ное изложение рекламных предложений, не только показ конкретного факта, но и анализ его относительно общих тенденций; отличается спокойным, взвешенным тоном, стремлением к созданию ощущения непредвзятости и объективности рекламодателя;
т обзор — жанр, рекламирующий товары и услуги близкого рода путем их сопоставления, сравнения друг с другом и их оценки;
■ комментарий — аналитическая форма, в которой отражается авторская оценка, толкование события.
Аналитические жанры необходимы на стадии роста, когда появляется много конкурентов и надо активно использовать убеждающую рекламу.
К художественным жанрам относятся:
ш зарисовка (очерк) — образно воспроизводит детали, подробности события,-впечатления от увиденного, использует художественные, выразительные средства языка, создает эмоционально-положительный образ бренда;
II фельетон — сатирическое описание ситуации;
ш памфлет — чаще всего употребляется в разоблачительных целях, использует сатирические методы: иронию, сарказм, гротеск.
Фельетон и памфлет ■— особые жанры, полезные в конкурентной рекламе.
Все описанные жанры журналистики реклама использует очень широко. И при создании текстовой рекламы желательно избегать безликих материалов, т.е. надо соблюдать четкие жанровые критерии. Нужно готовить не просто текст, а репортаж, обзор, интервью и т.д. Публикации часто иллюстрируются схемами, графиками, фотографиями.
В последние годы количество реклахмных публикаций постоянно возрастает, ohpi все чаще появляются на страницах газет и журналов. Это вызвано следующими причинами:
т публикации вызывают у читателей большее доверие. Они воспринимаются как журналистские материалы, даже несмотря на подпись «На правах рекламы»;
■'. в них есть возможность более подробно проинформировать о своих предложениях. В последние годы появляется
Глава 3. Реклама в прессе
все больше товаров, о которых сложно сказать коротко. Требуется подробное объяснение их преимуществ, принципов действия;
т в статье можно сравнивать рекламируемый объект с характеристиками других товаров и обсуждать их недостатки, что ни в коем случае недопустимо в традиционной рекламе;
ш нет конкурентов на полосе;
ш такого рода реклама зачастую обходится рекламодателю гораздо дешевле (в среднем на 50%). Но понимая преимущества публикаций, некоторые редакции устанавливают на них и более высокие цены, чем на традиционную рекламу;
ш многие редакции принимают ее более охотно.
При подготовке рекламных публикаций важно сделать текст простым и читабельным: разбить его на небольшие смысловые абзацы, сопроводить заголовками и подзаголовками, иллюстрациями, преамбулой (вводной, разъясняющей частью).
Приложения и вставки. Особые виды рекламы могут быть размещены в издании в виде приложений или вставок. Среди такого рода рекламы наиболее распространена рекламная полиграфия: рекламные листовки, открытки, брошюры, буклеты, проспекты, плакаты, закладки и пр.
Рекламный вкладыш позволяет рекламодателю полностью контролировать качество печати: его можно отпечатать там, где вам хочется, на выбранной вами бумаге, а затем приложить к изданию в готовом виде. С точки зрения стоимости одного экземпляра целесообразно заказать большой тираж рекламной полиграфии, и потом оставшуюся часть использовать на выставках, для работы в'офисах и т.д. Такие вкладыши эффективнее, чем обычные объявления: они притягивают внимание читателя, к тому же на плотном вкладыше открывается издание. В журналах вкладываемая реклама обычно продвигает дорогае товары, парфюмерию, косметику, в газетах — товары повседневного спроса.
Существуют особые виды вкладываемой рекламы в прессе, воздействующие на потребителя не только визуально. Иногда реклама в прессе может воздействовать осязательно. Так, производители тканей, бухмаги и т.п. могут вкладывать в издание образцы своей продукции для того, чтобы читатель непосредственно ощутил их фактуру