При определении, приведенных к валу двигателя, статических моментов учтем момент холостого хода двигателя. Он определяется соотношением:
МХХ = МН - МНВ,
где МН - номинальный электромагнитный момент двигателя, вычисляемый по паспортным данным;
МНВ - номинальный момент на валу двигателя.
Определим номинальный электромагнитный момент двигателя
А
МН = К. IЯН =
где RЯ = RЯ.ХОЛ (1+α(tНАГР - tОС)) = 0,023. (1 + 0,004. (115 - 20)) = 0,0317 Ом. - пересчитанное на рабочую температуру t = 115oC сопротивление якоря двигателя.
Определим номинальный момент на валу двигателя:
МНВ =
Подставив численные значения МН и МНВ в формулу (8.1), получаем, что момент холостого хода составляет:
МХХ = 686,1 -653,82 = 32,28 Н.м.
Фактический момент сопротивления рабочей машины определится как:
МСi = M’Ci + MXX
где M’Ci - приведенный момент сопротивления рабочей машины для двигательного режима.
М’Сi =
Т.о. находим фактические моменты сопротивления рабочей машины:
Скорости на валу двигателя, соответствующие статическим моментам, определены в п. 7. Отложив на графике значения момента сопротивления и скорости, построим характеристику момента сопротивления на валу двигателя, которая используется в дальнейших расчетах. Рисунок см. в пункте 10.