которая всегда выделяет объявление на фоне тривиальных конкурентных. Во-вторых, неожиданные креативные рекламные образы надолго остаются в памяти. Кроме того, в отличие от обыденной и скучной, творческая реклама не отторгается, она людям нравится. Такую рекламу с удовольствием читают, смотрят, слушают по нескольку раз, пересказывают знакомым. Положительное восприятие реюшмного обращения очень важно, так как только понравившаяся реклама способна вызвать желание купить товар.
В итоге все это позволяет добиться поставленной цели с меньшими затратами. Творческая реклама по сравнению с обыденной для достижения одного и того же коммуникативного эффекта всегда обходится рекламодателю дешевле, поскольку ее можно подавать в меньшем количестве. Это было подтверждено практикой рекламы множество раз.
Итак, именно от качества идеи прежде всего зависит эффективность рекламы. Реклама, содержащая сильную идею, привлечет внимание, будет более благосклонно восприниматься потребителями, станет более запоминаемой, позволит добиться поставленной цели с меньшими затратами.
|
|
Вместе с тем для того, чтобы это произошло, рекламная идея должна создаваться на основе следующих принципов. Идея должна:
» быть оригинальной и неожиданной. В рекламе надо избегать штампов и не повторять чужие, пусть даже очень хорошие приемы.:Люди перестают обращать на такую ре-хкламу внимание; * максимально точно передавать главную мысль рекламы. Каждую идею надо проверять. Перед запускОхМ рекламы важно выяснить, насколько креатив согласуется с содержанием. Увлечение развлекательной стороной может не усилить воздействие рекламы, а погубить ее, суть рекламы останется в тени. Некоторые яркие рекламы потерпели фиаско в плане окупаемости. Д. Огилви считал, что если говорят о рекламе, то это плохая реклама. Если говорят о товаре, который она рекламирует, это хорошая реклама. Рекламное объявление — это прежде всего инструмент продаж, а не художественное произведение;
ш быть подходящей для данного продукта (релевантной). Шутовская фраза или шокирующий образ — не всегда хо-
8*
Глава 11. Создание рекламного образа товара или компании
роший креатив, например для рекламы элитного жилья или банка;
т точно совпадать с образом потребителя, его потребностями, желаниями, представлениями, менталитетом. Например, конкретные сюжеты и отдельные фразы могут быть восприняты молодежью, но не поняты пожилыми людьми;
т быть максимально запоминающейся. На стадии разработки рекламы несколько придуманных альтернативных идей надо проверить на запоминаемость (желательно на представителях целевой группы);
|
|
m быть ясной и простой. Придумывая рекламную идею, не надо мудрить. Реклама — особый жанр искусства, не предполагающий долгих размышлений и многопланового восприятия. Ваша мысль должна схватываться быстро и однозначно;
ш быть эмоционально наполненной. Хорошие идеи всегда заставляют нас что-то почувствовать;
ш быть убедительной. Когда знаменитые артистки В. Аленто-ва, И. Мирошниченко, Ю. Меньшова, Лолита уверяют нас, что предпочитают крем «Черный жемчуг» всем другим, а выбор К. Орбакайте — магазин «Снежная Королева», это выглядит неубедительно. Такой рекламе люди не верят;
m быть универсальной, т.е. такой, чтобы ее было можно использовать на всех рекламных носителях;
ш быть перспективной с точки зрения возможности длительного использования, развития во времени. Хорошую идею эксплуатируют годами;
■ быть социально ответственной. А. Дж. Джулер и Б. Л. Дрю-ниани в книге «Креативные стратегии в рекламе» пишут: «Стоит ли производителю автомобилей в век, когда и дня не проходит, чтобы не погиб водитель, превысивший скорость на дороге, делать ставку на рекламу, в которой его новая спортивная модель автомобиля перегоняет реактивный самолет?»;
■ быть добросовестной. Не следует внушать потребителю, что он «недостаточно привлекательный», «недостаточно успешный, преуспевающий» и т.д. без вашего продукта. Сегодня часто недобросовестная реклама содержит следующий мотив: то, что представляет собой человек, определяется в основном набором товаров и услуг, которыми он