Пример впечатляющего действия геля для душа АХЕ показан в телевизионном ролике. Бессчетное количество девушек бегут к только что воспользовавшемуся им парню. С помощью гиперболы мгновенно и точно передаются замечательные свойства суперклея «Момент». В рекламе показан висящий вниз головой человек с приклеенными к потолку подошвами обуви.
Несколько иной подход — гиперболизация проблемы, которую может решить товар. Такой гиперболизованной проблемой могут быть страшные огромные мультяшные бактерии или перхоть в образе человека, зубы «цвета ряженки», нуждающиеся в отбеливающей зубной пасте, отвратительный рекламный образ мокроты и т.д.
В любом случае, удачно найденная гипербола — очень сильный творческий прием, позволяющий ярко передать главное рекламируемое свойство товара.
Литота является противоположностью гиперболы и представляет собой это преуменьшение каких-либо характеристик объекта. В рекламе, оно, естественно, осуществляется без ущерба для самого объекта, а даже наоборот, раскрывает и подчеркивает в рекламном образе главные положительные свойства.
|
|
Направления использования литоты в рекламе, как и гиперболы, могут быть различными. Прежде всего это масштабное ухменьшение размеров рекламируемого товара, которое используется для того, чтобы показать его доступность для потребителя. Например, болгарская реклама, предлагающая покупать новые дома, где человек играет с маленьким домиком размером с ладонь (рис. 11.3а).
Другое направление использования литоты —- показ компактности товара, его маленьких размеров (в некоторых случаях это важнейшие для потребителя качества). Для этого товар сопоставляется с другими объектами, размеры которых понятны для потребителя. Стиральная машина, рекламируемая под слоганом «Малютка от Porsche», показана в компании собачки-таксы, мобильный телефон Nokia — рядом с шахматной фигуркой.
Литота может использоваться и для того, чтобы преуменьшить те или иные нежелательные факторы, связанные с товаром в представлениях потребителя. Таким нежелательным фактором может быть, например, шум пылесоса или стиральной машины. Так, в рекламном ролике человек засыпает во время
а.
Преуменьшение размеров рекламируемого товара
используется в этой рекламе для того, чтобы подчеркнуть
его доступность для потребителя
6
В этой рекламе литоту использовали для того, чтобы преуменьшить нежелательный фактор рекламируемого товара ~ шум пылесоса
Рис. 11.3. Творческий прием «литота»