываем дверь.

Там в лесу… – показываем большим пальцем за плечо.

Охотник злой! – изображаем руками ружье.

Быстро двери открывай, – показываем рукой приглашение в дом.

Лапу мне давай! – выставляем руку вперед ладонью наружу.

«Моль»

Зал повторяет за ведущим слова и движения:

Моль, моль, моль – ядовитая букашка

Показываем пальцами, какая она маленькая

Моль, моль, моль – это маленький жучок
Моль, моль, моль – ядовитый таракашка, который поедает все вдоль и поперек Движения руками по диагонали сначала слева направо, потом наоборот
Моль, моль, моль – съелала папины штанишки Хлопаем по коленям
Моль, моль, моль – съела мамино пальто Хлопаем по плечам
Моль, моль, моль – съела плюшевого мишку Показывем мишку
Приоделась Показываем, будто накинули одежду на плечи
И пошла в кино Разверулись и зашагали влево (вправо)

«Это глазки, чтобы видеть…»

Это глазки, чтобы видеть Касемся руками глаз, делаем вид, что смотрим в бинокль
Это ножки, чтобы прыгать Показываем на ножки, а потом прыгаем
Это ушки, чтобы слушать Прикладываем ладошку к уху
Это ручки, чтобы брать и мамулю обнимать Показываем ручки друг другу, а потом обнимаемся

 

«Встреча друзей». Движения выполняются по тексту:

Давайте помашем рукой! Вот так.

Давате помашем другой. Вот так.

Обеими вместе, дружней!

Вот так мы встречаем гостей и друзей.

Давайте подпрыгнем на месте. Вот так.

Давайте подпрыгнем еще раз. Вот так.

Давайте подпрыгнем все вместе, дружней!

Всем вместе нам веселей.

Давайте обнимем соседа. Вот так.

Давайте обнимем другого. Вот так.

Давайте обнимемся вместе, дружней!

Вот так мы любим наших друзей.

Ведущий может придумывать любые задания, ориентируясь на настроение ребят.

А ну-ка, похлопай, как я.

А ну-ка, похлопай, как я.

А ну-ка, все вместе, все в раз.

Так хлопают только у нас.

А ну-ка, притопни, как я.

А ну-ка, притопни, как я.

А ну-ка, все вместе, все в раз,

Так топают только у нас.

А ну-ка, скажи «ха-ха».

А ну-ка, скажи «ха-ха».

А ну-ка, все вместе, все в раз,

Так веселятся только у нас.

«Ежики». Зал вместе с ведущим произносит слова и повторяет его движения:

Два притопа, два прихлопа (по 2 раза топаем ногами, хлопаем в ладоши).

Ежики, ежики (показываем растопыренные пальцы).

Наковальня, наковальня (ударяем кулак о кулак).

Ножницы, ножницы (руками показываем ножницы).

Бег на месте, бег на месте (бежим на месте).

Зайчики, зайчики (показываем уши).

Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе:

Девочки! (все девочки кричат: «Девочки!»).

Мальчики! (все мальчики в кричат: «Мальчики!»).

«Мы охотимся на льва». Ведущий говорит слова и показывает движения. Дети повторяют за ним:

Мы охотимся на льва,

Не боимся мы его,

Будем биться в схватке с ним (машет кулаками)

И, конечно, победим (бьет себя в грудь).

А что это там впереди? (прикладывает козырьком руку к голове).

А, это гора (показывает руками гору).

А над ней не пролетишь, и под ней не проползешь, и ее не обойдешь... А надо напрямик! Топ-топ-топ-топ. Повторяет четыре раза, меняя только препятствия.

Далее могут быть следующие препятствия: река (буль-буль-буль-буль), кусты (шурх-шурх-шурх-шурх), болото (чоп-чоп-чоп-чоп).

В последний раз: А что это там впереди? А, это нора. А что это там в норе?

А, это хвост. А чей это хвост? А, это лев. Это лев? Ой, это лев. Бе-жи-м!

И в обратном порядке все препятствия очень быстро: чоп-чоп, шурх-шурх, буль-буль, топ-топ. Уф!

«Дождик». Подставьте ладонь начинающемуся летнему дождику. Падает 1 капелька (ведущий бьет одним пальцем по развернутой ладони). Падают 2 капли (2 пальца). Падают 3 капли (3 пальца). Начинается дождь! (Бьет ладонью о ладонь.) Сильный дождь! Ливень! (звук нарастает.) Гром! Град! (к шуму ладоней добавляется топот ног). Дождь затихает. 4 капельки, 3, 2, 1. Тишина... Снова появилось солнце!

«Солнышко, заборчик, камешки». Ведущий, постепенно увеличивая темп, и в любом порядке дает играющим такие команды: «Солнышко!», «Заборчик!», «Камешки». Играющие по команде «Солнышко!» растопыривают пальцы на руках, по команде «Заборчик!» смыкают пальцы и выпрямляют ладони, руки сжаты в кулаки при команде «Камешки!».

«Запрещенное движение». Играющие образуют круг. Вожатый заранее условливается с детьми о том, какое движение нельзя совершать, например: приседать, хлопать в ладоши, махать руками. Затем под музыку вожатый показывает различные движения, которые играющие должны повторять за ним. Чем более разнообразны и забавны эти движения, тем интереснее игра. Неожиданно вожатый показывает какое-либо запрещенное движение. Тот из играющих, кто по невнимательности повторит запрещенное движение, должен будет потом сплясать, спеть, прочесть стихотворение (по выбору ребенка).

Можно усложнить игру: договориться о том, что есть два движения, которые нельзя повторять, а вместо них надо делать другие. Например, когда вожатый кладет руку на затылок, играющие приседают, скрестив ноги, а когда вожатый наклоняется вперед, они два раза хлопают в ладоши.

«Купим мы бабушке»

Купим мы, бабушка, тебе курочку. Купим мы, бабушка, тебе курочку. Курочка по зернышку – кудах-тах-тах. Пальцами правой кисти, сложенными в щепоть выполняются постукивающие движения по левой ладони.
Купим мы, бабушка, тебе уточку. Купим мы, бабушка, тебе уточку. Уточка – тю-тю, тю-тю Волнообразные движения сложенной в клюв кистью руки. Повтор движений.
Курочка по зернышку – кудах-тах-тах. Пальчики напряжены и плотно прижаты друг к другу.
Купим мы, бабушка, тебе собачонку, Купим мы, бабушка, тебе собачонку. Собачонка – ау-ау. Руки подняты вверх на уровне макушки.

Далее повторяются все стихотворные строки: «Купим мы, бабушка, тебе….», при каждом повторе меняется название подарка бабушке: «… индюшонка, коровенка, поросенка, кисулю», и затем перечисляются со звукоподражаниями все животные, которых успели купить бабушке. Последний куплет:

Купим мы, бабушка, тебе собачонку,

Руки у висков, пальцы вместе.

Купим мы, бабушка, тебе собачонку.
Собачонка – ау-ау,
А кисуля – мяу-мяу,
Поросенок – хрюки-хрюки, Кулачком крутим вокруг носа.
Коровенок – муки-муки, Кисти сжаты в кулаки, указательные пальцы подняты вверх, руки над головой.
Индюшонок - фалды –фалды, Уточка-тю-тю, тю-тю, Кулаки на груди, движение локтями вперед-назад.
Курочка по зернышку – кудах-тах-тах Пальцами правой кисти, сложенными в щепоть, выполняются постукивающие движения по левой ладони.

 

«Дерево, кустик, травка». Дети образуют круг и двигаются по кругу.

Воспитатель объясняет правила игры: на слово «дерево» дети поднимают руки вверх, на слово «кустик» – разводят в стороны, на слово «травка» опускают руки вниз, касаясь пола. Взрослый вразнобой произносит слова, дети выполняют соответствующие движения. Тот, кто ошибается, выходит из игры.

 «Это Я». Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Это глазки. Вот. Вот (показывают сначала левый, потом правый глаз).

Это ушки. Вот. Вот (берутся сначала за левое ухо, потом за правое).

Это нос. Это рот (левой рукой показывают нос, правой – рот).

Там спинка. Тут живот (левую ладошку кладут на спину, правую – на живот).

Это ручки. Хлоп, хлоп (протягивают обе руки, два раза хлопают).

Это ножки. Топ, топ (кладут ладони на бедра, два раза топают).

Ой, устали. Вытрем лоб (правой ладонью проводят по лбу).

«Ипподром»

Ведущий: Есть ли у вас ладони? Покажите.

Играющие показывают свои ладошки.

Ведущий: А колени? Хлопните ладошками по коленям.

Играющие хлопают ладонями по коленям.

Ведущий: Отлично. Именно так выходят кони на поле ипподрома. Повторяйте движения за мной. Играющие вместе с ведущим размеренно хлопают по коленям, имитируя топот копыт.

Ведущий: Внимание! На старт! Марш!

Играющие вместе с ведущим постепенно убыстряют «бег».

Ведущий: Барьер!

Играющие делают один хлопок сразу двумя ладонями.

Ведущий: Двойной барьер!

Играющие делают два хлопка сразу двумя ладонями.

Ведущий: Бежим по мостовой.

Играющие вместе с ведущим поочередно ударяют себя кулаками в грудь.

Ведущий: Бежим по траве.

Играющие трут ладонью о ладонь.

Ведущий: Скоро финиш.

Играющие вместе с ведущим убыстряют удары по коленям.

Ведущий: Финиш! Награждение победителей!

Все хлопают в ладоши.

«Слон»

Ведущий спрашивает у детей: «Вы знаете, как чихает слон? А хотите узнать?».

Зал делится на три равные части, и каждая группа разучивает свое слово.

Первая группа – «ящики». Вторая группа – «хрящики».Третья группа – «потащили».И затем по взмаху руки ведущего все дети кричат одновременно, но каждая группа свое слово. Вот так чихает слон.

«Чайничек». Слова этой игры-песни разучиваются с детьми заранее и поются, сопровождаемые движениями рук:

- чайничек – ладони параллельно друг другу;

-крышечка – ладошка правой руки крышечкой;

- шишечка – кулачок;;

- дырочка – пальцы кольцом (знак ОК);

- пар идет – указательным пальцем делаются круги по возрастающей.

По мере пения все слова заменяются словом – «Ля-ля-ля» и движениями рук.

Чайничек c крышечкой.

Крышечка с шишечкой.

Шишечка с дырочкой.

В дырочке пар идет.

Пар идет в дырочку.

Дырочка в шишечке.

Шишечка в крышечке.

Крышечка с чайничком.

«3 – 13 - 30». Игроки образуют круг, встав на расстоянии вытянутых в сторону рук друг от друга. В его центр становится водящий. Если он говорит: «Три!» – все игроки должны поднять руки вперед, при слове «тринадцать!» – поднять их вверх, при слове «тридцать!» – положить их на пояс (можно придумать другие движения). Водящий называет быстро любое из этих трех чисел. Допустивший ошибку отходит на шаг назад. но продолжает играть. Выигрывшим будет тот, кто до конца останется на своем месте. Водящий может растягивать слова: «Три-и-и-и».

«Как живешь». Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

— Как живешь?

— Вот так! (показывают большие пальцы).

— А плывешь?

— Вот так! (имитируют плавание).

— Как бежишь?

— Вот так! (бег на месте).

— Вдаль глядишь?

— Вот так! (приставляют к глазам пальцы «биноклем»).

— Ждешь обед?

— Вот так! (подпирают щеку кулачком).

— Машешь вслед?

— Вот так! (машут руками).

— Утром спишь?

— Вот так! (ладут обе руки под щеку).

— А шалишь?

— Вот так! (хлопают себя по надутым щекам).

«С добрым утром». Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

С добрым утром, глазки! (указательными пальцами поглаживают веки).

Вы проснулись? (соединяют указательный и большой пальцы обеих рук, делают из пальцев «бинокль» и смотрят в него).

С добрым утром, ушки! (ладонями поглаживают уши).

Вы проснулись? (расставляют пальцы рук, прикладывают растопыренные ладони к ушам).

С добрым утром, ручки! (гладят то одну, то другую руку).

Вы проснулись? (хлопают в ладоши).

С добрым утром, ножки! (гладят коленки).

Вы проснулись? (топают ногами).

С добрым утром, солнце! (поднимают руки вверх).

Я проснулся! (смотрят вверх).

«У жирафов». Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

У жирафов пятна, пятна,

Пятна, пятнышки везде (Похлопывают себя по туловищу – ставят пятнышки),

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, на коленях и носках (дотрагиваются указательными пальцами до соответствующих частей тела).

У слонов есть складки, складки,

Складки, складочки везде: (пощипывают себя – собирают складки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, на коленях и носках (дотрагиваются указательными пальцами до соответствующих частей тела).

У котяток шерстка, шерстка, шерсточка везде:

На лбу, ушах, на шее, на локтях (поглаживают себя – разглаживают шерстку),

Есть на носах, на животах, на коленях и носках (дотрагиваются указательными пальцами до соответствующих частей тела).

«Колпак мой треугольный». Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель объясняет правила игры. Слова в тексте стихотворения заменяются движениями. А текст такой:

Колпак мой треугольный.

Треугольный мой колпак.

А если не треугольный,

То это не мой колпак.

Сначала заменяем слово «колпак» (показываем место колпака на голове), все остальные слова в тексте произносим; затем – слово «мой» (показываем рукой на грудь), а остальные слова, кроме «колпак» и «мой», произносим; потом – слово «треугольный» (показываем руками треугольник). Теперь, произнося текст, заменяем три слова: «колпак», «мой», «треугольный». Игру можно повторить несколько раз, ускоряя темп.

«А у меня все есть». Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Есть у кровати спинка (приподнимают голову и плечи, носки ног смотрят строго вверх).

А у чайника – носик (садятся, приставляют два кулачка к носу, один за другим).

А у тумбочки – ножки (садятся на корточки).

А у кастрюли – ручки (руки ставят на пояс или к плечам).

А в этой большой кастрюле (встают и показывают кастрюлю, сомкнув руки перед грудью в круг).

Есть очень вкусный компот («заглядывают» в кастрюлю).

А у меня –

И ножки (показывают ножки).

И ручки (показывают ручки.)

И носик (показывают носик).

И спинка (показывают спинку).

И вот еще что –

Очень голодный живот! (показывают живот).

«Отдай честь». Отдать честь правой рукой, а левую руку одновременно вытянуть вперед с оттопыренным большим пальцем, сказав при этом: «Во!».

Затем хлопнуть в ладоши и проделать то же самое, но быстро сменив руки.

«Мы по Африке гуляли». Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Мы по Африке гуляли (топают ногами).

И бананы собирали (изображают, как собирают бананы).

Маме дам, папе дам (стучат по правому, затем по левому колену).

И себя «не обделям» (стучат правой, левой рукой   по груди).

Вдруг огромная горилла (обводим большой круг руками).

Чуть меня не раздавила (стучим правой, левой рукой по груди).

Маме дам, папе дам (стучим по правому, затем по левому колену).

И себя «не обделям» (стучим правой, левой рукой по груди).

«Тик-так-тук». Дети стоят врассыпную. Воспитатель подает сигнал: «Тик!» – дети делают наклоны влево-вправо; по сигналу: «Так!» – останавливаются, а по сигналу: «Тук!» – подпрыгивают на месте. Тот, кто ошибся, выходит из игры. Сигналы повторяются 5-8 раз. Последовательность сигналов должна меняться. По окончании игры следует отметить самого внимательного игрока.

«Рожки и ножки». Средний и безымянный пальцы согнуты, придерживаются сверху большим пальцем, указательный и мизинец вытянуты; рука поднята верх – это рожки.

Указательный и средний пальцы вытянуты, безымянный и мизинец прижаты к ладони и придерживаются большим пальцем; рука опущена вниз – это ножки. Одна рука показывает рожки, вторая – ножки. Затем руки одновременно меняются ролями.

«Летит по небу шар».

Летит, летит по небу шар,

По небу шар летит.

Но знаю я, что этот шар

Никак не долетит.


Сначала слово «летит» заменяется движением, напоминающим взмах крыльев. Во 2-м исполнении слово «небо» заменяется движением большого пальца вверх. Затем при слове «шар» обеими руками перед собой очерчивается большой круг. В следующем исполнении слово «знаем» заменяется постукиванием пальца по лбу; при слове «мы» – обе руки прижать к груди, при слове «никак» – отрицательно покачать головой. Самым интересным является последнее исполнение песенки, где главной задачей участников является не сбиться и правильно показать движением нужное слово.
Хором здесь повторяются лишь «по», «но», «до». Можно предложить ускорить темп игры.

  «Гол-Мимо». Зал делится на две части. Когда ведущий поднимает правую руку, правая половина кричит «Гол!», когда он поднимает левую руку, левая половина кричит «Мимо!», если же ведущий поднимает обе руки, то все кричат: «Шайба!».

«Макароны». Макароны, макароны (показываем «кудряшки» на голове).

С кетчупом, с кетчупом (мешаем ложкой в большой кастрюле).

Поострее, поострее (машем на себя руками, как в жару).

Перчиком, перчиком! (посыпаем перцем).
Макароны кушаем (едим ложкой).

Кушаем, кушаем (едим ложкой).

Никого не слушаем (закрываем уши ладонями).

Слушаем, слушаем! (закрываем уши ладонями).

Мы поели, мы наелись (с довольным видом потираем живот).

Здорово, здорово! (с довольным видом потираем живот).

А теперь нам каково?

ВО! (показываем большой палец на руке и выносим руку вперед).

«Охотники». Играющие вслед за ведущим повторяют слова и движения.

Собрался охотник на охоту. Надел шляпу, сапоги, взял ружье и пошел по дороге (топают ногами).

Затем по песочку (потирают ладонь о ладонь).

По бревнышкам через мост (ударяют кулаками в грудь).

По болоту с кочки на кочку (хлопают в ладоши).

По тропинке (хлопают по коленям).

Устал. «Уфффф!». Сел на пенек, осмотрелся, увидел за кустом медведя, испугался и побежал обратно.

По тропинке (хлопают по коленям).

По болоту с кочки на кочку (хлопают в ладоши).

По бревнышкам через мостик (ударяют кулаками в грудь).

Затем по песочку (потирают ладонь о ладонь).

Пошел по дороге (топают ногами).

Прибежал домой, снял сапоги, шляпу, ружье.

Устал. «Уфффф!», рассказал жене, как пошел.

Пошел по дороге (топают ногами).

Затем по песочку (потирают ладонь о ладонь).

По бревнышкам через мост (ударяют кулаками в грудь).

По болоту с кочки на кочку (хлопают в ладоши).

По тропинке (хлопают по коленям).

Если играющие не устали, игру можно продолжить и далее: Жена решила посудачить с соседкой: «А мой-то охотился на медведя!» и так далее.

А маленький сынишка подслушал, пришел к своим друзьям и рассказывает: «А мой папа ходил на охоту!». При этом темп игры можно увеличивать.

«Если весело живется»

Если весело живется,

Делай так … (Показ).

Если весело живется,

Делай так … (Показ).

Если весело живется,

Мы друг другу улыбемся,

Если весело живется,

Делай так … (Показ).

Жесты могут быть такими:

- два хлопка в ладоши перед грудью;

- два щелчка пальцами;

- два удара кулачками в грудь;

- два показа «носа Буратино»;

- оттягивание ушей;

- поглаживание живота.

«Сказки на новый лад». За основу берется любая известная сказка. В ней выделяются роли и к каждой роли прикрепляется фраза (или поговорка). Как только актер, выбранный из зала, слышит свою роль, он громко произносит фразу. Ведущему следует не спеша читать сказку, чтобы не получилось путаницы.


Сказка «Колобок»

Роли актеров Фраза
Старик Не вопрос!
Старуха Не судьба!
Амбар Напрягись!
Сусеки Ага-ага!
Колобок Чай, кофе, потанцуем!?
Заяц Который час?
Волк Еду я домой…
Медведь А чего вы тут делаете?
Лиса Я не такая!

Жили-были старик со старухой. Однажды просит старик старуху:

- Испеки мне, старая, колобок.

- Да из чего печь-то? Муки нет.

- Эх, старуха! По амбару помети, по сусекам поскреби, вот и наберется.

Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, испекла его и положила на окно остыть. Надоело колобку лежать – он и покатился.

Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:

- Колобок, колобок! Я тебя съем!

- Нет, не съешь меня косой! Лучше послушай, какую я тебе песенку спою.

Я колобок, колобок.

По амбару метен,

По сусекам скребен.

На сметане мешен,

В печку сажен.

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел.

От тебя, заяц, и подавно уйду.

И покатился дальше колобок. А навстречу ему идет волк.

- Колобок, колобок! Я тебя съем!

- Нет не съешь меня, серый. Давай, я тебе лучше песенку спою.

Я колобок, колобок.

По амбару метен,

По сусекам скребен.

На сметане мешен,

В печку сажен.

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел

Я от бабушки ушел.

От тебя, серый, и подавно уйду.

И покатился дальше. Навстречу ему медведь идет.

- Колобок, колобок! Я тебя съем!

- Не съешь меня, медведь. Давай, я тебе лучше песенку спою.

Я колобок, колобок.

По амбару метен,

По сусекам скребен.

На сметане мешен,

В печку сажен.

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел

Я от бабушки ушел.

От тебя, медведь, и подавно уйду.

И покатился колобок дальше. Навстречу ему крадется лиса.

- Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький, миленький.

Колобку эти слова понравились, и он стал петь песенку.

- Что-то я плохо слышу тебя. Сядь ко мне на носик и спой еще разок.

Сел колобок на носик и только приготовился петь песенку, а лиса – раз и съела колобок.

На этом сказке конец, а кто слушал – молодец!

Сказка «Репка»

Роли актеров Фраза
Репка Я уже готова.
Дед Какие мои годы!
Бабка Проказник!
Внучка Не позорься!
Жучка Лай-лай-лай!
Кошка Ну, полай, на меня, ну, полай!
Мышка От винта!

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пришло время репку тянуть. Стал дед тянуть репку сам. Тянет-потянет, а вытянуть не может. Позвал дед бабку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, а вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, а вытянуть не могут. Позвала кошку мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут и вытянули репку.

 

Игры-аттракционы

Слово «аттракцион» в переводе с французского означает «зрелищный», «эффектный». И действительно, этот вид игр всегда привлекает много игроков и зрителей, потому что они помогают эффектно продемонстрировать ловкость, глазомер, координацию движений, а также хладнокровие и выдержку.

Игры-аттракционы – особая группа упражнений и игр, представляющая собой игровые упражнения, которые позволяют участникам проявить свою ловкость, быстроту, глазомер и координацию. Как правило, они не требуют громоздкого инвентаря, длительной подготовки, специальной тренировки участников. Для их проведения не требуется много места. Они привлекательны ещё и тем, что представляют интерес и для зрителей; кроме того, каждый участник может в любое время войти в игру и выйти из неё.

Организация этих игр не представляет особых трудностей. Во время проведения игр-аттракционов участники выполняют упражнения по очереди и нетрудно выявить тех, кто лучше других справляется с заданиями.

«Кто скорее перенесет предметы». На одной стороне комнаты (площадки) ставятся на небольшом расстоянии друг от друга два стула, на которых лежат в равном количестве предметы (кубики, пирамидки, платочки). Напротив этих стульев на расстоянии 8-10 м ставится еще два пустых стула. Двое детей становятся около двух стульев с предметами и после сигнала начинают по одному переносить предметы на пустые стулья. Выигрывает тот, кто первый перенесет все предметы.

«Не урони шарик». Ребенок должен в ложке донести шарик, не уронив его, до условного места. Расстояние, которое проходят дети, равняется 6-8 м.

«Кто больше соберет предметов». На полу рассыпаются мелкие предметы (шишки, игрушки, кубики и т.д.). Выбираются двое-трое детей, которым завязываются глаза. В руки им даются корзиночки. По условному сигналу они собирают с пола предметы и кладут их каждый в свою корзиночку. По сигналу «кончили» им развязываются глаза, после чего считают, кто сколько собрал предметов. Примечание: при проведении игры можно и не завязывать детям глаза.

«Бег в мешке». На ноги играющим (их может быть двое-трое) одевают мешок, который дети держат у пояса. Играющие должны пройти или пробежать условное расстояние (2-3 м). Кто раньше это сделает, тот и выиграет.

«Кто скорее завяжет бант». На противоположной стороне зала на стульях сидят игрушечные куклы. Дети (2-4) встают на расстоянии 5-7 м напротив своей куклы, получают по ленточке. По сигналу «беги» дети бегут и завязывают банты кукле (каждый своей). Кто раньше это сделает, тот и выиграет. Игра повторяется с другими детьми.

«Кто скорее оденется».

Использовать можно фартуки, халаты. На противоположной стороне площадки расставляются стулья, на которые кладутся или фартуки, или халаты (от 2 до 4). Расстояние от черты до стульев 4-7 м в зависимости от возраста детей. По сигналу воспитателя «беги» дети бегут, одеваются и возвращаются на место.

«Кто скорее снимет ленту». На площадке проводится черта, за которой дети строятся в 2 колонны по 4-5 человек в каждой. На расстоянии 10-15 шагов напротив колонн протягивается веревка, высота которой на 10-I5 см выше поднятых рук детей. Против каждой колонны на эту веревку накидывается лента. По сигналу вожатого «беги» все стоящие первыми в колоннах бегут к своей ленте, подпрыгивают и сдергивают ее с веревки. Снявший ленту первым считается выигравшим.

Вожатый снова вешает ленты. Затем бегут следующие дети, а первый становится в конец колонны. Игра заканчивается, когда все дети снимут ленты. После этого подсчитываются выигрыши в каждой колонне.

«Кто больше соберет шишек». На площадке раскладываются шишки (30 штук). 5-6 детей ходят с корзиночками, стараясь не задеть предметы. По сигналу «беги» стараются поднять шишки. Отмечается тот, кто собрал больше.

«Кто сделает меньше шагов». Вожатый вызывает двух-четырех детей. Дети встают в шеренгу на одной стороне площадки. По сигналу вожатого все перебегают с одной стороны на другую широким шагом. Вожатый отмечает, кто сделал меньше шагов, тот и победитель. Можно выполнить данное задание, передвигаясь прыжками («кто сделает меньше прыжков»).

«Наперегонки парами». Дети распределяются на пары, берутся за руки и встают на одной стороне площадки (можно вызвать по два ребенка из одной и другой команды). По сигналу вожатого они бегут до противоположной стороны. Побеждает пара, которая добежала быстрее, не разъединив рук.

«Кто больше соберет воздушных шаров». Играющие (2-4 чел.) бегут к воздушным шарам, стараясь взять как можно больше. Быстро возвращаются на место. Выигрывает тот, кто больше перенесет воздушных шаров.

«Кто скорее с воздушными шарами». По сигналу вожатого двое детей бегут к кеглям, при этом ладошкой подталкивают воздушный шар, оббегают кегли, возвращаются на свои места. Вожатый отмечает победителей. Прыжки с зажатым между ногами предметом – вариант.

«Кто скорей через обруч к флажку». 2-4 детей на одной стороне площадки. На противоположной стороне лежат флажки (кубики, кегли). На середине площадки напротив каждого играющего положено по два обруча. По сигналу дети бегут к обручам, пролезают в один снизу и кладут его на пол, в другой – сверху и так же кладут на пол, добегают до флажка, поднимают его вверх. Выигрывает тот, кто правильно выполнил задание и прибежал первым. Прыжки из обруча в обруч вариант.

«Кто скорее нагонит и разгрузит овощи». Двое детей на одной стороне площадки, около них по обручу, на противоположной стороне стоят машины с овощами (по 4-5 одинаковых обруча). По сигналу дети берут по одному овощу и бегут к обручам, кладут их в обруч. Затем бегут к машинам, берут еще овощ и т.д., пока не разгрузят. Кто это сделает раньше, тот и выиграет. Далее вызываются другие дети. Задание: нагрузить овощи.

«Посади и собери картофель». Дети распределяются на две-три команды с разным числом играющих. Команды в колоннах стоят у черты. На расстоянии 12-20 м от черты напротив каждой команды лежат по 3 обруча. В руках у детей, стоящих впереди колонны, небольшие корзины с тремя маленькими мячами или мешочками с песком. По сигналу вожатого первые в колоннах бегут к лункам (обручам), сажают в каждую по «картофелине» и возвращаются. Подбегая к колонне, они передают корзины следующему играющему, тот бежит и собирает картофель. Картофель должен лежать в лунке (обруче). Если картофелина выкатится, то ребенок обязан вернуть ее на место.

«Посадил дед репку». 2 колонны, в каждой колонне по 6 детей, первые – дедушки, вторые – бабушки и т.д. (по сказке «Репка»). На расстоянии 6 м от стартовой линии напротив каждой колонны расставляются кубики – это репки. По сигналу бегут первые номера – дедушки, обегают репку и возвращаются на место, за ними присоединяются бабушки, кладут руки на плечи или на пояс первым детям и обегают «репки» вместе. Обегая «репку», «мышка» берет ее и все вместе возвращаются на место. Кто раньше выполнит задание, тот и выигрывает.

«Неуловимый шнур». На землю кладут шнур длиной 2 м. С обеих сторон шнура лицом к его концам встают по одному соревнующемуся (шнур находится между ступнями игроков).

Игроки выполняют движения по указанию вожатого (руки вперёд, в стороны, вверх, на пояс и т.д.). По сигналу игроки быстро наклоняются и пытаются выдернуть шнур из-под ног. Выигрывает тот, кому удастся это сделать


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: