Для построения структурной схемы электропривода постоянного тока независимого возбуждения запишем уравнение динамической характеристики этого двигателя совместно с уравнением движения в операторной форме в предположении жестких механических связей и с учетом ЭДС управляемого преобразователя и его передаточной функции.
В дифференциальной форме:
;
В операторной форме:

| Параметр структурной схемы | Расчет параметра |
КП - коэффициент усиления преобразователя 
где
| |
| ТМ - электромеханическая постоянная времени |
|
| ТП - постоянная времени |
|
- жесткость естественной механической характеристики
| |
| ТЯ - постоянная времени цепи якоря |
|
- жесткость статической механической характеристики
| |
| J - момент инерции |
|
Подставим численные значения в структурную схему:

14.
Статическая ошибка по скорости в разомкнутой системе
Точность поддержания скорости привода в установившемся режиме работы (статическая ошибка по скорости) определяется по соотношению:
,
где
,
,
- скорость идеального холостого хода, статическая скорость и статическое падение скорости вращения при
на i -ой регулировочной характеристике.


Определим точность поддержания скорости на каждом из участков работы ЭП:

Разомкнутая система не удовлетворяет заданной точности поддержания установившейся скорости, т.е. 2%, следовательно, необходимо произвести синтез замкнутой системы регулирования координат, которая должна будет обеспечить заданную точность поддержания установившейся скорости.
15.
Синтез замкнутой системы ЭП
В качестве замкнутой системы примем систему с подчиненным регулированием координат и стандартной настройкой на технический оптимум, когда соотношение постоянных времени контуров регулирования а=2.
При питании двигателя постоянного тока в разомкнутой системе от тиристорного преобразователя рекомендуется применить замкнутую систему ТП-Д с подчиненным контуром регулирования тока и внешним контуром регулирования скорости.

где
- жесткость естественной механической характеристики
- жесткость статической механической характеристики






