I этап
Переходный процесс разбивается на два этапа. На I этапе () ω0 снижается от ω0нач до ω0кон с постоянным замедлением ε0.
Начальные условия:
Скорость и момент на данном этапе описывается выражениями:
Подставим численные значения:
Изменение момента и скорости и во времени
00,020,040,060,080,10,120,140,169 | |||||||||
-362,9169,22612,06980,741287,91543,91757,619362148,1 | |||||||||
-63-62,45-60,91-58,57-55,55-51,97-47,92-43,49-36,36 | |||||||||
-66,97-60,59-54,2-47,82-41,43-35,04-28,66-22,27-12,81 |
Длительность I этапа:
II этап
На II этапе происходит дальнейшее снижение скорости двигателя при работе его с постоянным значением .
Начальные условия:
Уравнения скорости и момента на этапе имеют вид:
Подставим численные значения:
Изменение момента и скорости во времени
00,120,240,360,480,60,720,96 | ||||||||
2148,1495,81-44,372-220,97-278,71-297,58-303,75-306,43 | ||||||||
-36,36-18,25-12,33-10,39-9,757-9,55-9,483-9,454 |
Длительность этапа:
,
продлим время этапа до 0,96 чтобы момент и скорость двигателя достигли установившихся значений
Торможение свободным выбегом
В связи с тем, что конечная скорость перед торможением имеет малую величину, а именно
ωС3 = -9,45 с-1, торможение будем осуществлять свободным выбегом двигателя.
Время свободного выбега определим как:
Выводы
В результате расчета переходных процессов оценим быстродействие спроектированной системы. Для этого определим суммарное время переходных процессов за цикл работы:
Определим суммарное время цикла работы системы с учетом времени переходных процессов:
Определим время переходных процессов в процентах от времени цикла:
при заданном быстродействии в (2÷3)% от времени переходного процесса.
Определим фактическую продолжительность включения:
ПВФ% =
Проанализировав, представленные выше соотношения, можно прийти к выводу, что спроектированная система обладает достаточным быстродействием.
Кроме того, двигатель полностью использован в переходных процессах по моменту и максимальный момент не превышает допустимого.