double arrow

Методические приемы направления звука в резонаторы


В педагогической практике существует много приемов для направления звука в резонаторы:

. Прежде всего, это правильный вдох. При скрытом зевке поднимается небная занавеска, слегка расширяются ноздри, язык отходит от зубов и это создает высокую позицию в пении.

. Когда звуковая волна попадает в верхние резонирующие полости, то певческий голос приобретает необходимую ему звучность и красивую окраску. Поэтому ощущать звук надлежит не в передней части рта, откуда он уже выходит, а несколько выше, то есть в той части резонаторов, где он формируется.

. Голос находится в «маске» - старый термин, указывающий, что вибрационные раздражения возникают в области лица, закрываемой маскарадной маской. Откройте рот и выдвиньте верхнюю губу наподобие полки над камином. Так вы создадите благоприятные условия для попадания голоса в маску.

. Прикрывать звук означает получить более собранный, резонирующий, тембровообогащенный звук. Рекомендуется двумя пальцами придерживать углы рта, слегка сближая их, чтобы получилась фигура, приближающаяся к цифре 8.

. Нужно научиться направлять звук в верхний резонатор с поднятым небной занавеской. Придерживать крылья носа в приподнятом положении указательным и большим пальцами. (Прием на занятиях в классе).




. Грудное резонирование находится следующим образом: используя слуховой и мышечный контроль, мы находим ту установку дыхания, то положение и напряжение дыхательных мышц в области «подложечного круга», при котором у данного певца, на данной высоте лучше всего проявляется грудной резонанс.

Вибрационные раздражения отражают работу резонаторов и, следовательно, певец, ориентируясь на эти вибрационные раздражения, может сознательно управлять настройкой резонаторов и корректировать эту настройку в процессе звучания.

Вибрационные ощущения оказываются доминирующими в ощущении певческой опоры, так как объективным признаком опоры является особая мышечная деятельность дыхательного аппарата и особая организация всей резонаторной системы (10,14-16). Таким образом, проанализировав в данном разделе…

 









Сейчас читают про: