Общая характеристика ОАО ГК «Космос»

 

ОАО «Гостиничный комплекс «Космос» на сегодняшний день является крупнейшим отелем России и Европы, совмещающий возможность размещения более 3000 человек и одновременно проведения конференций с участием более 2000 человек и организации питания собственными силами для всех гостей в границах единого здания [37].

ОАО «Гостиничный комплекс «Космос» сотрудничает со многими крупными туроператорами и конгрессными ассоциациями, в числе которых: ООО «ИНТУРИСТ», ООО «АКАДЕМСЕРВИС», ООО «СИТИ ТУРИСТ ОФИС», ООО "ЗЕЛЕНСКИЙ КОРПОРЕЙТ ТРЕВЕЛ СОЛЮШНЗ» и т.п. В числе партнеров множество различных государственных структур и общественно-политических организаций. Активное взаимодействие с ведущими участниками туристского рынка г. Москвы делает ОАО «Гостиничный комплекс «Космос» одним из крупнейших предприятий в области делового и познавательного туризма России.

Наличие фитнесс-центра и универсального Кино-Конгрессно-концертного зала позволяет позиционировать ОАО «Гостиничный комплекс «Космос» еще и как популярный культурно-развлекательный центр г. Москвы.

Строительство Гостиничного комплекса «Космос» было задумано для обслуживания Олимпийских игр, проходивших в Москве в 1980 году. Архитектура здания с видом на парк ВДНХ и на памятник космонавтам разрабатывалась советскими и французскими архитекторами на основе французского проекта, уже одобренного горисполкомом Москвы.

В гостинице 25 этажей.

Площадь гостиницы - 106 113 кв.м.

Площадь территории - 40 000 кв.м.

Общая площадь номеров - 36 626 кв.м.

Площадь жилого этажа - 2 695 кв.м.

В отеле 1777 номеров (1311 стандартных, 417 стандартных повышенной комфортности, 37 люксов и полулюксов, 6 апартаментов, 6 номеров люкс гранд).

Каждый номер обладает отдельной ванной комнатой и кондиционером, подключенным к центральной системе кондиционирования. В каждом номере есть телевизор с российскими и иностранными спутниковыми каналами, холодильник, телефон (в том числе в ванной). Также гости могут подключиться к сети Интернет. В номерах высших категорий доступны дополнительные удобства и оборудование.

Из окон открываются панорамные виды города.

Официальное открытие отеля состоялось 18 июля 1979 года. Это был большой праздник, на котором присутствовало множество видных политических деятелей, бизнесменов, звезд эстрады. За 20 лет работы отеля в нем останавливалось множество известных личностей. Это и французский певец Джо Дассен, и звезда российской эстрады Алла Пугачева, и олимпийский чемпион Гарри Каспаров.

На базе гостиницы были организованы:

• Олимпийский пресс-центр ХХII Олимпийских Игр в Москве - 1980 г.

• Пресс-центр “Игр доброй Воли” в Москве - в 1996 г. во главе с г-ном Т.Тернером

• Международная Шахматная Олимпиада - 1995 г.

• 1-й Всемирный Форум “За безъядерный мир и разоружение человечества” при участии А.Д. Сахарова

• Международный Фестиваль молодежи и студентов - 1985 г.

• Международный Фестиваль песни “Ступень к Парнасу” (на протяжении З -х лет)

• 1-й Международный Конкурс Красоты “Мисс Очарование” - 1989 г.

• Международные конференции по линии МВД - 48 стран (при участии Министров и Зам. министров)

• Международный съезд космонавтов и астронавтов - 1984 г.

• Международный турнир по боди-билдингу

• Телевизионные программы “Утренняя Звезда”, “Песня Года” (на протяжении 3-х лет)

• Благотворительные акции для детей, погибших в военных событиях и ветеранов Великой Отечественной Войны под патронажем Правительства РФ

• Международные выставки и конференции по линии Международного Центра Финансово-Экономического Развития

• Международные выставки и конференции по линии Ассоциации Российских Банков

• Выставки “Отдых по-русски”

• и ряд других крупных мероприятий.

Данное предприятие включает:

Рестораны и бары:

·   Ресторан «Калинка» <http://www.hotelcosmos.ru/restaurant/kalinka/>. Время работы: ежедневно, 07:30-22:00

·   Бар-ресторан «Терраса» <http://www.hotelcosmos.ru/restaurant/terassa/>. Время работы: ежедневно, 10:00-23:00

·   Ресторан-панорама «Планета Космос» <http://www.hotelcosmos.ru/restaurant/planet-cosmos/>. Время работы: ежедневно, круглосуточно

·   Ресторан караоке-клуб «Empress Hall» <http://www.hotelcosmos.ru/restaurant/happyland/>. Время работы: ежедневно, 18:00-06:00

·   Ресторан «IL Gusto» <http://www.hotelcosmos.ru/restaurant/il_gusto/>. Время работы: ежедневно, 12:00 - 24:00

·   Ресторан «Jingtan» <http://www.hotelcosmos.ru/restaurant/czintan/>. Время работы: ежедневно, круглосуточно

·   Пивной ресторан «Beer Pub» <http://www.hotelcosmos.ru/restaurant/beer_pub/>. Время работы: ежедневно, круглосуточно

·   Пиццерия «Piccolo Diabolo» <http://www.hotelcosmos.ru/restaurant/piccolo_diabolo/>. Время работы: ежедневно, круглосуточно

·   Кафе «Космос» <http://www.hotelcosmos.ru/restaurant/cafe_cosmos/>. Время работы: ежедневно, круглосуточно

·   Кафе «Саквояж» <http://www.hotelcosmos.ru/restaurant/sakvoyage/>. Время работы: ежедневно, круглосуточно

·   Банкетный зал «Галактика» <http://www.hotelcosmos.ru/banket_hall/galaxy_hall/>

·   Банкетный зал «Вечерний Космос» <http://www.hotelcosmos.ru/banket_hall/cosmos_hall/>

Конференц-залы:

·         Большой зал конгрессов <http://www.hotelcosmos.ru/conference/big_congresshall/>

·         Зал «Меркурий» <http://www.hotelcosmos.ru/conference/mercuri_hall/>

·         Зал «Венера» <http://www.hotelcosmos.ru/conference/venus_hall/>

·         Зал «Плутон» <http://www.hotelcosmos.ru/conference/pluto_hall/>

·         Зал «Юпитер» <http://www.hotelcosmos.ru/conference/jupiter_hall/>

·         Зал «Нептун» <http://www.hotelcosmos.ru/conference/neptune_hall/>

·         Зал «Сатурн» <http://www.hotelcosmos.ru/conference/saturn_hall/>

·         Зал «VIP» <http://www.hotelcosmos.ru/conference/vip_hall/>

·         Комната для переговоров в Бизнес-центре <http://www.hotelcosmos.ru/conference/meeting_room/>

·         Мраморный холл <http://www.hotelcosmos.ru/conference/mramor_hall/>

·         Зеркальный холл <http://www.hotelcosmos.ru/conference/mirrors_hall/>

Развлечения и отдых:

·   Фитнес-центр <http://www.hotelcosmos.ru/leasure/fitnes/>

·   Бассейн <http://www.hotelcosmos.ru/leasure/pool/>

·   Солярий <http://www.hotelcosmos.ru/leasure/solarium/>

·   Концерты в Большом Концертном зале <http://www.hotelcosmos.ru/leasure/concert_hall/>

·   Национальное Шоу России <http://www.hotelcosmos.ru/leasure/russian_show/>

·   Караоке-клуб «Empress Hall» <http://www.hotelcosmos.ru/restaurant/happyland/>

·   Ночной клуб «Солярис <http://www.hotelcosmos.ru/leasure/soliaris_club/>

Организационно-правовая форма Гостиничного Комплекса «Космос» - акционерное общество открытого типа. Ресторанный комплекс является одним из его структурных подразделений, и директор Ресторанного Комплекса является одним из членов Правления гостиницы и подчиняется непосредственно генеральному директору (Приложение 1).

Открытое акционерное общество - общество, уставной капитал которого разделен на определенное число акций. Участники такого акционерного общества могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров. Такое акционерное общество проводит открытую подписку на выпускаемые им акции и их свободную продажу. Общество ежегодно публикует для всеобщего сведения годовой отчет, бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках. Участники акционерного общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций. управление персонал гостиничный бизнес

Следует отметить, что предприятие имеет разветвленную структуру управления.

Генеральный директор является посредником между владельцами предприятия и управленческим персоналом, с одной стороны, и гостями, с другой. Владельцы предприятия и генеральный директор определяют круг поставщиков, долевые отношения с которыми гостиница поддерживает в первую очередь.

Высшее руководство вправе решать, какая система расчетов с клиентами наиболее предпочтительна, какие кредитные карточки будут приниматься в первую очередь. В зависимости от физического размера предприятия, числа служащих и размеров номерного фонда, управленческая структура включает должность заместителя генерального директора. Руководитель этого уровня играет более заметную роль, поскольку он находится на уровне принятия оперативных решений и, в связи с этим, ему необходимо постоянно находится на предприятии. Он имеет более тесный контакт с клиентами, будучи обязанным решать постоянно возникающие вопросы, связанные с удовлетворением потребностей клиентов.

Генеральный директор осуществляет оперативное руководство деятельностью общества. Свою деятельность генеральный директор осуществляет в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

Главный инженер проверяет качество проведения капитального и текущих ремонтов, а также показания счетчиков воды и электрической энергии. Также под его руководством находятся инженерные службы отеля.

Отдел номерного фонда состоит из таких подразделений, как служба бронирования, служба приема и размещения, служба горничных. Руководитель отдела номерного фонда несет ответственность за создание основных гостиничных услуг и поддержание номерного фонда в соответствии с принятыми на предприятии стандартами. Служба приема и размещения выполняет функции оформления при въезде и выезде, расчетов с клиентами, а также функции информационного центра. Служба бронирования занимается резервированием номеров для клиентов.

Старшая горничнаяследит за качеством подготовки номерного фонда перед заселением клиентов, а также проводит контроль состояния мебели и бытовой техники. Служба горничных является в большинстве случаев наиболее функционально значимым подразделением. Это подразделение отвечает за уборку номеров, холлов, туалетов, коридоров, внутренних помещений, в которых осуществляется прием и обслуживание клиентов. Горничные превращают использованный продукт, каким является гостиничный номер после отъезда гостей, в готовый для последующей реализации чистый и уютный номер. Служба горничных использует собственную прачечную, в которой использованное постельное белье, полотенца преобразуются в чистый, готовый к употреблению продукт.

Служба приема и размещения является первой в цепочке взаимодействия с гостями, она встречает и размещает гостей, принимает оплату за проживание, решает возникающие вопросы. Несомненно, является одной из наиболее важных служб гостиницы.

Служба безопасности также является примером двойственного подхода, когда выполнение функции поддержания порядка и безопасности на предприятии может быть поручено собственной службе, но не исключены варианты привлечения сторонней организации. Гостиница несет ответственность за обеспечение разумной безопасности своих клиентов.

Главный инженеризучает состояние эксплуатации машин и оборудование: лифты, стиральные машины, насосы для подкачки воды, канализационные трубы, батареи, сантехника. В его подчинении находятся: сантехслужба, энергослужба и ремонтный персонал, который осуществляет профилактический и текущий ремонт не только номерного фонда и установленного в нем оборудования, но и всего предприятия в целом.

Начальник снабжения контролирует своевременную поставку хозяйственных и канцелярских товаров, строительных материалов для проведения капитального и текущего ремонтов.

Экономист проводит на данном предприятии всю аналитическую работу, а именно: анализирует выполнение плана выпуска продукции по объему и ассортименту, повышение качества продукции, анализирует выполнение сметы затрат на производство, себестоимость продукции, выполнение плана прибыли, выполнение договорных обязательств т.е. контракты с туристическими фирмами.

Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется специализированным подразделением (бухгалтерией), непосредственно подчиненной главному бухгалтеру, который несет ответственность перед начальником коммерческого отдела предприятия за организацию бухгалтерского учета и предоставления бухгалтерской отчетности.

Ревизионная комиссия. Контроль финансово-хозяйственной деятельности общества осуществляется ревизионной комиссией. Ревизионная комиссия состоит из трех человек, избираемых на общем собрании акционеров владельцами более чем 50% акций общества. Ревизионная комиссия принимает решения большинством голосов своих членов. Срок полномочий ревизионной комиссии определяется общим собранием.

Проверки осуществляются ревизионной комиссией по поручению общего собрания, совета директоров, по собственной инициативе или по требованию акционеров, владеющих в совокупности свыше 30% акций общества.

Ревизионная комиссия предоставляет в совет директоров не позднее, чем за 10 дней до годового собрания участников отчет по результатам годовой проверки финансово-хозяйственной деятельности общества. Работники общества обязаны своевременно обеспечивать ревизионную комиссию необходимой информацией и документами. Ревизионная комиссия вправе требовать от должностных лиц общества личных объяснений.

Характеристика финансовых результатов деятельности ОАО ГК «Космос представлена в таблице 1.

 

Таблица 1 Характеристика финансовых результатов деятельности ОАО ГК «Космос

Наименование статей 2011 год (тыс. руб.) 2010 год (тыс. руб.)
Выручка 1 160 598 1 114 147
Себестоимость (519 106) (508 631)
Валовая прибыль 641 492 605 516
Коммерческие расходы (142 588) (128 142)
Управленческие расходы (342 092) (310 262)
Прибыль от продаж 156 812 167 112
Прочие доходы и расходы (8 777) 1 230
Прибыль (убыток) до налогообложения 148 035 168 342
Текущий налог на прибыль, отложенные налоговые активы и обязательства (32 622) (37 113)
Чистая прибыль (убыток) отчетного года 115 413 131 229

 

Структура выручки ГК «Космос» представлена в табл. 2.

 

Таблица 2 Структура выручки ОАО ГК «Космос»

2011 год (тыс. руб.) 2010 год (тыс. руб.)

Прирост в % (2011 по отношению к 2010)

Гостиница 747 843 691 814 8,1
Культурно-Деловой центр 43 164 47 423 -9,0
Фитнес-центр 33 345 34 487 -3,3
Ресторан 336 246 340 423 -1,2
Итого 1 160 598 1 114 147 4,2

 

В целом доходы ОАО «ГК «Космос» в 2011 году составили 1 160 598 тыс. рублей.

Максимальные доходы получены от услуг по проживанию и питанию. На их долю приходится 84% от общего объема.

Показатели финансовой устойчивости и независимости Общества продолжают оставаться на высоком уровне.

Показатели рентабельности гостиничного комплекса представлены в таблице 3.

 

Таблица 3 Показатели рентабельности продаж ОАО ГК «Космос»

Показатели 2011 г. 2010 г.
Рентабельность продаж 13,51 15,00
Рентабельность собственного капитала 8,21 9,96

 

Реализация стратегии по повышению привлекательности гостиничного продукта и гибкого ценообразования позволили в 2011 году увеличить объем выручки по сравнению с 2010 годом на 4,2 %.

В результате принятой и реализованной антикризисной стратегии, которая была разработана с использованием гибких механизмов ценообразования, ориентированных на конъюнктуру рынка и оптимизации расходов по всем бизнес-направлениям ОАО «ГК «Космос», позволили значительно улучшить в сравнении с 2011 годом финансовые результаты и показатели рентабельности предприятия. Объем выручки в отчетном периоде (6 мес. 2012 г.) по сравнению с предыдущим аналогичным периодом прошлого года увеличился 115 715 тыс. руб. (Отчет о прибыли и убытках в Приложении 2).




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: