Глава 11. Создание рекламного образа товара или компании

«Демонстрация результатов неиспользования товара». Это особая разновидность демонстрации товара. В телевизионном ролике мультяшный Бэтмен не может спасти просящую о помо­щи девушку, так как в его холодильнике не осталось энергетиче­ского напитка Red Bull («Нет Red Bull — нет силы»). Или пример из российской наружной рекламы: щит с дырой в форме авто­мобиля — печальный результат неиспользования автосигнали­зации. «Угнали? Надо было ставить Clifford».

«Демонстрация принципов действия товара». При исполь­зовании этого приема, приводя достоинства товара, рассказы­вают, как именно он действует.

Анимационный спот лекарственного препарата «Лизовит С» разъясняет принцип его действия, сравнивая сосуды с доро­гами, по которым движутся эритроциты-автомобили. На до­роге из-за холестериновых бляшек образуется «пробка». Но прибытие скорой помощи, лекарства «Лизовит С», устраняет бляшки, ремонтирует стенки сосудов и движение эритроцитов восстанавливается.

Используя прием, наиболее часто говорят о такой характе­ристике товара, как его состав. Например, шампунь, благодаря особому составу, благотворно влияет на структуру волос, сти­ральные порошки содержат частицы, глубоко проникающие в волокна ткани.

«Демонстрация способов получения товара». С помощью этого приема представляют достоинства товара, обусловленные особыми технологиями или способами его изготовления. «Мно­гие не поняли, почему "Очаковское" называют "живительным пивом". Вместо консервантов мы используем особую систему фильтрации» — утверждали персонажи ролика. Другой при­мер: «Чипсы "Русская картошка" готовятся за 3 секунды, поэто­му не содержат канцерогенов». «Благодаря особой технологии двойного смешивания творожок "Даниссимо" такой нежный». В рекламе масла «Лукойл» демонстрируют особый способ его очистки. Технологии изготовления печенья «Бонжур Десерт», показанные в ролике, эффектно подчеркивают его преимуще­ства: нежное суфле, тонкий слой бисквита, хрустящий шоколад.

«Перенесение в прошлое и будущее». Обращение к будущему используется, как правило, для того, чтобы показать новые тех­нологические качества товара или подчеркнуть его неподвласт­ность времени.



Основные принципы и методические приемы создания рекламной идеи 235

Хороший пример обыгрывания будущего — ролик зубной па­сты «Бабушка». В далеком будущем парень, увидев симпатичную девушку, приветствует ее: «Привет, ба». Оказывается, она —- его бабушка. Бабушка ослепительно улыбается. Ведь единственное, что у нее осталось своего, — это зубы. Естественно, благодаря рекламируемой зубной пасте. Использование приема «будуще­го» позволяет представить замечательные свойства пасты.

Прошлое используют прежде всего в имиджевых целях. Для этого, демонстрируя товар, показывают атрибуты прошедших эпох. В результате люди начинают думать, что товар проверен временем, а значит, хорош.

В рекламе чая и кофе Rolben был использован историче­ский антураж, и это создает впечатление длительных традиций, успешной работы компании многие годы.

«Манипуляции с расстоянием». Для того чтобы подчеркнуть близость Турции, можно показать две стрелки, направленные на карте от Москвы. Одна ведет к Владимиру с надписью: «3 часа до Владимира на машине», другая — к Турции с надписью: «3 часа до Турции на самолете» и дать заголовок: «Турция рядом».

Щит с рекламой итальянского ресторана сообщал водителям расстояние до ближайших итальянских ресторанов. «Где можно попробовать хорошую итальянскую кухню? Рим — 4574 мили, Венеция — 4634 мили, итальянский ресторан "Замболи" — бли­жайший поворот налево».

«Свидетельства и рекомендации». Есть несколько вариантов этого приема.

1. Использование образа профессионала. Люди склонны до­верять профессионалам, их знаниям и опыту, поэтому такой рекламе верят. Здесь могут быть использованы образы спе­циалистов, экспертов или представителей компании, которые рекомендуют товар (средство Colgon советует специалист по ремонту стиральных машин, пасту Blenci-a-med рекомендуют профессионалы-стоматологи, косметику «Чистая линия» — представители фирмы-изготовителя «Калина»), Демонстрация достоинств товара сопровождается их комментариехМ.

2. Еще одна разновидность приема — рекомендации знаме­нитостей (магнитные браслеты советует В. Кикабидзе, краску для волос Gamier — Т. Навка). Прием хорош тем, что «звезды» привлекают внимание. В то же время результаты исследований




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: