Спонсируют программы о прогнозе погоды, многие популярные передачи. В начале передачи, как правило, объявляют спонсора, в конце — его рекламу Компания может спонсировать не только прокат, но и создание выгодных для нее радиопрограмм, которые не могут рассматриваться как рекламные.
Радио в рекламных целях используют в магазинах, в метрополитене, в наземном транспорте.
Радиореклама в помещениях крупных магазинов осуществляется через радиотрансляционные установки, усилители от Которых иногда выводят даже за пределы магазина. Сообщения могут содержать информацию о поступивших товарах, скидках, гарантиях, условиях доставки и пр.
Радиорекламу в метрополитене слышат большинство жителей города и приезжие. Для большего охвата населения ее надо давать в час пик. Эта форма рекламы приемлема для рекламы товаров массового спроса, кафе, ресторанов, фирм, предлагающих различные услуги. Такая реклама более эффективна, если транслируется на станциях метро, близких к рекламируемым объектам. Основное требование к текстам таких рекламных объявлений — хмаксимальная простота и ясность, поскольку люди воспринимают эту рекламу на ходу редко кто записывает адрес или телефон, поэтому они должны очень легко запоминаться.
Радиореклама в наземном транспорте, как правило, содержит объявления с информацией о магазинах, кафе, ресторанах, салонах красоты, фирмах бытовых услуг и т.д. Такую рекламу целесообразно давать на более массовых маршрутах и фирмам, расположенным по маршрутам следования транспорта. Как правило, это реклама местного значения.
5.3. Основные правила создания радиорекламы
Перед написанием текста объявления или сценария аудиоспота решаются следующие задачи.
1. Выясняется цель, которая стоит перед рекламой (проинформировать о новом товаре, убедить в его преимуществах, напомнить и т.д.)- В большинстве случаев радиоролик представляет собой товарную рекламу. Имиджевые цели, как правило, перед радиорекламой не ставят. Имиджевая реклама на радио -—
Глава 5. Радиореклама
это проблема, которую могут решить только профессионалы высокого класса.
2. Изучаются информация о целевой аудитории, которой должно адресоваться реклахмное объявление, ее социально-демографические, психологические характеристики, язык и мотивация приобретения товара. Автор сценария должен точно представить себе этих людей.
3. Анализируются свойства товара и его конкурентов, выясняются позиционирование товара, его ниша на рынке.
После изучения этой информации переходят к написанию сценария, находят подходящий жанр, структуру объявления, слова, музыку, шумы.
Для того чтобы радиореклама была эффективной, необходимо при ее создании соблюдать определенные правила в отношении как текста, так и озвучивания (выбора голосов, шумов, музыки).
Основные правила создания текста. Радиореклама должна быть посвящена только одному товару, а внимание сконцентрировано на одной теме, одной главной мысли, которую надо закрепить с помощью повторения.
Для информирующей рекламы требуются радиоролики продолжительностью от 30 секунд до минуты, а для напоминающей служат точечные 10-секундные ролики. Максимальная скорость чтения текста в ролике не должна превышать 2,5 слова в секунду. Следовательно, в 10-секундном ролике должно содержаться 20—25 слов, в 20-секундном — 40—45 слов, в 30-секундном — 65—70 слов, в 60-секундном — 130—140 слов.
Текст аудиоспота, как и радиообъявления, должен быть написан простым языком, близким к разговорному Фразы в радиорекламе должны быть короткими и содержать не более одной мысли.
Нежелательно использовать сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, сложные словосочетания, аббревиатуры, цифры. В тексте недопустимы и длинные перечисления, затрудняющие восприятие, потому что когда текст радиорекламы труден для мгновенного понимания, ее эффективность резко снижается.
Соседние слова или части слов не должны сливаться так, чтобы образовывались новые слова, сбивающие с толку Надо помнить, что озвучивание меняет восприятие печатного текста.