Игра “Кошки и мышки”

Для игры понадобятся две длинные веревки (по 3—4 метра). Дети делятся на две команды: “кошки” и “мышки”. Веревки укладываются на пол параллельно друг другу на расстоянии примерно 3-4 метров и обозначают “домики” противоположных команд. “Кошки” и “мышки” встают в две шеренги друг напротив друга перед “домиками”. Когда ведущий говорит “правильную” фразу (“Небо бывает голубое”), “кошки” ловят “мышек” и уводят в свой “домик”. Если ведущий говорит “неправильную” фразу (“Небо бывает красное в горошек”), то “мышки” ловят “кошек”. Пойманные становятся в противоположность “мышками” или “кошками”. За чертой-“домиком” ловить нельзя. Задача ведущего: чередовать “правильные” и “неправильные” фразы.
– Груша бывает... сладкая!
– Зимой с неба сыплется... сахар!
– Воду можно... пить!
– Кошки умеют... лазать по деревьям!
– Книги... по небу летают!., и т.п.
Игра обычно очень нравится детям. Игру нужно повторить через несколько занятий, предложив придумывать необычные фразы одному из ребят (водящему).







Игра “Театр на бегу”.

В основе игры лежит небольшой текст, который зачитывает ведущий. Перед игрой детям раздают карточки с ролями к тексту. Для первоклассников в начале учебного года рядом с надписями нужно сделать простые и понятные рисунки.
Педагог не торопясь читает текст, и дети соответственно своим ролям выполняют действия, импровизируя “на ходу”. Перед игрой желательно снять обувь. Если необходимо, дети, получив роли, могут дополнить свой образ аксессуарами для театрализации.


Игра “Волшебный предмет”.

Сочинение сказочных историй и их театрализация при помощи кукол-оригами. Педагог расставляет ширму для кукольного театра (можно поставить 3—4 стула в ряд и накрыть их покрывалом). Дети делятся на группы по три человека. Педагог подходит к каждой группе и дает небольшой предмет: катушку с нитками, пластиковую ложечку, помпончик из шерстяных ниток, настольный флажок, камешек-голыш и т.п. Одновременно с этим он негромко спрашивает, что за персонаж.
Ведущий: “Сейчас каждая группа будет представлять небольшую сценку; представьте, что ваши герои неожиданно нашли на дороге волшебный предмет. Обсудите, пожалуйста, как они будут его использовать”. Время на обсуждение 2-3 минуты. Когда время истекло, ведущий по очереди приглашает группы детей за ширму, где они и представляют свой мини-представления перед остальными детьми. Если группа затрудняется, ведущий ориентируется по ситуации и придумывает начало сказки: “Однажды кот и заяц нашли на дороге катушку ниток. Кот поднял катушку, и вдруг оказалось, что нитки на катушке волшебные...”.


Упражнение “Старый башмак”.

Дети и ведущий сидят на стульях в кругу. Ведущий запускает в круг некий предмет (старый зонтик, апельсин, фонарик, ложку, шахматную фигурку, шапку-ушанку и т.п.). Каждый участник должен придумать новый способ использования этого предмета. Когда круг закончен, ведущий предлагает следующий предмет. В зависимости от настроения группы можно провести до трех кругов с новыми предметами.

Сочинение историй про “старый башмак” и их театрализация. Группа делится на подгруппы по три человека. Ведущий выдает каждой подгруппе один предмет из тех, что участвовали в игре “Старый башмак”. Он говорит: “Сейчас каждая из ваших команд придумает небольшую историю. В этой истории один герой попал в беду, а другие его спасают при помощи того предмета, который вы получили. Обсудите друг с другом, каких героев вы будете играть. Не забудьте показать, как ваш герой попал в беду, и самое главное: как вы будете использовать для спасения тот предмет, который вы получили?” В течение 5 минут ребята должны обсудить свою мини-историю и выбрать необходимые аксессуары. Каждый ребёнок может быть любым персонажем. Для создания образа можно использовать аксессуары для театрализации. После того, как обсуждение закончено, дети представляют свою “спасательную операцию”.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: