Глава 2. Комплекс маркетинговых коммуникаций

ее товарам. Работа со СМИ включает предварительную рассыл­ку пресс-релизов, проведение пресс-конференций, приглаше­ние представителей СМИ посетить мероприятия, организуемые на стенде компании (презентации, шоу демонстрации работы устройств, игры, конкурсы и пр.).

Специальные мероприятия экспоненты могут проводить на стенде не только для многочисленных посетителей выставки и представителей СМИ, но и для более узкого круга — клиентов и партнеров компании. К таким мероприятиям относятся пре­зентации, семинары, круглые столы, фуршеты. Чем креативнее и интереснее будут организованы эти мероприятия и чем зна­чимее они будут, тем больше вероятность, что они станут инте­ресными журналистахМ и найдут отражение в СМИ.

Рекламная деятельность должна продолжаться и после око^гТ чания выставки. По завершении мероприятия в СМИ можно разместить аналитические обзоры о выставке, ее участника^ работе вашего стенда. Такого рода паблисити будуг способство1 вать укреплению имиджа компании.

Итак, участие в выставках и ярмарках представляет собой совокупность множества элементов КМК рекламы, связей с об­щественностью, стимулирования сбыта, прямого маркетинга, полиграфической рекламы, рекламных сувениров и пр. Все рас­смотренные средства рекламы, используемые в выставочной деятельности, должны быть объединены общим стилем (фир­менными цветами, шрифтами, мелодией, лозунгами, общими дизайнерскими элементами и пр.).

Следовательно, если компания для достижения коммуника­ционных целей принимает решение участвовать в выставке или ярмарке, ей надо позаботиться о комплексном рекламном обе­спечении этого мероприятия.

Основные коммуникационные характеристики ярмарок и выставок:

ш непосредственный контакт с покупателями;

т возможность демонстрации рекламируемых изделий;

т необходимость вложения больших материальных и фи­нансовых ресурсов;

■ целесообразны в использовании прежде всего крупными компаниями, которые заняли уже достаточно прочные позиции на рынке;



Прочие коммуникации 57

- это места демонстрации передового опыта, поэтому они не-могут быть полезны предприятиям, предлагающим то­вар невысокого качества имморально устаревший;

- это быстрый и простой сбор информации о конкурентах и тенденциях на рынке сбыта.

2.10 Прочие коммуникации

Помимо рассмотренных основных составляющих КМК для до­стижения маркетинговых целей используется еще достаточно большой спектр коммуникативных технологии. К.ним можно

отнести следующие.                                                    

Фирменные сувениры - это предметы обихода, оформ­ленные с использованием фирменной символики. Часто кроме символики компании на таких рекламных изделиях печатается Текст: слоган компании, почтовый адрес, адрес сайта, телефон. Рекламные сувениры можно условно разделить на три вида по способу изготовления:

- полиграфическая рекламная продукция (календари, за­кладки для книг, блокноты, еженедельники, плакаты и т.д.); -  промышленная (значки, ручки, брелоки, зажигалки, каран - даши, майки, пакеты и пр-);                                                           

съедобная (шоколад, конфеты, кофе, прохладительные и

- спиртные напитки и пр.)- Эксперты подсчитали, что сегод-

   ня около 10% объема продаваемой рекламно-сувенирной продукции во всем мире составляют съедобные сувениры. Анализ современных тенденций показал, что съедобные сувениры -- активно развивающийся сегмент. Особый класс рекламных сувениров составляют VIP-суве-ниры - подарки, которые преподносятся руководителям выс­ших звеньев управления на юбилеях, презентациях, симпозиу­мах и т.д. Это дорогие престижные вещи: настольные приборы, часы, кейсы, украшения для офиса.

Специальная-сувенирная продукция.- подарочные изде­лия для зарубежных партнеров и клиентов. Для этих целей могут быть использованы художественные альоомы, наборы матрешек/самовары, различные изделия народных промыс­лов ростовская финифть, шкатулки с лаковыми миниатюрами




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: