(Палех, Федоскино, Мегера), жостовские подносы и пр. Перед вручением такие изделия также часто дополняют фирменной
СИхМВОЛИКОЙ.
Сувенирная продукция распространяется среди потенциальных клиентов и партнеров, попадает непосредственно в руки целевой аудитории и в течение длительного времени напоминает о компании, помогает формированию ее положительного имиджа.
Сувениры принимаются получателями охотно и с благодарностью, создавая атмосферу доброжелательности. Сувениры не только способствуют установлению новых бизнес-контактов, но и укрепляют дружбу Это уникальная реклама, способная вызвать положительные эмоции в отношении «рекламодателя». Их долго хранят, часто используют, поэтому они широко применяются как простой и эффективный инструмент имиджевой рекламы.
Одно из главных достоинств сувениров состоит в том, что в отличие от других форм рекламы для, их распространения не требуется специальных организационных мероприятий.
Основные требования, предъявляемые к сувенирам, — возможность практического использования и эстетические качества. При создании сувениров следует учитывать, что логотип фирмы и другие элементы фирменного стиля должны гармонично сочетаться с изделием, на которое они наносятся. Безвкусный подарок может повредить имиджу компании.
|
|
Кроме того, важно учитывать, что фирменные, сувениры сегодня очень распространены. И даже хороший подарок (органайзер, ежедневник, ручка и пр.) может-затеряться у клиента или партнера среди ему подобных, поэтому желательно, чтобы сувенир был интересным и оригинальным. А для особых случаев лучше выбрать что-нибудь редко встречающееся.
Важным самостоятельным элементом маркетинговых коммуникаций сегодня является такой сравнительно молодой и модный инструмент, как событийный маркетинг — эвент (от англ. event marketing) —- особые мероприятия, направленные на продвижение торговых марок, товаров, услуг и компаний с помощью ярких и запоминающихся событий.
Вместе с тем в связи с очень коротким периодом существования эвента и выделения его в отдельное направление рекламной
Прочие коммуникации 59
деятельности сегодня нет четкого отграничения его от других маркетинговых коммуникаций. В техниках событий широко используются методы ПР (презентации, конференции), сейлз промоущн (лотереи, дегустации, розыгрыши, призы, конкурсу, викторины), а также самостоятельные приемы (концерты, соревнования, шоу и пр.). Под событием.понимают даже специально организованное происшествие;
Можно выделить следующие основные формы событий:
1) по направленности на аудиторию:
|
|
- ориентированные на внешние целевые группы,
- ориентированные на внутреннюю аудиторию, - ориентированные на СМИ,
- ориентированные на широкие круги общественности;
2) по поставленным целям:
- мероприятия, направленные исключительно на обмен информацией, познавательную реакцию реципиентов (обучающие семинары, конгрессы и т.п.), -мероприятия, имеющие задачу передачи информации, «упакованные» в развлекательные программы, для достижения большей активности и восприимчивости целевой
аудитории,
- мероприятия, ориентированные на налаживание внутреннего ПР, корпоративной культуры, организацию свободного времени, общение и развлечение собственных сотрудников (поездки, концерты),
- мероприятия, нацеленные на позиционирование марки,
ее имидж и долгосрочное удержание реципиента,
- события, создающие и укрепляющие имидж компании (исторический повод, юбилей, открытие филиала, празднование достижений и пр.), - события, ориентированные на продвижение товара. Первоначально события использовались в отраслях, где рекламная деятельность имеет' правовые ограничения (табачная, пивная, фармацевтическая). В настоящее время событийный маркетинг динамично развивается, Уже достаточно большое число предприятий в разных сферах систематически
Глава 2. Комплекс маркетинговых коммуникаций
использует в качестве рекламного инструмента организацию мероприятий.
Например, компания «Билайн» проводила фестиваль воздушных шаров в Парке культуры под названием «Правильные пчелы для правильных детей». Акция представляла собой зрелищный конкурс художественных композиций из воздушных шаров.
Кинотеатр «Люксор» организовал конкурс красоты «Мисс Люксор». Магазин «ИКЕА» к празднику 8 Марта приурочил показ мод. Для участия в нем надо было создать необычный наряд из любых текстильных изделий ИКЕА. Все участники получали поощрительные призы, а победитель — подарочный ваучер на 10 000 руб. Торговый центр «Персей» ежегодно устраивает для детей акцию «Новогодние дни в "Персее"»: праздничное гуляние с представлением, играми, подарками.
Отличительной особенностью рекламных акций компании «Евросеть» является эпатажность. Они зачастую имеют оттенок желтизны. 1 апреля 2003 г. (в День смеха) «Евросеть» устроила праздничную акцию, пообещав раздать 20 сотовых трубок тем, кто согласится раздеться на глазах у многочисленных посетителей центрального офиса. Фотоотчет об акции, представленный на интернет-сайте компании, во много раз поднял продажи интернет-магазина «Евросети». С тех пор проводить эпатажные первоапрельские акции стало традицией компании.
1 апреля 2004 г. компания проводила конкурс боди-арта. Пары молодых людей должны были за час расписать тела друг друга так, чтобы они стали похожи на модели сотовых телефонов. Это получилось не у всех, но тем не менее все, кто участвовал в акции, получили по мобильному телефону.
Такие акции, конечно, не способствовали созданию образа солидной, респектабельной фирмы, но внимание привлекли.
В центре Москвы на Тверской улице проходила другая акция — бесплатная раздача 15 тыс. чехлов для мобильных телефонов.
Сегодня все чаще можно наблюдать разнообразные сложные примеры практического применения техник событийного маркетинга в сочетании с другими маркетинговыми коммуникациями, например паблик рилейшнз.