Характеристика и анализ работы зоны ТО и ТР на СТО

Введение

 

Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 10 - 12 млн. единиц, а его численность - более 400 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка - легковые и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта.

Интенсивный рост автомобильного парка требует резкого повышения производительности труда и обслуживании и ремонте подвижного состава, а усложнение конструкции, повышения квалификации ремонта обслуживающего персонала.

Система автомобильного ТО в настоящее время имеет достаточно мощный производственный потенциал. Дальнейшее укрепление этой системы должно предусматривать не только ввод в эксплуатацию новых объектов, но и реконструкцию старых объектов, интенсификацию производства, рост производительности труда и фондоотдачи, улучшение качества услуг за счёт широкого внедрения новой техники и передовой технологии, рациональных форм и методов организации производства и труда.

Важнейшим направлением совершенствования ТО и ремонта легковых автомобилей являются: применение прогрессивных технологических процессов; совершенствование организации и управления производственной деятельностью; повышение эффективности использования основных производственных фондов и снижение материало - и трудоёмкости отрасли; применение новых, более совершенных в технологической и строительной части проектов а также возможности их дальнейшего поэтапного развития; повышение гарантированности качества услуг и разработки мероприятий материального и морального стимулирования его обеспечения.

Управление производственной деятельностью станций техобслуживания, улучшения условий труда повышение эффективности трудозатрат и использования основных производственных фондов при рациональных затратах ресурсов также является одной их актуальных задач технической эксплуатации автотранспортных средств.

Целью данного дипломного проекта разработка наиболее совершенной организации работ на постах ТО и ТР на СТО на основе передового опыта и технологий.



Характеристика СТО

 

Станция имеет название ООО «Алтай-Лада» и расположено в селе Калманка, Алтайского края, улица Коммунистическая 59. СТО предоставляет следующие услуги:

ТО и ТР автомобилей и двигателей;

ремонт и регулировка электрооборудования;

контрольно-диагностические работы;

кузовной ремонт автомобилей;

Рабочий день начинается в 8.00. и заканчивается в 17.00. В смене имеется мастер, он занимается организацией работ на СТО.

На предприятии имеется 14 производственных рабочих; директор, 1 бухгалтер, 2 мастера смены, 2 ученика.

На СТО имеется следующее оборудование:

 

Технологическое оборудование

Наименование оборудования Тип, марка, модель. Кол-во Габаритные размеры
Подъемник 4-х стоечный СДО - 2,5 1 4700х3120х1840
Подъемник 2-х стоечный П-133 4 3280х1200х2673
Балансировочный станок БВЦ-45 1 1170х1250х1660
Шиномонтажный станок S-415 1 1095х800х1490
Электротельфер г/п -1,5 тн. ТЭ-050 1  
Пускозарядное устройство Э305 1 385х370
Стенд для проверки свечей зажигания Ц 43 15 1 520х610
Сварочный аппарат LMP-126 1  
Станок настольно-сверлильный 2М112 1  
Компрессор воздушный М-1-10 1  
Стенд для устранения перекосов      
Окрасочная камера БС-189 1  
Оптико-механический стенд для контроля углов установки колёс РКО-1 1  
Прибор для проверки автомобильных фар ПРАФ-3    

 


Годовое количество автомобиле-заездов составляет 2200 автомобилей, из них значительная доля приходится на зону ТО и ТР, около 1500 автомобилей. В день зона ТО и ТР обслуживает примерно 5 автомобилей, в основном отечественных марок.

В зоне ТО и ТР находится 3 рабочих поста, в жестяном цехе 3 поста. Так же на СТО есть и вспомогательные посты: подготовка к окраске; электротехнический цех. Помимо основных производственных участков станция имеет склад запасных частей, административное помещение, душевая и комната отдыха для рабочих.

Ремонт осуществляется индивидуальным методом, который предусматривает установку агрегатов после ремонта на тот же автомобиль.

Выполнение работ ТО и ТР производится ручным способом, выполняется при помощи простейших инструментов.

На территории СТО организованна платная охраняемая стоянка, так же на стоянке находятся автомобили, которые уже прошли обслуживание и ожидающие.

В здании располагаются следующие участки:

1. Электротехнический цех 24 м.

2. Зона ТО - 392 м.

.   Жестяной цех - 309,2 м.

.   Подготовительный цех -102 м.

.   Окрасочная камера -15 м.

.   Складское помещение -61 м.

 


Характеристика и анализ работы объекта проектирования

 

СТО ООО «Алтай-Лада» находится в жилой зоне села, предназначенное для обслуживания легкового автомобильного транспорта. При въезде автомобиля на какой-либо вид обслуживания, мастер смены оформляет заказ-наряд, в котором указывается марка автомобиля; его регистрационный номер; перечень неисправностей, которые необходимо устранить по заявке владельца.

Для ремонта рабочего оснащают необходимым инструментом и приспособлениями для быстрого и удобного обслуживания автомобиля.

На предприятии принята сдельная форма оплаты труда. Данная система создаёт большую материальную заинтересованность рабочих, так кок сумма заработной платы рабочих за месяц зависит от качества и количества работ, и составляет 40% от выполненных услуг. Материального поощрения не имеется. Для учёта всех работ, расхода запасных частей и материалов, для бухгалтерских расчётов используют заказ-наряд.

При проведении сварочных, сверлильных, покрасочных и других

опасных для здоровья рабочего работ ему выдается необходимые защитные средства. Если на СТО принимается новый работник, мастер смены проводит с ним инструктаж.

 

Характеристика и анализ работы зоны ТО и ТР на СТО

 

Основой организации работ на СТО является Положение о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей. Данное положение обязательно для всех СТО производящих ТО и ремонт этих автомобилей.

При обслуживании автомобилей на СТО особое внимание уделяют неисправностям, которые могут повлиять на безопасность движения. При этом обязательно устраняют выявленные неисправные и ослабление крепления следующих узлов, агрегатов и системы: - при регулировочных работах - педали тормоза, стояночной тормозной системы, рулевого управления, подшипников колёс, передних колёс;

при контрольно - диагностических и крепежных работах - сошки и маятникового рычага рулевого управления, рулевого привода, рулевых тяг на шаровых пальцах и шаровых пальцев в гнёздах, шаровых опор, шкворней, поворотного кулака, дисков колёс, карданной передачи или приводов, рессор и пружин, амортизаторов рычагов подвески, трубопроводов, шлангов гидравлического тормозного привода, главного тормозного привода, замков дверей, капота и багажника, регулятора давления тормозного привода, двигателя, разделителя, стекол стеклоомывателя, стеклоочистителя, зеркал заднего вида, устройства обдува и обогрева ветрового стекла, системы вентиляции и отопления;

при обслуживании систем питания, и электрооборудования - системы питания и выпуска газов, фар, передних и задних фонарей, переключателей света, световозвращателей. Звукового сигнала, электропроводки, аварийной сигнализации, сигнала торможения.

ТО -1 проводится через определённую периодичность, но не менее 2х раз в год для выполнения следующих работ: контрольно - диагностических - проверка действия рабочей тормозной системы на одновременное срабатывание эффективность торможения. Действия стояночной тормозной системы, тормозного привода, проверка соединений в рулевом приводе, состоянии шин, приборов освещения и сигнализации;

осмотровых - осмотр и проверка кузова, стекол, номерных знаков, действия дверных механизмов, стеклоочистителей, проверка зеркал заднего вида, герметичности соединений систем смазочной, охлаждения и гидравлического привода включения сцепления, резиновых защитных чехлов на приводах и шарниров рулевых тяг, величины свободного хода педали сцепления и тормоза, натяжение ремня вентилятора, уровней тормозной жидкости в бачках главного тормозного цилиндра и привода выключения сцепления, пружин и рычага в переводной подвеске. Штанг и стоек стабилизатора поперечной устойчивости.

При ТО -1 также отчищают от грязи и проверяют приборы системы питания и герметичности их соединений; проверяют действие привода, полноту закрывания и открывания дроссельной и воздушной заслонок, регулируют работу карбюраторов на режимах малой частоты вращения коленчатого вала двигателя. В системе электрооборудования отчищают аккумуляторную батарею и её вентиляционные отверстия от грязи; проверяют крепление, надежность контакта наконечников проводов с клеммами и уровень электролита в каждой из банок аккумулятора; очищают приборы электрооборудования от пыли грязи; проверяют изоляцию электрооборудования, крепление генератора, стартера и регулятора, проверяют крепление стартера, катушки зажигания.

ТО - 2 рекомендуется проводить с определённой периодичностью, но не менее 1 - го раза в год. Перед выполнение ТО - 2 или в прогрессе его целесообразно проводить углубление диагностирования всех основных агрегатов, узлов и систем автомобиля для установления их технического состояния, определения характера неисправностей, их причины, а также возможности дальнейшей эксплуатации данного агрегата, узла и системы.

При этом устанавливают следующее:

двигатель - наличие стуков в шатунных подшипниках и газораспределительном механизме, клапанах, зубчатых колёсах, развиваемую мощность, неисправность системы зажигания в целом и отдельных её элементов;

система питания двигателя - подтекание топлива в соединениях трубопроводов, в плоскостях разъёма, повышенные расходы топлива и содержания СО в отработавших газах для прохождения технического осмотра в Госавтоинспекции, состояние деталей цилиндропоршневой группы, системы газораспределения, прокладки головки цилиндров;

смазочная система двигателя - подтекание масла в местах соединений и разъёма (сальники коленчатого вала, картер двигателя, крышка распределительного механизма и другие), давление в системе смазки и правильность показания приборов, установленных на автомобиле;

система охлаждения двигателя - подтекание охлаждающей жидкости в соединениях и местах разъёма, узлах системы (радиатор, водяной насос и других), перегрев охлаждающей жидкости при работе двигателя под нагрузкой;

сцепление - пробуксовывание под нагрузкой, рывки во время включения передач, наличие стуков и шумов при работе и переключении передач, неисправность привода сцепления;

коробка передач - наличие стуков и шумов в рабочем состоянии, самопроизвольное выключение под нагрузкой, наличие течи масла в местах разъёма деталей коробки передач, величину зазора при переключении передач;

задний мост - наличие стуков и шумов в рабочем состоянии, наличие течи масла в местах разъёма деталей заднего моста, величину суммарного зазора в главной передаче и дифференциале; карданный вал и промежуточная опора - зазоры в карданных сочленениях, шлицевых соединениях и в промежуточной опоре карданного вала;

рулевое управление - усилие, необходимое для вращения рулевого колеса, зазор вала рулевой сошки во втулках, надёжность крепления пружин и рычагов передней подвески, а также штанг и стоек стабилизатора поперечной устойчивости;

рессоры и элементы подвески - наличие поломок листов или пружин, зазоры в соединениях рессорного пальца с втулкой рессоры и с проушиной кронштейнов подвески, параллельность переднего и заднего мостов и их расположение относительно кузова автомобиля;

элементы кузова - наличие вмятин, трещин, поломок, нарушение окраски автомобиля, правильность работы омывателя ветрового текла, системы отопления кузова и вентилятора обдува ветрового стекла, состояние замков и петель капота, крышки багажника и дверей.

Кроме того, необходимо проверить и отрегулировать углы установки управляемых колёс. Эффективность действия и одновременность срабатывания тормозных механизмов, балансировку колёс, работу системы зажигания автомобиля, зазор между контактами прерывателя, установку и действие, фар, направление светового потока, состояние радиатора, резиновых подушек, подвески двигателя.

При ТО - 2 кроме работ по ТО - 1 выполняют ряд дополнительных операций:

закрепление радиатора, головки цилиндров и стоек коромысел, крышек кожуха головки блоки цилиндров, впускного и выпускного трубопроводов, крышки блока распределительных зубчатых колёс, корпусов фильтров очистки масла, поддона масляного картера двигателя, картера сцепления, амортизатора, топливного бака, глушителя, крышки редуктора заднего моста, стремянки, пальцев рессор, замков и ручек дверей.

регулировку усилия поворота рулевого колеса, тепловых зазоров клапанов, натяжение цепи привода механизма газораспределения двигателя, зазора между тормозными колодками и дисками колёс, зазора в подшипниках ступиц передних колёс.

В системе питания проверяют герметичность топливного бака и соединений трубопроводов, крепление карбюраторов и устраняют выявленные неисправности. Снимают карбюратор и топливный насос, разбирают их, очищают и проверяют на специальных приборах состояние деталей. После сборки проверяют топливный насос на специальном приборе. Проверяют также легкость пуска и работу двигателя.

Проверяют качество окраски автомобиля, правильность работы омывателя ветрового стекла, системы отопления кузова и вентилятора обдува ветрового стекла. Состоянии замков и петель капота, крышки багажника и дверей.

При обслуживании системы электрооборудования производят следующее: снимают батарею с автомобиля и проверяют степень заряда, проверяют состояние щёток и коллекторов генератора и стартера.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: