Для построения структурной схемы электропривода постоянного тока независимого возбуждения запишем уравнение динамической характеристики этого двигателя совместно с уравнением движения в операторной форме в предположении жестких механических связей и с учетом ЭДС управляемого преобразователя и его передаточной функции.
В дифференциальной форме:
;
В операторной форме:
Параметр структурной схемы | Расчет параметра |
КП - коэффициент усиления преобразователя
где | |
ТМ - электромеханическая постоянная времени | |
ТП - постоянная времени | |
- жесткость естественной механической характеристики | |
ТЯ - постоянная времени цепи якоря | |
- жесткость статической механической характеристики | |
J - момент инерции |
Подставим численные значения в структурную схему:
14.
Статическая ошибка по скорости в разомкнутой системе
Точность поддержания скорости привода в установившемся режиме работы (статическая ошибка по скорости) определяется по соотношению:
|
|
,
где , , - скорость идеального холостого хода, статическая скорость и статическое падение скорости вращения при на i -ой регулировочной характеристике.
Определим точность поддержания скорости на каждом из участков работы ЭП:
Разомкнутая система не удовлетворяет заданной точности поддержания установившейся скорости, т.е. 2%, следовательно, необходимо произвести синтез замкнутой системы регулирования координат, которая должна будет обеспечить заданную точность поддержания установившейся скорости.
15.
Синтез замкнутой системы ЭП
В качестве замкнутой системы примем систему с подчиненным регулированием координат и стандартной настройкой на технический оптимум, когда соотношение постоянных времени контуров регулирования а=2.
При питании двигателя постоянного тока в разомкнутой системе от тиристорного преобразователя рекомендуется применить замкнутую систему ТП-Д с подчиненным контуром регулирования тока и внешним контуром регулирования скорости.