ее товарам. Работа со СМИ включает предварительную рассылку пресс-релизов, проведение пресс-конференций, приглашение представителей СМИ посетить мероприятия, организуемые на стенде компании (презентации, шоу демонстрации работы устройств, игры, конкурсы и пр.).
Специальные мероприятия экспоненты могут проводить на стенде не только для многочисленных посетителей выставки и представителей СМИ, но и для более узкого круга — клиентов и партнеров компании. К таким мероприятиям относятся презентации, семинары, круглые столы, фуршеты. Чем креативнее и интереснее будут организованы эти мероприятия и чем значимее они будут, тем больше вероятность, что они станут интересными журналистахМ и найдут отражение в СМИ.
Рекламная деятельность должна продолжаться и после око^гТ чания выставки. По завершении мероприятия в СМИ можно разместить аналитические обзоры о выставке, ее участника^ работе вашего стенда. Такого рода паблисити будуг способство1 вать укреплению имиджа компании.
|
|
Итак, участие в выставках и ярмарках представляет собой совокупность множества элементов КМК рекламы, связей с общественностью, стимулирования сбыта, прямого маркетинга, полиграфической рекламы, рекламных сувениров и пр. Все рассмотренные средства рекламы, используемые в выставочной деятельности, должны быть объединены общим стилем (фирменными цветами, шрифтами, мелодией, лозунгами, общими дизайнерскими элементами и пр.).
Следовательно, если компания для достижения коммуникационных целей принимает решение участвовать в выставке или ярмарке, ей надо позаботиться о комплексном рекламном обеспечении этого мероприятия.
Основные коммуникационные характеристики ярмарок и выставок:
ш непосредственный контакт с покупателями;
т возможность демонстрации рекламируемых изделий;
т необходимость вложения больших материальных и финансовых ресурсов;
■ целесообразны в использовании прежде всего крупными компаниями, которые заняли уже достаточно прочные позиции на рынке;
Прочие коммуникации 57
- это места демонстрации передового опыта, поэтому они не-могут быть полезны предприятиям, предлагающим товар невысокого качества имморально устаревший;
- это быстрый и простой сбор информации о конкурентах и тенденциях на рынке сбыта.
2.10 Прочие коммуникации
Помимо рассмотренных основных составляющих КМК для достижения маркетинговых целей используется еще достаточно большой спектр коммуникативных технологии. К.ним можно
отнести следующие.
Фирменные сувениры - это предметы обихода, оформленные с использованием фирменной символики. Часто кроме символики компании на таких рекламных изделиях печатается Текст: слоган компании, почтовый адрес, адрес сайта, телефон. Рекламные сувениры можно условно разделить на три вида по способу изготовления:
|
|
- полиграфическая рекламная продукция (календари, закладки для книг, блокноты, еженедельники, плакаты и т.д.); - промышленная (значки, ручки, брелоки, зажигалки, каран - даши, майки, пакеты и пр-);
съедобная (шоколад, конфеты, кофе, прохладительные и
- спиртные напитки и пр.)- Эксперты подсчитали, что сегод-
ня около 10% объема продаваемой рекламно-сувенирной продукции во всем мире составляют съедобные сувениры. Анализ современных тенденций показал, что съедобные сувениры -- активно развивающийся сегмент. Особый класс рекламных сувениров составляют VIP-суве-ниры - подарки, которые преподносятся руководителям высших звеньев управления на юбилеях, презентациях, симпозиумах и т.д. Это дорогие престижные вещи: настольные приборы, часы, кейсы, украшения для офиса.
Специальная-сувенирная продукция.- подарочные изделия для зарубежных партнеров и клиентов. Для этих целей могут быть использованы художественные альоомы, наборы матрешек/самовары, различные изделия народных промыслов ростовская финифть, шкатулки с лаковыми миниатюрами