Так, банк «Петрокоммерц» для акцентирования внимания на своем предложении кредитования малого и среднего бизнеса использовал в рекламе картину художника Л.К. Плахова «Кузница». Хороший пример — реклама страховой фирмы «РОСНО» со слоганом «РОСНО — помощь придет». В рекламе в качестве «страхового» случая показывается шторм на картине Айвазовского «Девятый вал».
Вместе с тем существует ряд проблем, которые могут возникнуть при использовании этого приема. Во-первых, иногда включение признанных шедевров культуры в рекламу тривиальных товаров может шокировать. Во-вторых, есть опасность неоднозначной интерпретации. Задуманные ассоциации могут быть не всегда понятны. Кроме того, надо помнить, что подобная реклама может попасть под недопустимую законодательством неэтичную рекламу, порочащую объекты искусства, составляющие национальное и мировое культурное достояние.
«Гипербола и литота». Сделать максимальный акцент на рекламируемом свойстве позволяют приемы гиперболы (преувеличения) и литоты (преуменьшения).
|
|
Существуют разнообразные виды гиперболы в рекламе: преувеличение размера, функциональных характеристик, значимости товара в жизни людей, проблемы, которую решает товар, и пр.
Преувеличение размеров рекламируемого товара оказывается практически незаменимым приемом, если необходимо показать особые свойства рекламируемого товара, связаннее с его структурой или структурой объекта, на который он воздействует (когда эта структура не воспринимается невооруженным глазом). Например, стиральные порошки, проникающие вглубь волокон, средства, укрепляющие волосы, пористая структура шоколада — все это примеры использования в рекламе виртуального «увеличительного стекла».
Особенно часто в рекламе используют преувеличение функциональных характеристик В ролике шампуня «Пантин» привязанные к стойке бара волосы девушки срывают стойку, когда она убегает, но не рвутся.
В телевизионной рекламе и ее журнальной версии мощный пылесос спасает падающую вазу с букетом цветов (рис. 11.2).
Рис. 11.2. Творческий прием «гипербола» позволяет точно и ярко передать главное свойство пылесоса - мощность