Паклинская средняя общеобразовательная школа расположена на территории Паклинского сельского поселения, в 14 км от районного центра - г. Осы, в селе Пакли.
Школа введена в эксплуатацию с 1992 года. Здание школы рассчитано на 320 мест. Школа имеет 14 оборудованных учебных кабинетов, спортивный и тренажерный залы, видеозал, библиотеку, прочие бытовые и хозяйственные помещения. На пришкольной территории (2440 кв. м) размещены пришкольный и учебно-опытный участки, дендрарий, зона отдыха и хозяйственная теплица площадью 40 кв.м.
Школу посещают дети из нескольких населенных пунктов: из села Пакли, Нефтебазы, Устиново, из деревень - Пермяково, Субботино, Ромашково, Десятково. Самые отдаленные от школы - Нефтебаза и Десятково. В связи с разбросанностью населенных пунктов и отдаленностью их от учебного заведения организован подвоз детей на занятия автобусом.
Школа расположена на берегу Паклинского залива реки Камы (Воткинском водохранилище), в зоне местонахождения уникальных памятников природы. Среди них:
|
|
"Осинский Бор" - реликтовый бор (сосны, встречаются ели, реже лиственницы). Возраст бора 150-160 лет, площадь - 25 га.
заказник "Осинская лесная дача" характерен сочетанием боров бело - и зеленомошников с болотами. Территория дачи расположена на границе подзон южной тайги и широколиственных хвойных лесов, что обуславливает большое разнообразие лесной растительности - 26 типов лесов. Имеется 66 эталонов лесной растительности площадью 317 га, 7 участков ценных насаждений из лиственницы и кедра (общей площадью 11,9 га), 342 особо защитных участка общей площадью 1374,6 га. Здесь произрастает 12 видов растений редких и исчезающих на Урале и Приуралье.
В настоящее время на территории "Осинкой лесной дачи" и около неё установлено обитание около 130 видов птиц из 245 (примерно) видов, отмеченных для всей области, 40 видов млекопитающих из 62. На территории дачи зарегистрированы гнездовья двух видов птиц, занесенных в Красную книгу из 6 отмеченных в Пермской области: орлан - белохвост (Пермской области насчитывается всего 6-8 пар), скопа, серой цапли. Довольно разнообразен видовой состав рыб в прибрежной зоне заказника. Наиболее широко распространены промысловые виды: щука, окунь, лещ, сорога, голавль, язь, жерех, чехонь. Встречаются: налим, сом, судак. В озерах дачи водится карась.
Памятник природы "Дюны" - расположен в северной части "Осинской лесной дачи". "Дюны" образованы в позднечетвертичный период и представляют уникальное явление с геоморфологической точки зрения - результат деятельности Великого Европейского ледника.
|
|
На территории, расположенной в районе функционирования школы, имеется сеть малых рек, впадающих в залив и реку Каму. К ним относятся: Гиблая, Чумкасная, Боровка, Осинка, Тюремка, Щелкановка, Исаковка. Кроме этого имеется ряд других водных источников: колодец кордона Липогорского, водоем ключей "Потери". По характеру водоисточника часть из них являются поверхностными, а другая часть - подземными.
По целевому назначению они являются сельскохозяйственными, хозяйственно-питьевыми, противопожарными.
На землях расположенных в окружении школы, организованы товарищества по производству с/х продукции «Флора», «Пермяково", подсобное хозяйство Горгаза, более десятка садово-огороднических кооперативов и фермерских (крестьянских) хозяйства.
Государственным лесным фондом этой местности ведает Осинское лесничество.
В лесных массивах данной местности отведены площади под разработку песчаных, гравийных и торфяных карьеров.
Используя все вот это во благо для себя, человек берет от природы все, что желает и когда желает, тем самым неразумно и нерачительно вмешиваясь в её бытие. Иными словами - человек активно и расточительно использует природные ресурсы, чувствуя себя «хозяином» в природе: вырубает леса, разрабатывает песчаные и гравийные карьеры, массово, сетями вылавливает рыбу. Канализационные воды прямиком уходят в реку т.к. очистительные сооружения вышли из строя. Заваливают мусором места отдыха и лесные овраги. Сжигают отходы производства - резину, загрязняя атмосферу.
Обратная сторона этой бурной деятельности и расточительности:
растущий уровень загрязнения окружающей среды, а это - прямая связь с ростом уровня заболеваемости;
разрушение первозданных природных комплексов привело к ухудшению условий обитания животных;
изменение технологий выращивания зерновых культур в сельском хозяйстве и широкое применение ядохимикатов стали причиной исчезновения ранее обычных видов животных и птиц;
загрязнение водоемов и нарушение правил любительского и спортивного рыболовства наносят огромный ущерб рыбному хозяйству.
интенсивное загрязнение малых рек сточными водами с/х предприятий, нефтяной промышленности, засорения различного рода отходами и мусором.
добыча нефти часто осуществляется с нарушением технологий производства, без соблюдения правил противопожарной безопасности и охраны природы. А следствие этого - вывод из хозяйственного пользования больших земельных площадей, загрязнение водоемов и высокая загазованность атмосферы;
ядерный подземный эксперимент, проведенный в начале 80-х годов, не совсем завершился: радиоактивные отходы, замурованные в шурфах, находятся в водоохраной зоне, вблизи населенного пункта, и как они сейчас ведут себя - неизвестно. Надежность могильника радиоактивных отходов весьма проблематична - в те старые времена вряд ли дотошно разработана технология. [18]
Таким образом, антропогенные изменения, происходящие, в окружающей среде пагубно влияют на состояние природного окружения в окрестностях школы и здоровье населения.