хранят такие каталоги и используют в качестве справочников, и реклама будет работать многие месяцы в качестве напоминания.
Такие материалы могут содержать анонсы, извещающие будущих посетителей о программе участия компании в выставке, запланированных мероприятиях, проводимых' в рамках работы стенда (конкурсах, викторинах, распродажах, семинарах, круглых столах, пресс-конференциях и пр.).
После официального открытия выставки (ярмарки) наступает самый ответственный этап — работа у стенда кохмпании. Во время проведения выставок и ярмарок главными инструментами маркетинговых коммуникаций являются быставочные стенды и их внутреннее пространство. Выставочный стенд — это лицо компании, поэтому оформление стенда должно не только привлекать внимание, но и передавать имидж компании. Стенд должен бьгрь, обязательно выдержан в фирменном стиле. На фризе стенда необходимо, разместить фирменный знак и название компании, а также номер телефона. Стенд должен выглядеть привлекательно, быть оригинальным и зрелищным. В качестве оформительских материалов используют плакаты, стикеры, вывески, указатели, фотографии, диаграммы, флажки, вымпелы, гирлянды, воздушные шары и пр. Однако их не должно быть слишком много. Большое количество текстов и рисунков не.воспринимается и не усваивается посетителями. На лучшем и самом заметном месте, например в центре стенда на уровне глаз посетителя, должна размещаться самая важная информация.
|
|
Особое внимание должно быть уделено подготовке экспонатов (объектов рекламы компании). Важно максимально эффективно представить образцы товаров, их макеты или модели. Предприятию сферы сервиса важно продемонстрировать рекламируемые услуги. Для этого может использоваться трансляция видеороликов на мониторе.
С целью ознакомления с товарами или услугами компании на стенде должны быть информационные материалы, бесплатно вручаемые посетителям. К наиболее популярным из них относятся фирменные визитные карточки, листовки, буклеты, проспекты, прайс-листы, фирменные газеты, приглашения, закладки, бумажные пакеты.
Участие в выставках и ярмарках 55
Помимо общедоступных материалов на стенде обычно находятся рекламно-информационные материалы для постоянных и солидных клиентов, руководителей компаний. К таким материалам относятся, например, каталоги. В настоящее время с этой целью на выставках все чаще информация распространяется и с помощью компакт-дисков, аудио- и видеокассет.
Необходимо помнить и об особой категории носителей рекламной информации — рекламных сувенирах. Это подарки с изображением фирменной символики, раздаваемые посетителям. Самые распространенные виды сувениров, используемые на выставках, — карманные и настольные календари, записные книжки, блокноты, значки, брелоки, ручки, карандаши, вымпелы. Иногда прибегают и к более дорогой продукции: кружкам, зажигалкам, майкам, бейсболкам.
|
|
Для распространения рекламной информации используют-С*й аудиореклама, напольная графика, айстоперы и многие нетрадиционные носители (фирменная одежда персонала и даже продукты питания, такие как конфеты, фрукты с наклеенной на них фирменной символикой).
В программу работы стенда экспоненты часто включают ак~-ции по стимулированию сбыта. Это может быть раздача бесплатных образцов продукции, демонстрация товара в действии, Дегустации, предоставление скидок, конкурсы, викторины, лотереи. Например, посетителям можно предложить продегустировать и определить названия вин или угадать туристские курорты, изображение которых появляется на экране.
Участники выставки для привлечения внимания к своему стенду устраивают разнообразные презентации, шоу, выступле-[ [ия с концертными номерами, игры pi пр.
На выставке не менее важен такой вид рекламы, как прямой маркетинг, заключающийся в работе стендистов. Их подготовка должна осуществляться заблаговременно и тщательно. Персонал стенда должен подробно, профессионально и четко рассказать посетителям о компании и ее товарах, отличиях от аналогов, продемонстрировать продукцию, компетентно ответить на вопросы (возможные вопросы надо заранее продумать).
Особым направлением участия в выставке является паблик рилейшнз, прежде всего работа с прессой и другими СМИ. Это позволит привлечь внимание общественности к компании и