Так, сеть универсамов «Перекресток» с 2005 г. в начале каждого учебного года проводит акцию «Перекресток — школам!» Покупатель, делая обычные покупки в сети универсамов «Перекресток», во время оплаты у кассира вместе с чеком получает купон, на котором указано количество призовых баллов (в зависимости от суммы покупки). В купон покупатель по своему выбору вписывает номер любой московской школы. Этот купон необходимо опустить в специальный ящик с символикой акции. В каждом магазине на специальном информационном стенде вывешиваются номера четырех школ-лидеров, а также общий рейтинг всех школ -— участниц акции. Акция проводится при поддержке спонсоров и широко освещается в муниципальной прессе, на телевидении, радио, в Интернете.
После подсчета баллов школы, набравшие их наибольшее количество, получают на специально организованном торжестве (в Театре им. Вахтангова) призы от «Перекрестка»: компьютерный класс, компьютерный центр, цветной телевизор и пр. Эта акция своей социальной направленностью всегда привлекает большое число покупателей.
Таким образом, приемы событийной коммуникации очень разнообразны и уже достаточно хорошо освоены.
Преимущества событийного маркетинга.
- создание приятной атмосферы, развлечение публики, хорошее восприятие публикой; - интерактивный характер коммуникаций;
- небанальная, запоминающаяся форма подачи информации; - направленность на сфокусированную аудиторию.
Product placement (PP) — размещение рекламы в художественных и телефильмах, ток-шоу (скрытая реклама). Сегодня на всех крупных телеканалах созданы специальные службы, занимающиеся поиском клиентов для размещения такого рода рекламы. Стали возникать специализированные РР-агентства. По оценкам компании «Комус», около 70% отечественных фильмов и сериалов, вышедших в 2005 т., содержат этот скрытый вид рекламы.
РР по сравнению с другими способами продвижения продукции имеет ряд существенных преимуществ. В фильмах заказчи-