Организация самостоятельной работы студента

Вопросы для самостоятельного контроля.

1. Дайте определение понятию постмодернизм

2. Определите значение понятий ризома и интертектуальность.

3.Найдите примеры к основным идеям постмодернизма из актуального искусства. Объясните ваш выбор.

4. Проанализируйте концепцию одного из теоретиков постмодернизма, обоснуйте, как его идеи можно применить в вашем исследовании.

Вопросы для самостоятельной разработки.

Для самостоятельной работы студента предлагаются темы для исследования обсуждения итогов самостоятельных разработок, которые проходят на семинарских занятиях Семинар дискуссия о функциях и роли искусства в современном обществе предполагает анализ социальной роли и значения искусства в саморазвитии общества, а также рассмотрение языка современного искусства. Семинар дискуссия предполагает проверку имеющихся знания по дисциплинам ранее изученным студентам и освоение понятийного аппарата темы, способность к креативному мышлению. Проверяются способности к самостоятельному анализу художественных явлений, как части исторического процесса. Студенту необходимо подготовить выступление по вопросу из списка, предложенного преподавателем (15 минут). В докладах разбираются основные вопросы, связанные с особенностью понимания современного языка искусства.

Примерные темы для самостоятельных исследований.

1. Представьте искусствоведческую проблему, связанную с вашей темой с позиций постмодернистской парадигмы. Используйте три теоретических источника.

2.  Проведите анализ произведения искусства связанного с вашей темой с позиций постмодернистской парадигмы

Рекомендуемая литература.

1. Андреева Е.Ю. Все и ничто: Символические фигуры в искусстве второй половины ХХ века. 2-е изд. - СПб.,:изд-во Ивана Лимбаха, 2011. – 512 с. Арнхейм, Р. Искусство и визуальное восприятие./ Р. Арнхейм. – М.: Архитектура – С, 2007. – 392 с.

2. Арсланов, В.Г. Западное искусствознание в ХХ веке. \ В.Г. Арсланов. – М.: Академический проект, 2005. – 864 с.

При самостоятельной работе необходимо обратить внимание на специфику применения постмодернистских идей при работе с различными художественными направлениями.

Формально-художественный метод и исторический подход в изучении современного искусства

Синопсис. Формально-художественный метод и исторический подход в изучении современного искусства. Труд В.Хофмана «Основы современного искусства». Постструктуралистский и семиотический методы анализа в современном искусствознании. Произведение искусства и герменевтический анализ, текстуальный подход в интерпретации. Современный психоанализ и проблемы изучения искусства. Шизоанализ Лакана в приложении к пониманию творчества. Институциональный метод. Проблемы рассмотрения специфики современного искусства с позиции институциональной методологии

Конспект по теме.

В. Хофманн (род. 1928): «полифокальность» интерпретации. «Земной рай» (1960): схемы мирской иконографии как художественная фиксация структур антропоцентрического миросозерцания и мироустроения. Тезис «полифокальности» интерпретации искусства.

Г. Бельтинг (род. 1935). «Конец истории искусства» (1984): искусствознание как концептуальное (и нарративное) обрамление искусства и его утрата в эпоху постмодерна. «Образ и культ» (1990). «Антропология образов» (2000): проект дисциплины – альтернативы искусствознанию. Телесность как объект и средство интерпретации.

История искусства в интерпретации А. Данто


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: