Место проведения практики в структуре ОП, объем и продолжительность практики

Федеральная служба исполнения наказаний

Федеральное КАЗЕННОЕ образовательное учреждение
высшего образования
«Владимирский юридический институт
Федеральной службы исполнения наказаний»

 

УТВЕРЖДАЮ

    Начальник ВЮИ ФСИН России

генерал-майор внутренней службы

 

С.В. Бабурин

 «___»____________ 2019 г.

 

 




ПРОГРАММА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

по направлению подготовки (специальности)  Управление персоналом
(код и наименование направления подготовки (специальности)
квалификация выпускника «бакалавр»
(наименование квалификации)
направленность (профиль, специализация)
управление персоналом
(наименование профиля, специализации)

 

Владимир,

2019

Программа преддипломнойпрактики по направлению подготовки 38.03.03. Управление персоналом. – г. Владимир, ВЮИ ФСИН России, 2019г. – 32 с.

 

Разработчики программы:

заведующий кафедрой управления и информационных технологий, кандидат педагогических наук, доцент О.В. Соловьева

 

Рецензенты программы:

заведующий кафедрой «Бизнес-информатика и экономика» Владимирского государственного университета им. А.Г. и Н.Г. Столетовых доктор экономических наук, профессор Тесленко И.Б.;

 

декан факультета управления Владимирского филиала Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации кандидат психологических наук, доцент Цветков С.А.

 

 

Программа преддипломной практики по направлению подготовки 38.03.03 Управление персоналом рассмотрена и одобрена на заседаниях:

 

кафедрыуправления и информационных технологий факультета права и управления ВЮИ ФСИН России, протокол от 08.06.2018 № 14;

 

Методического Совета ВЮИ ФСИН России, протокол от 20.06. 2018г.

№ 12

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Вид практики, цели и задачи проведения практики, способ(ы) и формы ее проведения……………………………………… 5

2. Перечень планируемых результатов обучения

при прохождении практики…………………………….…… 6

3. Место практики в структуре образовательной

программы, объем и продолжительность практики…….... 8

4. Содержание практики………………………………………. 9

5. Формы отчетности по практике…………………………….. 12

6. Фонд оценочных средств для проведения

промежуточной аттестации обучающихся по практике…... 13

7. Перечень учебной литературы и ресурсов

сети информационно-телекоммуникационной сети

«Интернет», необходимых для проведения практики…….. 24

8. Перечень информационных технологий, используемых

при проведении практики, включая перечень

программного обеспечения и информационных

справочных систем…………………………………………. 26

9. Описание материально-технической базы, необходимой

10. для проведения практики…………………………………. 26

11. Приложения………………………………………………… 27

 


1. Вид практики, цели и задачи проведения практики, способ(ы) и формы ее проведения

Преддипломная практика (далее – практика) обучающихся на факультете права и управления ВЮИ ФСИН России (далее – Институт) организуется и проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказами Министерства образования Российской Федерации от 27.11.2015 № 1383 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования» и от 19.12.2013 № 1367 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры», Уставом казенного образовательного учреждения высшего образования «Владимирский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний», утвержденным приказом ФСИН России от 15.12.2015 № 1194, приказом ВЮИ ФСИН России от 17.07.2018 № 348 «Об утверждении Положения о практике студентов факультета права и управления ВЮИ ФСИН России, осваивающих основные образовательные программы высшего образования», учебным планом, сводным календарным учебным графиком и настоящей программой.

Планирование и организация практики на всех этапах обеспечивают непрерывность и последовательность овладения обучающимися умениями
и навыками, необходимыми в профессиональной деятельности.

Цель практики - углубление, дополнение и закрепление теоретических и практических знаний, полученных в процессе обучения, обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями, предъявляемыми к уровню подготовки выпускника, а также сбор материалов для выполнения научно-исследовательской работы студентов и написания выпускной квалификационной работы

Основными задачами практики являются:

- приобретение профессиональных навыков, формирование профессиональных компетенций, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом;

- формирование практических профессиональных умений и навыков, психологической адаптации к избранной профессии, создание установки на личностное, социально-нравственное и профессиональное развитие, формирование основ научно-познавательной деятельности;

- освоение современных производственных процессов, приобретение практического опыта по каждому из видов профессиональной деятельности и профилю подготовки, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом;

- развитие общих и профессиональных компетенций, приобретение профессионального опыта, готовности к самостоятельной трудовой деятельности;

- практическое освоение различных форм и методов управленческой деятельности, овладение основами управленческой культуры и этики, выработка навыков самостоятельного анализа информации, работа с документами по взаимодействию с физическими и юридическими лицами;

- приобретение навыков сбора, обработки, систематизации и анализа информации в целях применения их в практической профессиональной деятельности и выполнения курсовых, выпускных квалификационных работ.

Кроме того, задачи практики:

- развитие общепрофессиональных и профессиональных компетенций по избранному направлению подготовки (специальности) 38.03.03 Управление персоналом;

- укрепление и углубление связи теоретических знаний, полученных студентами, с практической деятельностью по направлению подготовки (специальности) 38.03.03 Управление персоналом;

- формирование и развитие необходимых в профессиональной деятельности качеств, приобретение студентами навыков анализа своего труда, результатов профессиональной деятельности;

- развитие навыков творческого, исследовательского подхода к профессиональной деятельности, формирование потребности в постоянном самообразовании.

- приобретение опыта командной работы при решении производственно-управленческих вопросов;

- получение дополнительной информации, необходимой для научно-исследовательской деятельности и написания выпускной квалификационной работы

 



Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики

Компетенции обучающихся, формируемые в результате прохождения практики:

 

Коды компетенции Результаты освоения ОП (содержание компетенций в соответствии с ФГОС ВО) Перечень планируемых результатов обучения по учебной практике
ОПК-1   знанием основ современной философии и концепций управления персоналом, сущности и задач, закономерностей, принципов и методов управления персоналом, умение применять теоретические положения в практике управления персоналом организации Знать: структуры, формы и методы научного познания, их эволюции в сфере управления персоналом; Уметь: применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности Владеть: навыками философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы управления организацией  
ОПК-5            способностью анализировать результаты исследований в контексте целей и задач своей организации Уметь: формулировать цели и задачи исследования; собирать, классифицировать, обрабатывать, анализировать, структурировать информацию, в полной мере отражающую финансовую и хозяйственную деятельность организации; проводить целенаправленные исследования в контексте целей и задач своей организации; анализировать полученные результаты и использовать их в практической профессиональной деятельности в интересах развития организации Владеть: общенаучными методами исследования процессов и явлений – синтез, анализ, моделирование, абстрагирование, наблюдение и др; навыками поиска и обработки необходимых исходных данных в соответствии с поставленной задачей; навыками сбора, обработки, хранения использования информации
ОПК-10 способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности. Знать: основы информационной и библиографической культуры; базовые методы и средства хранения, поиска, систематизации и обработки информации; основы организации и работы информационно-телекоммуникационных технологий; основы обеспечения информационной безопасности Уметь: решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе работы в локальных и глобальных компьютерных сетях; Владеть: базовыми навыками применения информационно-коммуникационных технологий; базовыми навыками обеспечения информационной безопасности
ПК-1 знанием основ современной философии и концепций управления персоналом, сущности и задач, закономерностей, принципов и методов управления персоналом, умение применять теоретические положения в практике управления персоналом организации Знать: Основные школы менеджмента. Определение «управление персоналом» как научно-практической дисциплины. Цели, задачи, методы управления персоналом. Основы кадровой политики и стратегии управления персоналом Уметь: управлять персоналом в рамках разработанной кадровой политики и стратегии организации Владеть: навыками управления персоналом в рамках разработанной кадровой политики и кадровой стратегии  

Место проведения практики в структуре ОП, объем и продолжительность практики

Преддипломная практика является обязательным видом учебной работы по программе подготовки бакалавров в соответствии с учебным планом, входит в базовую часть учебного плана Б.2.Практики (Б2.П.2) «Преддипломная практика» в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.03 Управление персоналом, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2015 г. N 1461

Для успешного прохождения преддипломной практики, студентам необходимо обладать теоретическими знаниями по дисциплинам: «Теория кадрового менеджмента», «Регламентация и нормирование труда», «Экономика организации», «Развитие ресурса руководителя», «Компьютерное моделирование», «Психология менеджмента», «Социология и психология управления», «Экономика и социология труда», «Инновационный менеджмент в управление персоналом», «Основы бухгалтерского учета». Содержание преддипломной практики логически, содержательно и методически тесно взаимосвязано с вышеуказанными дисциплинами.

До начала прохождения практики обучающиеся должны:

Знать:

- правовые основ деятельности предприятия и трудовой деятельности

- персонала;

- принципы построения системы управления персоналом;

- кадровые технологии;

- методы планирования потребности в персонале;

- принципы и правила делового общения;

- правила проведения собеседования;

- основы маркетинга персонала;

- основные принципы разработки системы стимулирования персонала;

- теории мотивации;

- требования научной организации труда;

- стили управления;

- психофизиологию трудовой деятельности;

Уметь:

- осуществлять документационное обеспечение управления персоналом;

- применять на практике;

- диагностировать кадровую ситуацию в организации;

- осуществлять анализ объекта исследования, кадровых ситуаций;

- осуществлять поиск путей решения выявленных проблем;

- осуществлять сбор, переработку, анализ кадровой информации; применять на практике существующие методы переработки, классификации и анализа полученной информации из всевозможных источников (литература, периодика, конференции, Интернет);

Владеть:

- навыками научного мышления, использования приемов логического

- построения рассуждений;

- математическими и статистическими методами;

- навыками расчета потребности в персонале;

- навыками расчета текучести кадров;

- правильно интерпретировать проблемные кадровые ситуации и

- находить пути их решения;

- навыками оформления кадровой документации

- навыками сбора необходимой информации по теме выпускной

- квалификационной работы о предметной области, о

- навыками всестороннего анализа собранной информации с целью дальнейшего выбора оптимальных и обоснованных проектных решений;

Преддипломная практика проводится в объеме и в период, определенный графиком учебного процесса в соответствие с утвержденным учебным планом: на 5 курсе по заочной форме обучения, общая трудоемкость составляет 6 зачетных единиц.

Содержание практики

    № п/п     Разделы (этапы) практики   Всего Под руководством наставника практики   Самостоятельная работа   Формы текущего контроля
1. 1 Анализ общей характеристики предприятия: ее статус, миссия, цели, основные виды деятельности, положение предприятия на рынке труда, партнеры и конкуренты, масштабы деятельности и т.п.     24     6     18 изложение результатов анализа в отчете
2.   2 Изучение организационной структуры, структуры управления. Изучение механизма взаимодействия подразделений организации   24   6   18 результаты изучения в виде приложения к отчёту
3. 3 Анализ системы управления предприятием (структура аппарата управления, принципы построения, функции, используемые методы), качественная оценка уровня менеджмента организации   24   12   12 изложение результатов анализа в отчете
4. 4 Анализ управления персоналом организации: наличие или отсутствие системы управления персоналом, статус и структура подразделения по работе с персоналом, определение эффективности его работы, анализ сильных и слабых сторон управления персоналом данной организации 24 6 18 изложение результатов изучения и анализа в текстовой форме отчета
5. 5 Ознакомление с инновационными методами управления производством, включая ознакомление с технологическим процессом производства продукции или современными технологиями оказания услуг.   24   8   16 изложение результаты ознакомления в текстовой форме отчета
6. 6 Выполнение производственных заданий, сбор, обработка и систематизация фактического материала и материала документов. Анализ внутренней и внешней по отношению к предприятию среды, регионального рынка труда, взаимодействия с внешними организациями: центр занятости населения, кадровые агентства, пенсионный фонд, миграционная служба   24   6   18 изложение результатов выполнения заданий и анализа в текстовой форме отчета
7. 7 Анализ информации, собранной по вопросу внедрения и применения на практике кадровых технологий: адаптация, подбор, отбор и найм персонала, оценка и аттестация, управление карьерой и др.    24   6   18 Изложение результатов анализа в текстовой форме отчёта
8. 8 Работа с документами, сбор информации о степени разработки кадровой политики и кадровой стратегии организации, соответствия их целям и задачам развития организации, анализ кадрового планирования    24   8   16 Изложение результатов работы с документами  в текстовой форме отчёта
9. Анализ собранной информации, её классификация, формулировка выводов, формулировка предложений по совершенствованию кадровых процессов в организации, подготовка отчета по практике, получение отзыва-характеристики. Оформление всей документации по прохождению преддипломной практики в соответствии с требованиями Программы преддипломной практики. Предоставление отчетной документации на кафедру УиИТ   24   4   20 Текстовая форма отчёта, распечатка индивидуального задания, рабочего графика(плана),утвержденный  отзыв- характеристика
  итого 216 62 154  

Формой контроля преддипломной практики является дифференцированный зачет.

Организация практики

4.1.1. Практика проводится по предполагаемому будущему месту осуществления профессиональной деятельности выпускника.

4.1.2. Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов осуществляется с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья. При определении места прохождения практики, для данной категории обучающихся, учитываются отраженные в индивидуальной программе реабилитации инвалида рекомендации медико-социальной экспертизы относительно рекомендованных условий и видов труда.

4.1.3. Перед началом практики со слушателями проводится инструктивно-методическое совещание с участием руководства факультета по вопросам организации и проведения практики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: