double arrow

Структурная схема разомкнутой системы электропривода


Для построения структурной схемы электропривода постоянного тока независимого возбуждения запишем уравнение динамической характеристики этого двигателя совместно с уравнением движения в операторной форме в предположении жестких механических связей и с учетом ЭДС управляемого преобразователя и его передаточной функции.

В дифференциальной форме:

 

;

 


В операторной форме:

 

 

Параметр структурной схемы Расчет параметра

КП - коэффициент усиления преобразователя     

 где  
ТМ - электромеханическая постоянная времени
 ТП - постоянная времени
 - жесткость естественной механической характеристики  
ТЯ - постоянная времени цепи якоря
 - жесткость статической механической характеристики  
J - момент инерции

 

Подставим численные значения в структурную схему:

 

14.
Статическая ошибка по скорости в разомкнутой системе

Точность поддержания скорости привода в установившемся режиме работы (статическая ошибка по скорости) определяется по соотношению:

 

,

 

где , , - скорость идеального холостого хода, статическая скорость и статическое падение скорости вращения при  на i-ой регулировочной характеристике.




 

 

Определим точность поддержания скорости на каждом из участков работы ЭП:

Разомкнутая система не удовлетворяет заданной точности поддержания установившейся скорости, т.е. 2%, следовательно, необходимо произвести синтез замкнутой системы регулирования координат, которая должна будет обеспечить заданную точность поддержания установившейся скорости.

15.
Синтез замкнутой системы ЭП

В качестве замкнутой системы примем систему с подчиненным регулированием координат и стандартной настройкой на технический оптимум, когда соотношение постоянных времени контуров регулирования а=2.

При питании двигателя постоянного тока в разомкнутой системе от тиристорного преобразователя рекомендуется применить замкнутую систему ТП-Д с подчиненным контуром регулирования тока и внешним контуром регулирования скорости.

 

 










Сейчас читают про: