- сообщить о наличии товара или услуги в конкретном месте продажи, акцентировать на них внимание;
- дать сведения об их цене, качестве, свойствах, назначении, производителе, послепродажное^ обслуживании;
- рассказать о специальных акциях (скидках, конкурсах, розыгрышах и пр.);
- создать или укрепить имидж компании и пр.
Уникальное значение POS-материалов состоит в том, что они являются последней рекламной коммуникацией с потребителем, склоняющей его к конкретному выбору Недостаток всех прямых видов рекламы — слишкохм большой временной отре-- зок от момента получения человеком информации до момента покупки. Реклама в местах продаж способна вызвать немедленный эффект.
Кроме того, исследования показали, что степень доверия noJJ требителей к рекламной информации на местах продаж болеёэ высокая по сравнению с другами видами рекламы. Грамотная1 ] выкладка товаров, воблеры, мобайлы, плакаты и другие элементы мерчандайзинга увеличивают продажи от 5 до 22%.
Немаловажное для некоторых производителей преимуще
ство POS-рекламы заключается в том, она может использовать
ся для продвижения крепких алкогольных напитков и табачных
изделий. В СМИ такая реклама ограничена Федеральным зако-
ном «О рекламе».
|
|
Широкое распространение и актуальность POS-материалов объясняются тем, что при сравнительно низкой стоимости) они обеспечивают высокую эффективность воздействия на потребителя.
При этом, они не только увеличивают продажи, но и повышают имидж компании. Сегодня банк, страховая или туристическая фирма, не использующие POS-реклахМу производят впечатление слабой компании.
Таким образом, разработка BTL-программ в местах продаж становится одним из наиболее приоритетных и инновационных направлений BTL-индустрии.
Основные колигуникационные характеристики мерчандайзинга:
ш его целевой аудиторией являются покупатели, находящиеся непосредственно в процессе принятия решения о покупке;
Спонсорство и благотворительность 49
* коммуникационное воздействие на потребителя в торговом зале и его обратная реакция практически совпадают во времени. Рекламный контакт с потребителем обеспечивается в момент выбора и осуществления покупки;
■ он синтезирует множество отдельных маркетинговых коммуникаций и кроме них включает в себя специфические инструменты: воблерыу мобайлы,. джумби и др.;
ш его мероприятия зачастую выступают результатом совместных действий владельцев розничных предприятий и производителей товаров.
2.8. Спонсорство и благотворительность
|
|
Спонсорство (от англ. sponsor — плательщик) представляет собой систему взаимовыгодных договорных отношений между спонсором и субсидируемой стороной, при которой спонсор цередает оговоренные в соглашении ресурсы, а субсидируемая сторона берет на себя обязательства совершать конкретные действия.
Между спонсором и спонсируемым заключается договор, в котором закрепляются обязательства сторон. Спонсор может взять на себя обязательства предоставить субсидируемой стороне деньги, товары, услуги, сырье и т.п., а спонсируемый — осуществить за это определенные действия в сфере рекламы: разместить рекламный щит, фирменный знак, дать устные сообщения о спонсоре и т.п.
Федеральный закон «О рекламе» спонсорский вклад признает платой за рекламу а спонсора и спонсируемого —- соответственно рекламодателем и рекламораспространителем. Ограничения, налагаемые законом на рекламу, распространяются на спонсорство. Закон идентифицирует эти понятия.
Спонсорство направлено на достижение следующих коммуникативных задач спонсора:
1) создание и укрепление благоприятного имиджа спонсора, — это важнейшая цель спонсорства;
2) формирование осведомленности о компании и ее продукции;
3) напоминание об уже известной фирме («Кока-Кола» является спонсором всех летних Олимпийских игр, начиная с. 1928 г.);
Глава 2. Комплекс маркетинговых коммуникаций
4) формирование образа надежного партнера.
Цели спонсорства могут быть ориентированы как на непосредственных потребителей, так и на общество в целом. Для достижения поставленных целей используется множество коммуникативных технологий: элементов' ПР, SP, прямой рекламы, полиграфической рекламной продукции и др. Например, в телепрограмме «Что? Где? Когда?» использовали приемы SP и ПР — дегустацию чая «Ахмад» (продукта спонсора), подарки игрокам и зрителям от «Бинбанка», демонстрацию услуг мобильной связи и пр.
Логотипы спонсоров спортивных соревнований всегда размещаются на печатной продукции: билетах, программах. Информация о спонсировании приводится в ПР-сообщениях на щитах, в прессе, радио, телевидении.
Основными сферами спонсоринга являются.- спорт (спорт? смены, команды, спортивные мероприятия), искусство (деятеле искусств и артисты, вернисажи, концерты, спектакли, конкурсы, учреждения культуры и т.д.), социальная сфера (защита окружающей среды, проблемы здравоохранения, образование, наука, муниципальные нужды, помощь незащищенным слоям населения и т.д.). Особая сфера — информационное спонсорство. Это форма, при которой спонсорским ресурсом выступает распространяемая СМИ информация о спонсоре.
Многие теле- и радиопередачи выходят при поддержке спонр сора. Например, турфирма «Бюро путешествий "куда.ш"» спонт сировала прогноз погоды на канале НТВ со слоганом «Куда бы ни отправились отдыхать, вас встретит хорошая погода и надежный сервис от сети «Бюро путешествий "куда..ш"»..
Одной из наиболее важных задач при осуществлении спонсорства является точный выбор спонсируемого, который определяют следующие факторы:
т совпадение характеристик аудитории спонсируемого (зрительской, читательской и т.д.) и собственной целевой аудитории;
■ число аудитории спонсируемого;
ш степень популярности у целевой аудитории данного вида спорта, передачи и т.д.;
ш престижность спонсируемого;
т цель рекламы.