определенной группы потребителей (выделенной по социально-демографическому, географическому либо психографическому признаку). Например, можно проводить позиционирование по социально-демографическим признакам потребителей и рекламу направлять на выбранный сегмент рынка. Рекламные кампании сигарет Glamour, Vogue и Virginia говорят об их женском предназначении. Рекламные слоганы «MilkyWay — только для детей», «Gillette — лучше для мужчины нет» четко позиционируют товары.
Многие «пивные» компании адресуют свою продукцию определенной категории людей. Реклама пива «Клинское», Fosters и Tuborg направлена на молодежь, «Арсенального» ~- на взрослых. Реклама «Сибирской короны» обращается к солидной аудитории, «Толстяка» и «Золотой бочки» ~~ к более простой, «рабочей».
Позиционирование по способам продажи. Товары и услуги можно продавать разными способами, например более удобными для потребителя. Этим определяется данное направление позиционирования.
Итак, приемы позиционирования многочисленны и многообразны. И помимо рассмотренных выше существует еще множество возможностей.
|
|
Для успешного позиционирования необходимо соблюдать следующие условия.
!; 1. Позиция бренда должна отвечать запросам, желаниям потребителей. Чем важнее и насущнее то, что предлагает марка, тем успешнее позиционирование.
2. Позиция бренда должна быть простой, лаконичной, запоминаемой.
3. Все маркетинговые коммуникации должны отражать неизменную смысловую позицию бренда.
4. Позиция бренда не должна претерпевать существенных изменений на протяжении длительного времени.
На сегодняшний день теория позиционирования является наиболее распространенной методологической основой для разработки рекламных объявлений. Две предшествующие теории можно считать разновидностями позиционирования.
Эта стратегия, как и стратегия УТП, может успешно применяться в условиях высокого насыщения рынка товарами одной категории. Особенно она полезна для вывода новых товаров в
Глава 11. Создание рекламного образа товара или компании
заполненной товарной категории или для марок с небольшой рыночной долей, стремящихся выйти в лидеры.
Стратегии проекционного (эмоционального) типа
Когда реальных преимуществ у товара нет, марку выделяют по эмоциональным характеристикам, подчеркивая таким образом ее индивидуальность. Для такой рекламы наиболее важны не вербально передаваемая информация, а иллюстрации, знаки, символы. Текст в такой рекламе лишь дополяет и конкретизирует созданный невербальными средствами образ.
Выделяют три основные стратегии эмоционального типа, которые используются в современной рекламе: «имидж марки», «резонанс» и «аффективная стратегия».
|
|
Стратегия «имидж марки». Эта стратегия рассчитана на психологическую дифференциацию людей. Суть стратегий «имидж марки» состоит в том, что при ее использовании товар становится символом определенного психологического типа человека.
Люди одного пола, возраста и даже социального положения, тем не менее, разные. При использовании данной стратегии надо прежде всего решить, к какому психотипу относятся ваши предполагаемые покупатели. Например, рекламируя духи; их можно адресовать девушкам «вамп», «романтическим», «деловым» и т.д. Как уже отмечалось ранее, стратегия адресовать товар всем девушкам на свете сегодня становится все менее эффективной.
Применяя стратегию «имидж марки», в рекламе символически закрепляют за той или иной маркой определенный стиль поведения, манеру одеваться, тип интерьера и пр. Рекламисты, обращаясь к определенной целевой аудитории, в этом случае должны знать, какими хотят видеть себя эти люди, кому стремятся подражать. Должен быть сконструирован цельный образ, и этот образ должен быть желанным для целевой аудитории. Для использования данной стратегии требуется достаточно тонкое понимание психологии потребителей. Так, в рекламе одной из марок телефонов Nokia рядом с изображением девушки дан заголовок- «Что ты можешь сказать о себе? Независимая, любознательная, нежная...», а в рекламе туалетной воды Hugo приведено