избегать бессмысленных клише. Надо искать острые, неожиданные, свежие, неизбитые и актуальные слова, фразы, образы.
7. В сообщении должно быть нечто, способное привлечь и удержать внимание (яркая необычная иллюстрация, оригинальный заголовок и пр.).
8. Необходимо, чтобы текст, иллюстрации, цвета, шрифтовое оформление рекламы отражали характер и образ товара.
9. Рекламное сообщение должно соответствовать средству
распространения (должно быть разработано с его учетом).
10. В сознание потребителя надо внедрять название товара
(компании), иначе потребитель не запомнит, о каком товаре
идет речь, как, например, в телеролике пива «Столичное» («Хо
чешь, я отгадаю, как тебя зовут?»). Парень много раз повторяет
эту фразу перед зеркалом, представляя знакомство с девушкой.
В следующих кадрах в баре он пьет пиво, а незнакомая девуш
ка сама ему задает этот вопрос. От неожиданности он обдает ее
пивом. Название пива в памяти не остается. Кроме того, в рекла
ме нет идеи товара и она неэтична, поэтому воспринимается
негативно,
|
|
В рекламе надо внедрять в память потребителей и визуальный образ марки (фирменный знак).
11. В объявлении надо избегать негативных ассоциаций (образ чемодана, уцелевшего после авиакатастрофы, не стимулирует покупку).
12. Изменения, вносимые в рекламные объявления (в серии объявлений или в разных рекламных средствах), не должны менять общий стиль и эмоциональную окраску рекламы, должны отвечать одному позиционированию продукта.
Процесс разработки рекламных обращений представляет собой совокупность конкретных действий, производимых в определенной логической последовательности, и включает следующие этапы.
1. Четкое уяснение цели рекламы.
2. Проведение и анализ результатов рекламно-маркетинговых исследований.
3. Выработка творческой рекламной стратегии и рекламной идеи. Выбор стиля и тона обращения.
4. Определение структуры обращения и создание его основных элементов.
9 Теория и практика рекламы
Глава 12. Рекламное обращение
5. Построение композиции и создание макета рекламного модуля.
Прежде всего разработчику объявления должна быть максимально понятна цель данной рекламной кампании, вытекающая из задач маркетинга, поскольку подходы к разработке рекламного обращения определяются именно целями рекламы.
От цели рекламы будут зависеть информационная суть, тек
стовые и изобразительные элементы объявления. Так, если сто
ит цель добиться того, чтобы потенциальные покупатели запом
нили новое название торговой марки, желательно, чтобы это
название повторялось несколько раз в рекламе, как, например,
в рекламе продуктов «Сила лета». Это довольно вялое название,
поэтому для его запоминаемости создали музыкальный ролик
со следующим текстом:
|
|
Ах, «Сила лета», ты чудо света,
Я полюбил тебя за это,
Ах, «Сила лета», ах, «Сила лета».
Или довольно сложное для произношения и запоминания название пива Carlsberg. В телевизионном ролике человек учит птицу произносить это слово, оно повторяется несколько раз.
Если перед рекламой стоит другая цель: надо добиться узнаваемости товара в местах продаж, то показывают его фото, упаковку. Если надо внедрить в сознание людей визуальный образ марки, делают акцент на фирменном знаке.
Когда цель рекламы — сформировать у потребителей убеждение в превосходстве марки перед другими или переключрггь внимание потребителей с марки конкурентов на свою, используют сравнительную рекламу. Приводят аргументы в пользу товара по сравнению с конкурирующими марками, делают упор на доказательствах и свидетельствах преимуществ.
Иначе строится реклама, если ее цель — заставить увеличить потребление продукта уже имеющимися потребителями. Тогда в рекламе, например, можно попытаться с пОхМощью особых аргументов убедить людей чистить зубы зубной пастой X не один, а три раза в день, или пить сок не только за завтраком, а в течение всего дня.
На стадии зрелости, когда цель рекламы — напомнить об известной марке, используют короткую лаконичную рекламу Та-
Основные правила и этапы создания рекламного обращения... 259
кая реклама часто представляет собой ключевые фрагменты информирующей рекламы.
Точно уяснив цель рекламы, разработчик должен собрать всю необходимую для создания рекламы информацию, изучить объект рекламы, целевую аудиторию, возможные мотивы покупки, действия и рекламу конкурентов, выяснить, где будет размещена реклама. На основе исследований определяют творческую рекламную стратегию, идею, стиль и тон объявления.
Далее продумывают структуру объявления и создают основные текстовые и изобразительные элементы, продумывают их компоновку (определяют композицию).
Разумеется, приведенное выше выделение отдельных этапов создания объявления и их последовательность довольно условны. Они между собой очень тесно связаны и часто выполняются одновременно. Так, отдельные фразы и визуальные образы объявления в голове разработчика часто появляются уже на стадиях разработки творческой стратегии или поиска идеи. Но все же понимание логики работы над объявлением позволит создать его не дилетантски, а профессионально.
Рекламная идея должна быть выражена посредством языка и образов. Соответственно структурные составляющие рекламного объявления можно разделить на две группы: 1 1) текстовые; 1 2) изобразительные.
К текстовым элементам рекламного объявления относят:
ш заголовок; ш слоган;
■ вступительную часть;
ш информационный блок; ш справочные сведения;
■ эхо-фразу.
Основные изобразительные элементы:
ш иллюстрации;
ш шрифты;
ш цвета;
■ линейки и другие графические элементы;
ш «воздух» (пустые места);
я форма объявления.
9*