Анализ финансовых результатов

Основными задачами финансовых результатов являются:

- анализ и оценка уровня и динамики показателей прибыли;

- факторный анализ, прибыли от реализации продукции;

- анализ финансовых результатов от прочей реализации, внереализационной и финансовой деятельности;

- анализ и оценка использования чистой прибыли;

- анализ взаимосвязи затрат, объема производства и прибыли;

- анализ резервов роста прибыли на основе оптимизации объемов реализации и издержек производства и обращения.

Источник информации форма №2 «Отчет о прибылях и убытках»

Для анализа финансовых результатов составляется таблица 2.5.1.

 

Таблица 2.5.1.

Анализ финансовых результатов ОАО «Беловское энергоуправление».

Показатель

2002г

2003г

2004г

Изменение 2003-2002

Изменение 2004-2003

Абс. Тр, % Абс. Тр, %
А 1 2 3 4 5 6 7

1. Доходы и расходы по основной деятельности

Выручка(нетто) от продаж, тыс. руб. 48161 59484 90670 +11323 123,51 +31186 В 1,52 раза
Себестоимость проданных товаров, работ, услуг, тыс. руб. (40613) (40805) (62562) +192 100,47 +21757 В 1,53 раза
Валовая прибыль, тыс. руб. 7548 18679 28749 +11131 В 2,5 раза +10070 В 1,54 раза
Коммерческие расходы, тыс. руб.
Управленческие расходы, тыс. руб. (9466) (14170) +9644 +4704 В 1,5 раза
Прибыль(убыток) от продаж, тыс. руб. 7548 9213 14579 +1665 122,05 +5366 В 1,58 раза

2. Прочие доходы и расходы

Проценты к получению, тыс. руб.
Проценты к уплате, тыс. руб.
Прочие операционные доходы, тыс. руб. 1320 743 +1320 –577 56,29
Прочие операционные расходы, тыс. руб. (1850) +1850
Внереализационные доходы, тыс. руб. 45 7 –38 15,55 –7
Внереализационные расходы, тыс. руб. (4634) (6013) (5559) +1379 129,75 +454 92,45
Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб. 1884 1881 7913 – 12 99,3 +6032 В 4,2 раза
Отложенные налоговые активы, тыс. руб. 359 706 +359 +347 В 1,97 раза
Отложенные налоговые обязательства, тыс. руб. (398) (477) +398 +79 119,85
Текущий налог на прибыль, тыс. руб. 1809 1810 3530 –1944 19,23 +1720 В 1,95 раза
Чистая прибыль (убыток) отчетного года, тыс. руб. 74 61 4612 – 13 82,43 +4551 В 75 раз

Справочно

Постоянные налоговые обязательства, тыс. руб. 1401 1402 1401 +1 100,07
Базовая прибыль (убыток) на одну акцию, руб.
Разводненная прибыль на одну акцию, руб.

 

Анализируя данные, приведенные в таблице 2.5.1., можно сделать вывод, что за 3 года предприятие увеличило объемы реализации продукции в 1,88 раза, а прирост валовой прибыли за 3 года составил 21201 тыс. руб. или 280%. Следует отметить, что прибыль от продаж возросла в меньшей степени (+7031 тыс. руб. или в 1,93 раза) за счет появления значительных управленческих расходов.

Прибыль до налогообложения за анализируемый период возросла на 6029 тыс. руб. или в 4,2 раза за счет роста прибыли от продаж.

Необходимо отметить, что произошло увеличение чистой прибыли на конец 2004 года в 62 раза или на 4538 тыс. руб. по сравнению с показателем 2002 года.

Анализ показателей рентабельности

Особый интерес для внешней оценки результативности финансово-хозяйственной деятельности организации представляет анализ не таких традиционных показателей прибыльности, как затратоотдача, которая показывает, сколько прибыли от реализации приходится на 1 рубль затрат. Более информативным является анализ рентабельности активов и рентабельности собственного капитала. Чтобы оценить результаты деятельности предприятия рассчитываются следующие показатели:

1) Рентабельность продукции показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Может рассчитываться по отдельным видам продукции и в целом по предприятию. Ее повышение говорит об увеличении деловой активности.

Рентабельность продукции = Прибыль от реализации/ себестоимость.

R продукции 2002 = 18,59 коп./руб

R продукции 2003 = 22,58 коп./руб.

R продукции 2004 = 23,30 коп./руб.

2) Рентабельность собственного капитала.

R собств.кап. = Чистая прибыль/ Среднегод. Стоимость Собств. капитала

R ск 2002г = 74 /91481 = 0,08 коп./руб.

R ск 2003г = 61 /82449 = 0,07 коп./руб.

R ск 2004г = 4612/ 98363,5 = 4,69 коп./ руб.

Увеличение в отчетном периоде на 4,61 коп./руб.

3) Рентабельность продаж.

 R пр = Прибыль от реализации / Выручка от реализации

R пр 2002г = 15,67 коп./ руб.

R пр 2003г = 15,49 коп./ руб.

R пр 2004г = 31,71 коп./ руб.

Рентабельность продаж характеризует предпринимательскую деятельность предприятия, увеличение рентабельности продаж за анализируемый период говорит об увеличении прибыли и повышении конкурентоспособности предприятия.

 

Вывод по разделу 2

Проанализировав хозяйственную деятельность предприятия, можно сделать вывод о том, что:

1. В результате пуска новых мощностей по передаче электроэнергии потребителям увеличились расходы предприятия, которые в то же время были обеспечены увеличением прибыли от продаж. Прирост составил 21949 тыс. руб. и 42509 тыс. руб. соответственно.

2. Увеличение выручки повлекло за собой улучшение различных показателей, в частности прирост величины рентабельность продукции на 4,72%.

3. Кроме того, следует отметить, что основные фонды предприятия использовались в течение анализируемого периода эффективно. Об этом свидетельствуют увеличение фондоотдачи и рентабельности основных фондов. Проводя анализ изменения товарной продукции, можно сделать вывод о том, что увеличение товарной продукции обусловлено не только экстенсивными факторами (прирост основных фондов 43795 тыс. руб. или 24,09%), но и их эффективным использованием (прирост фондоотдачи 6,12 коп. или 18,5%).

4. Данное предприятие проводит активную политику по привлечению специалистов в области строительства и электротехники для создания новых и поддержания действующих мощностей по передаче электроэнергии (ССЧ увеличилась на 20 чел., из них 3 специалиста).




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: