Министерство образования и науки Российской Федерации 6 страница

По результатам дается вывод о соответствии расчетных запасов грузоподъемности, требуемым по стандартам АНИ.

- суммарное среднее число оборотов при бурении на глубину, равную длине свечи:

 

(1.19.11)

 

Общее число свечей на всю глубину скважины: 

 

(1.19.12)

 

Суммарное число оборотов при бурении на глубину скважины:

 

(1.19.13)

 

Долговечность основной опоры ротора в часах:

 

(1.19.14)

 

или скважин заданного типа:

 

(1.19.15)

 

Пример расчетов по задаче приведен на рисунке 20.

Рисунок 20 – Пример расчета по задаче № 1.3.19

 

Задача № 1.3.20 Проверочный расчет на статическую прочность и выносливость элемента гидравлической части бурового насоса

 

Проверить на статическую прочность и выносливость элемент гидравлической части бурового насоса (рисунок 21). Исходные данные: давление нагнетания , внутренний диаметр расчетного сечения , толщина стенки . Материалы для изготовления деталей выбираются из поковок или литья углеродистых и легированных сталей.

Варианты задачи приведены в таблице 18 с разбивкой по трем деталям гидравлической части насоса

 

Таблица 19 – Исходные данные к задаче 1.3.20

Параметр

Клапанная коробка

Нагнетательный коллектор

Гидрокоробка в месте расточки под цил. втулку

, МПа 25 32 40 20 25 32 40 25 32 40
, мм 145 145 145 95 100 100 100 210 230 230
мм 20 30 35 20 25 30 35 20 25 30

 

Указания:

 

Расчеты выполнить по программе MathCAD.

Предварительно, пользуясь рекомендациями и справочником, выбрать материал детали. Выписать пределы прочности ,текучести  и ограниченной выносливости . Оделить и выписать расчетные коэффициенты:  – отношение внутреннего радиуса  к наружному ;  – коэффициент перегрузки;

Рисунок 21 – Гидравлическая часть трехпоршневого насоса:

1, 2 – клапаны; 3 – нагнетательный коллектор; 4 – цилиндровая втулка; 5 – поршень; 6 – всасывающий коллектор.

 – коэффициент выносливости;  – коэффициент, учитывающий суммарное влияние конструктивных и технологических факторов;  – коэффициент чувствительности материала детали к асимметрии цикла.

Определить напряжения в сечении стенок деталей по формуле расчета толстостенных сосудов

 

(1.20.1)

 

где  – эквивалентное напряжение, МПа;  – вероятное расчетное давление насоса, МПа; при расчете на статическую прочность  при расчете на выносливость .

- проверить сечение стенки детали на статическую прочность по формуле:

 

(1.20.2)

 

- проверить деталь на выносливость по формуле:

 

(1.20.3)

 

где  – амплитуда напряжений цикла МПа;  – среднее напряжение цикла, МПа, определяются по формулам:

 

(1.20.4)

 

,  – максимальное и минимальное напряжения цикла, определяемые как:

 

(1.20.5)

 

При запасах прочности и выносливости, меньших допускаемых значений, студент должен предложить обоснованное решение либо по изменению технологии термообработки детали, либо по замене материала или увеличения сечения. Полученные запасы прочности и выносливости подтвердить, определив вероятность безотказной работы детали  по квантили нормированного нормального распределения вероятности безотказной работы детали. Методические указания по вероятностному расчету приведены в указаниях по задаче № 1.2.11.

 

Задача № 1.3.21 Расчет прочности и долговечности цепной передачи

 

 Выполнить расчеты прочности и долговечности цепной передачи. Исходные данные: тип привода, мощность двигателя , частота вращения его вала , кинематическая схема привода исполнительного механизма (см. рисунок 22, рисунок 23, рисунок 24), число зубьев звездочек  и , тип и шаг цепи . 9 вариантов задачи приведены в таблице 20.

 

Таблица 20 – Исходные данные к задаче 1.3.21

Параметры

Привод и варианты

Электрический переменного тока

Электрический постоянного тока

Электрический

переменного тока

1 2 3 4 5 6 7 8 9
Кинем. схема

Рисунок 22

Рисунок 23

Рисунок 24

, квт 315 315 315 500 500 500 560 560 560
, об/мин 1000 1000 1000 500 500 500 740 740 740
Тип цепи 3T-31,75 3T-31,75 3T-31,75 4T-44,45 4T-44,45 4T-44,45 3H-50,8 3H-50,8 3Y-50,8
Шаг цепи , мм 31,75 31,75 31,75 44,45 44,45 44,45 50,8 50,8 50,8
41 33 33 29 22 24 17 19 20
42 72 83 42 75 43 63 83 35

 

Указания:

 

Расчеты рекомендуется вести в следующем порядке:

1. Определить передаточное отношение цепной передачи .

2. Вычислить межцентровое расстояние передачи  и длину цепи в шагах  по формулам:

при

 

(1.21.1)

 

при

 

(1.21.2)

 

(1.21.3)

 

найти предельную нагрузку на цепь по формуле

 

(1.21.4)

 

где  – частота вращения звездочки, вычисляемая по суммарному передаточному отношению кинематической цепи передач, начиная от двигателя,  – мощность, передаваемая цепью, определяется по мощности двигателя с учетом КПД передач.

3. Определить запас прочности цепи по формуле:

(1.21.5)

 

где  – разрушающая нагрузка для рассчитываемой цепи, принимается по ГОСТ 21834-76 [2, с. 389].

4. Определить коэффициент запаса выносливости по формуле:

 

(1.21.6)

где  – предельная мощность, передаваемая одним рядом многорядной цепи типа Н-38,1, принимается по графику из [2, с. 392] числу зубьев  и частоте вращения малой звездочки; , , , , ,  – соответственно коэффициенты шага, рядности, длины, качества, перегрузки и эквивалентности, определяются по источнику [2, с.391-395].

5. Вычислить средний ресурс  в зависимости от запаса выносливости по формуле:

 

(1.21.7)

 

где  – нормативный ресурс цепи, 3000 ч.

Рисунок 22 – Кинематическая схема привода буровой лебедки установки БУ1600/100 ЭУ [1]

Рисунок 23 – Кинематическая схема буровой лебедки установки БУ 2500/160 ЭП [1]

 

Рисунок 24 – Кинематическая схема привода буровой лебедки БУ3200/200ЭУ [2]

 

Задача № 1.3.22 Расчет сцепных фрикционных муфт. Определение запаса сцепления

 

Выполнить расчеты по выбору сцепных фрикционных муфт для управления буровой лебедкой по вариантам таблице 21.

 

Таблица 21 – Исходные данные к задаче 1.3.22

Параметры

Варианты

1 2 3 4 5 6 7
Мощность на валу лебедки , кВт 810 300 550 660 1100 670 1475
Частота вращения вала , об/мин 45 58 44 30 40 90 50
Расчетный диаметр барабана , мм 900 656 700 785 775 594 1000
Кратность талевой системы, 12 8 8 10 12 10 12
Максимальная нагрузка на крюке , кН 3200 1000 1600 2000 3200 2250 4000

 

Давление в баллоне, принять по характеристике компрессора ; давление, необходимое для выбора зазора между накладками и шкивом муфты, принимается ; коэффициент трения .

 

Указания:

 

Алгоритм расчета:

1. Ввод исходных данных по условию задачи в программу расчета по пакету MathCAD.

2. Определить вращающий момент на подъемном валу, введя формулу:

 

(1.22.1)

 

3. Для обеспечения вращающего момента на подъемном валу выбрать по таблице 21 соответствующий типоразмер ШПМ и ввести в программу необходимые для расчета данные:

 – максимальный момент сцепления, кНм,

 – предельную частоту вращения, об/мин,

 – Диаметр баллона, мм,

 – ширину баллона, м

 – массу муфты без шкива, кг.

При недостаточной величине предельного крутящего момента выбранной муфты следует применить сдвоенную муфту с соответствующей коррекцией данных.

4. Ввести формулы площади поверхности кольцевой полости баллона и окружной скорости вращения муфты (с учетом автоматического преобразования частоты вращения из об/мин в об/с).

 

(1.22.2)

 

5. Определить момент сцепления муфты при заданной минимальной частоте подъемного вала с учетом влияния центробежных сил

 

(1.22.3)

 

6. Определить момент сцепления в тормозном режиме

(1.22.4)

 

В случае применения сдвоенной муфты момент, определенный по этой формуле, удваивается.

7. Определить предельную и номинальную частоту вращения

 

(1.22.5)

 

и сравнить с заданной минимальной частотой вращения, должно соблюдаться условие .

8. Определить запас сцепления

 

(1.22.6)

 

где  – коэффициент момента.

 

Задача № 1.3.23 Расчет сцепных фрикционных муфт. Определение запаса крутящего момента муфты.

Для привода бурового насоса НБТ-600 установки БУ-2500/160ДГУ используется сдвоенная муфта 2МШ500. Исходные параметры: мощность насоса ; частота вращения ; радиус центра тяжести колодок и баллона ; масса колодок и части баллона . Определить запас крутящего момента муфты.

Алгоритм расчета:

1. Ввод данных:

, , , , , . Давление в баллоне ; давление, необходимое для выбора зазора между накладками и шкивом муфты ; коэффициент трения .

2. Определить вращающий момент, передаваемый муфтой:

 

(1.23.1)

 

3. Вычислить площадь трения муфты:

 

(1.23.2)

 

4. Окружная скорость центра тяжести колодок и баллона:

(1.23.3)

 

5. Момент трения, передаваемый сдвоенной муфтой приводному валу насоса:

 

(1.23.4)

 

6. Запас крутящего момента:

 

(1.23.5)

Задача № 1.3.24 Расчет нагрузок на муфту МШ-700 и коэффициента запаса сцепления

 

Определить нагрузки, действующие на муфту МШ-700 и коэффициент запаса его сцепления при следующих исходных данных: крутящий момент ; ; , ; ; .

Алгоритм решения:

1. Ввод данных по параметрам с присвоением численных значений.

2. Радиальная нагрузка на барабане шкива:

 

(1.24.1)

 

3. Центробежная сила, отжимающая колодки от шкива:

 

(1.24.2)

 

4. Расчетная нагрузка, действующая на шкив при зажатии его колодками:

 

(1.24.3)

 

5. Сила трения между колодками муфты и барабаном шкива:

 

(1.24.4)

 

6. Момент трения, передаваемый муфтой:

 

(1.24.5)

 

7. Коэффициент запаса сцепления муфты:

 

(1.24.6)

 

К методике расчета по выбору шинно-пневматических муфт (задачи №№ 1.3.22; 1.3.23 и 1.3.24):

 

Типоразмеры муфт для соединения валов при заданном значении передаваемого момента выбираются на основе определения необходимого запаса сцепления и сравнения его с допускаемым запасом.

Исходные данные: расчетная нагрузка на вал, частота вращения вала, типоразмер муфты из регламентированного ряда по ОСТ26-02-334-85 (выбрать из таблице 22, 23), давление в баллоне, принимаемое  по характеристике компрессора; давление, необходимое для выбора зазора между накладками и шкивом муфты, принимается ; коэффициент трения .

Расчетное условие выбора муфты:

 

(1.24.7)

 

где  – расчетный запас сцепления;  – допускаемый запас сцепления, назначается в зависимости от режима работы, вида привода и инерционных нагрузок; рекомендуемые значения:

 – для тихоходных муфт с ,  – для быстроходных муфт с .

 

Рисунок 25 – Рабочая характеристика ШПМ [2].

 

 – коэффициент момента, учитывающий влияние частоты вращения на величину момента сцепления муфты;

 – коэффициент мощности, учитывающий влияние частоты вращения на величину передаваемой мощности.

, ,  – соответственно момент сцепления в тормозном режиме, момент вращения от рабочей нагрузки; момент сцепления при частоте вращения ; , ,  – соответственно мощность, передаваемая муфтой при частоте вращения , максимальная мощность, передаваемая при номинальной частоте вращения, мощность, передаваемая муфтой при рабочей нагрузке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: