Проверим выбранный двигатель на нагрев методом эквивалентного момента. При этом необходимо учитывать изменение условий охлаждения при паузах и изменениях скорости. Для этого построим в отдельной системе координат кривую М(t) за цикл работы с учетом установившихся режимов. Выполним линеаризацию кривой стандартными фигурами - треугольниками, трапециями и прямоугольниками. Вид кривой показан в графической части данного проекта.
Кривая М(t) была разбита на 18 фигур: 5 треугольников, 3 прямоугольников и 10 трапеций. Для каждой из фигур определим эквивалентный момент МЭi по следующим выражениям:
где ММ, М1, М2, МСi - максимальные моменты соответствующих фигур.
Результаты расчетов по формулам (12.1) представлены в таблице 9:
Таблица 12.1. Результаты расчетов эквивалентных моментов для стандартных фигур
№ | Фигура | M1, M2, | ||||
1 | Треугольник | 1332,14 | - | 769,114 | 0,06 | 35492,2 |
2 | Трапеция | 1332,14 | 1998,86 | 1676,58 | 0,069 | 195277 |
3 | Трапеция | 1998,9 | 507,66 | 1325,1 | 0,24 | 421431,3 |
4 | Трапеция | 507,66 | 369,4 | 440,3 | 0,4 | 77562,8 |
5 | Трапеция | 369,4 | 329,9 | 349,84 | 0,24 | 29373,7 |
6 | Прямоугольник | 329,9 | - | 329,9 | 80 | 8706720,8 |
7 | Треугольник | -1790,63 | - | 1033,82 | 0,12 | 128254,8 |
8 | Трапеция | -1790,63 | -2290,13 | 2045,48 | 0,068 | 286600 |
9 | Трапеция | -2290,13 | -2660,6 | 2477,687 | 0,17 | 1044780,2 |
10 | Трапеция | -2660,6 | -502,89 | 1699,98 | 0,3 | 866984,6 |
11 | Трапеция | -502,89 | -371,03 | 438,61 | 0,3 | 57714,7 |
12 | Трапеция | -371,03 | -362,97 | 367,01 | 0,3 | 40408,1 |
13 | Прямоугольник | -362,97 | - | 362,97 | 75 | 9881041,6 |
14 | Треугольник | 1543,9 | - | 891,38 | 0,1 | 79455,9 |
15 | Трапеция | 1543,9 | 2148,1 | 1854,2 | 0,069 | 239379,8 |
16 | Трапеция | 2148,14 | 495,813 | 1405,39 | 0,12 | 237016,5 |
17 | Треугольник | 495,81 | - | 286,26 | 0,22 | 18291,4 |
18 | Треугольник | -220,97 | - | 127,6 | 0,137 | 2226,27 |
19 | Трапеция | -220,97 | -306,75 | 265,021 | 0,6 | 42141,5 |
20 | Прямоугольник | -306,75 | - | -306,75 | 25 | 2352389,1 |
Определить эквивалентный момент за цикл:
,
где - суммарное время переходных процессов за цикл (см. п. 11).
α, βi - коэффициенты, учитывающие ухудшение (улучшение) условий охлаждения двигателя в переходных режимах и статических режимах при скорости отличной от номинальной.
;
Для двигателей закрытого исполнения с естественным охлаждением или самовентиляцией принимают b0»0,5.
Рассчитаем
Теперь, зная все необходимые численные значения, вычислим эквивалентный момент за цикл:
Определим фактическую продолжительность включения:
Пересчитаем найденное значение на номинальную продолжительность включения:
где , и а - относительные продолжительности включения и коэффициент постоянных потерь мощности.
С учетом найденных значений коэффициентов, получаем результат расчета по формуле (12.1):
Проверим двигатель на нагрев, согласно условию:
т.е. 627,89< 686,1
Откуда видно, что двигатель по нагреву проходит.
Ранее выбранный двигатель был проверен на перегрузочную способность (п. 5) и проверен на нагрев. Он удовлетворил обоим параметрам, следовательно, двигатель можно рекомендовать к внедрению.