Рассмотренные приемы создания рекламных идей, конечно, отражают не все возможности творческой передачи смысла рекламы. Иногда это могут быть совершенно индивидуальные решения. В любом случае использование одной эффективной идеи в серии рекламных кампаний создаст уникальный и хорошо узнаваемый образ товара или компании.
Контрольные вопросы и задания
1. Почему творческая реклама эффективнее банальной?
2. Перечислите требования, которым должна отвечать рекламная идея.
3. В каких маркетинговых ситуациях возможно использование приема простой демонстрации товара и показа товара в естественной ситуации?
4. Какие творческие приемы целесообразны на стадии роста?
5. Какие факторы могут сделать неэффективным прием «до и: после»?
6. Приведите примеры методологических подходов создания рекламных идей в просмотренных вами телевизионных роликах.
Глава 12
Рекламное обращение
12.1. Основные правила
и этапы создания рекламного обращения,
его структурные элементы
|
|
В широком понимании рекламное обращение — это средство предоставления информации рекламодателя потребителю, имеющее конкретную форму (текстовую, визуальную, звуковую, символическую и т.д.), готовый рекламный продукт, с помощью которого рекламодатель обращается к своим клиентам. От того, как будет разработано рекламное обращение, зависит, станет ли рекламная кампания успешной или провальной.
Более того, плохое рекламное объявление не только не решает задачу конкретной рекламной кампании, но и портит репуга-цию фирмы. Каждое обращение надо рассматривать как вклад в многогранный образ фирмы, а не как одноразовый продукт.
Строгой теории разработки рекламных объявлений не существует, поскольку это индивидуальное творчество, главное условие успеха которого — оригинальность. Но вместе с тем существуют общие принципы создания рекламы и рекомендации, относящиеся к порядку разработки объявления, его структуре, особенностям' создания текста и иллюстраций, построению композиции и пр.
Принципы подготовки рекламы приводятся во многих пособиях, книгах и статьях по рекламе. Среди них можно выделить наиболее существенные, которые обязательно должны быть положены в основу создания рекламного обращения.
1. Рекламное объявление должно быть посвящено только одной теме, одному товару (услуге) или группе однородных.товаров. Объявление, рекламирующее много различных товаров,
Глава 12. Рекламное обращение
неэффективно, так как читатель всю информацию не запомнит. Кроме того, реклама различных товаров имеет разные целевые аудитории, а следовательно, должна по-разному разрабатываться и размещаться в разных рекламных средствах.
|
|
По тем же причинам в одном объявлении нельзя смешивать и разные темы. Например, информирование о продукте и исправление имиджа фирмы (или прием на работу),
2. Объявление должно иметь точную направленность на целевую аудиторию (отражать ее запросы, желания, интересы, мотивы покупки). Обращаться надо не к абстрактным широким массам, а к конкретным потребителям. Их характеристики и возможные мотивы покупки заранее изучаются.
3. Надо четко формулировать рыночную позицию товара (отличия от товаров конкурентов, формирующие предпочтение к нему потребителей). Суть рекламного предложения долж^ на быть выражена максимально ясно и понятно.
4. Рекламное сообщение должно быть правдивым и доказуемым, содержать факты и аргументы, обоснования в пользу товара. Для рекламы товаров индивидуального потребления достаточно одного — трех аргументов. Желательно использовать только точные факты и избегать обобщений. Не рекомендуется преувеличивать достоинства товара.
Диффамация — передача ложной информации или ложный; намек, недопустимы. Всегда надо проверять информацию о рекламируемом товаре. Распространение ложной информации в рекламе преследуется законом.
5. Нельзя загружать рекламный текст. Там должно быть только то, что действительно необходимо. Оптимальный эффект восприятия достигается, если текст рекламы состоит из двух — четырех абзацев или предложений. В изложении необходимо ориентироваться на среднего читателя.
6. Объявление должно содержать удачную рекламную идею — желательно оригинальную (не повторяющую известные решения) и легкую для восприятия. Но важна оригинальность не только идеи, но и текста, его можно испортить избитыми фразами, банальностями, штампами, клише (набор часто используемых фраз и слов). Такие фразы наскучивают (надо изучить рекламу конкурентов и не повторять других), особенно следует