Переходные процессы при снижении скорости

I этап

Переходный процесс разбивается на два этапа. На I этапе () ω0 снижается от ω0нач до ω0кон с постоянным замедлением ε0.

Начальные условия:

 

 

Скорость и момент на данном этапе описывается выражениями:

 

 

Подставим численные значения:

 


Изменение момента и скорости и во времени

00,020,040,060,080,10,120,140,169                  
-362,9169,22612,06980,741287,91543,91757,619362148,1                  
-63-62,45-60,91-58,57-55,55-51,97-47,92-43,49-36,36                  
-66,97-60,59-54,2-47,82-41,43-35,04-28,66-22,27-12,81                  

 

Длительность I этапа:

 


II этап

На II этапе  происходит дальнейшее снижение скорости двигателя при работе его с постоянным значением .

Начальные условия:

Уравнения скорости и момента на этапе имеют вид:

 

 

Подставим численные значения:

 


Изменение момента и скорости  во времени

00,120,240,360,480,60,720,96                
2148,1495,81-44,372-220,97-278,71-297,58-303,75-306,43                
-36,36-18,25-12,33-10,39-9,757-9,55-9,483-9,454                

 

Длительность этапа:

 

,

 

продлим время этапа  до 0,96 чтобы момент и скорость двигателя достигли установившихся значений

 

 

 


Торможение свободным выбегом

В связи с тем, что конечная скорость перед торможением имеет малую величину, а именно

ωС3 = -9,45 с-1, торможение будем осуществлять свободным выбегом двигателя.

Время свободного выбега определим как:

Выводы

В результате расчета переходных процессов оценим быстродействие спроектированной системы. Для этого определим суммарное время переходных процессов за цикл работы:

 

 

Определим суммарное время цикла работы системы с учетом времени переходных процессов:

 

 

Определим время переходных процессов в процентах от времени цикла:

 

 

при заданном быстродействии в (2÷3)% от времени переходного процесса.

Определим фактическую продолжительность включения:

 

ПВФ% =

 

Проанализировав, представленные выше соотношения, можно прийти к выводу, что спроектированная система обладает достаточным быстродействием.

Кроме того, двигатель полностью использован в переходных процессах по моменту и максимальный момент не превышает допустимого.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: