Реверс осуществляется линейным изменением w0 от wО.НАЧ до wО.КОН со сменой её знака в процессе изменения.
I этап реверса - торможение до нулевой скорости 
Торможение системы от начальной скорости wНАЧ, которую она имела в исходном установившемся режиме работы, до полной остановки. Переходный процесс проведем за один этап. На этом этапе w0 снижается по линейному закону от wО.НАЧ до 0. Далее происходит смена знака w0 и ее рост при снижении w до 0. При этом e0<0.
Начальные условия:

Скорость и момент на данном этапе описываются выражениями:


Подставив численные значения:


Этап заканчивается при w=0 длительность этапа 
Изменение момента
и скорости
и
во времени
00,030,060,090,109940,120,150,180,1885
| |||||||||
329,9-433,9-1013,8-1454,8-1688-1790,6-2047-2243,3-2290,1
| |||||||||
31,530,2927,0722,3218,5116,429,6522,2240
| |||||||||
35,1225,5315,956,3690-3,211-12,79-22,37-25,09
|
Дальнейший ход переходного процесса определяется соотношением между моментами двигателя и рабочей машины при достижении нулевой скорости в момент времени t3.
В нашем случае
т.к.
Н•м и
Н•м, следовательно, этап нулевой скорости при разгоне отсутствует. В этом случае переходный процесс разгона разбивается на два этапа:
а) этап разгона при линейном изменении ω0 во времени (II этап реверса, t3 < t < t4);
б) этап разгона при постоянном значении ω0 (III этап реверса, t>t4).
II этап реверса t3 < t < t4
Начальные условия:

Найдем начальное ускорение:

Скорость и момент на данном этапе описывается выражениями:


Подставим численные значения:


Изменение момента
и скорости
и
во времени
00,020,040,060,080,10,120,140,1702
| |||||||||
-2290,1-2365,2-2428,3-2481,6-2526,7-2564,9-2597,6-2625,6-2660,6
| |||||||||
0-4,099-8,328-12,66-17,09-21,59-26,16-30,77-37,81
| |||||||||
-25,09-30,01-34,93-39,85-44,77-49,69-54,61-59,53-66,96
|
Длительность II этапа:


III этап реверса t>t4
III этап проходит аналогично III этапу разгона двигателя. На нем происходит окончательный разгон двигателя до установившегося режима при постоянном значении скорости идеального холостого хода w0.КОН. Для этого этапа начальные условия:
wНАЧ.III = wКОН.II = -37,81 c, МНАЧ.III = МКОН.II = -2660,6 Н•м, e0=0
Уравнение скорости на этапе имеет вид:

Уравнение момента имеет вид:

Подставим численные значения:


Изменение момента
и скорости
во времени
00,120,240,360,480,60,720,840,9
| |||||||||
-2260,6-1113,8-608,08-442,75-388,7-371,03-365,25-363,36-362,97
| |||||||||
-37,81-54,77-60,31-62,12-62,72-62,91-62,97-62,99-63
|
Длительность этапа
, продлим время этапа
до 0,9 чтобы момент и скорость двигателя достигли установившихся значений


00,030,060,090,109940,120,150,180,1885
329,9-433,9-1013,8-1454,8-1688-1790,6-2047-2243,3-2290,1
31,530,2927,0722,3218,5116,429,6522,2240
35,1225,5315,956,3690-3,211-12,79-22,37-25,09
00,020,040,060,080,10,120,140,1702
-2290,1-2365,2-2428,3-2481,6-2526,7-2564,9-2597,6-2625,6-2660,6
-2260,6-1113,8-608,08-442,75-388,7-371,03-365,25-363,36-362,97
-37,81-54,77-60,31-62,12-62,72-62,91-62,97-62,99-63






