Проверка двигателя на нагрев и перегрузочную способность

Проверим выбранный двигатель на нагрев методом эквивалентного момента. При этом необходимо учитывать изменение условий охлаждения при паузах и изменениях скорости. Для этого построим в отдельной системе координат кривую М(t) за цикл работы с учетом установившихся режимов. Выполним линеаризацию кривой стандартными фигурами - треугольниками, трапециями и прямоугольниками. Вид кривой показан в графической части данного проекта.

Кривая М(t) была разбита на 18 фигур: 5 треугольников, 3 прямоугольников и 10 трапеций. Для каждой из фигур определим эквивалентный момент МЭi по следующим выражениям:

 

 

где ММ, М1, М2, МСi - максимальные моменты соответствующих фигур.

Результаты расчетов по формулам (12.1) представлены в таблице 9:

Таблица 12.1. Результаты расчетов эквивалентных моментов для стандартных фигур

Фигура M1, M2,        
1 Треугольник 1332,14 - 769,114 0,06 35492,2
2 Трапеция 1332,14 1998,86 1676,58 0,069 195277
3 Трапеция 1998,9 507,66 1325,1 0,24 421431,3
4 Трапеция 507,66 369,4 440,3 0,4 77562,8
5 Трапеция 369,4 329,9 349,84 0,24 29373,7
6 Прямоугольник 329,9 - 329,9 80 8706720,8
7 Треугольник -1790,63 - 1033,82 0,12 128254,8
8 Трапеция -1790,63 -2290,13 2045,48 0,068 286600
9 Трапеция -2290,13 -2660,6 2477,687 0,17 1044780,2
10 Трапеция -2660,6 -502,89 1699,98 0,3 866984,6
11 Трапеция -502,89 -371,03 438,61 0,3 57714,7
12 Трапеция -371,03 -362,97 367,01 0,3 40408,1
13 Прямоугольник -362,97 - 362,97 75 9881041,6
14 Треугольник 1543,9 - 891,38 0,1 79455,9
15 Трапеция 1543,9 2148,1 1854,2 0,069 239379,8
16 Трапеция 2148,14 495,813 1405,39 0,12 237016,5
17 Треугольник 495,81 - 286,26 0,22 18291,4
18 Треугольник -220,97 - 127,6 0,137 2226,27
19 Трапеция -220,97 -306,75 265,021 0,6 42141,5
20 Прямоугольник -306,75 - -306,75 25 2352389,1

 

Определить эквивалентный момент за цикл:

 

,

 

где - суммарное время переходных процессов за цикл (см. п. 11).

α, βi - коэффициенты, учитывающие ухудшение (улучшение) условий охлаждения двигателя в переходных режимах и статических режимах при скорости отличной от номинальной.

 

;

 

Для двигателей закрытого исполнения с естественным охлаждением или самовентиляцией принимают b0»0,5.

Рассчитаем

 


Теперь, зная все необходимые численные значения, вычислим эквивалентный момент за цикл:

Определим фактическую продолжительность включения:

 

 

Пересчитаем найденное значение на номинальную продолжительность включения:

 

 

где , и а - относительные продолжительности включения и коэффициент постоянных потерь мощности.

 

 

С учетом найденных значений коэффициентов, получаем результат расчета по формуле (12.1):

Проверим двигатель на нагрев, согласно условию:

 

 т.е. 627,89< 686,1

 

Откуда видно, что двигатель по нагреву проходит.

Ранее выбранный двигатель был проверен на перегрузочную способность (п. 5) и проверен на нагрев. Он удовлетворил обоим параметрам, следовательно, двигатель можно рекомендовать к внедрению.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: