Глава 2. Комплекс маркетинговых коммуникаций

ку обычно предоставляется эксклюзивное размещение (один фильм -— один бренд в своей категории). Это прекрасное сред­ство имиджевой рекламы известной марки. Ассоциации про­дукта с тем или иным фильмом похмогает выделить бренд среди конкурентов.

Используют разные виды РР: упоминание о товаре, его показ, демонстрация товара на протяжении всего фильма, корпора­тивное размещение (продвижение имиджа компании или услу­ги), размещение страны, региона (реклама туристических ку­рортов) и пр. В зависимости от цели рекламы выбирают тот или иной тип PR От вида размещения зависят расценки на рекламу

Российские расценки на РР ниже западных в десятки раз. На­пример, стоимость размещения товарной марки в кадре стоит от 1500 долл. В США только разовое размещение логотипа в ка­дре стоит не менее 25 000 долл. (без участия «звезд»). Но суммы могут быть на порядок выше. Так, компания Toyota заключила контракт с киностудией на сумму 15 млн долл. за РР в «Термина­торе—-3». По сюжету фильма главные герои ездят на автомоби­лях этой марки.

Сейчас в России идет становление рынка PP. Специфика рос­сийской РР заключается в отсутствии законодательной базы. Рынок непрозрачен, поэтому рекламодатель официально пла­тит не за размещение рекламы, а за спонсорство, размещение реквизита и т.п. Существенная доля оплаты — это «черный нал» продюсеру.

При этом доказать факт размещения рекламы в фильме не­возможно. Создатели фильма всегда могут сказать, что режис­сер вредит своего героя разговаривающим именно по такому-то телефону последней модификации или ездящиод исключитель­но на автомобиле такой-то марки (кино должно показывать ха­рактерные приметы времени).

Сегодня появляются новые виды РР — в книгах и компьютер­ных играх.

Использование окружающей среды (ambient marke­ting) — реклама на нетрадиционных носителях (тележках, би­летах, зеркалах, пакетах, в лифтах, на почтовых ящиках, наполь­ная реклама и пр.). Такая реклама обладает высокой степенью привлечения внимания и запоминаемостью (рис. 2.2).


Рис. 2,2. Пример ambient-рекламы. Творческий взгляд на окружающую среду позволил создать выдающуюся рекламу придорожного кафе





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: