«Использование текущих событий». Сильный способ привлечь внимание к рекламному сообщению — использование событий, которые произошли или произойдут, которые у всех на слуху. Этот подход хорош и тем, что позволяет постоянно обновлять свои рекламные сообщения.
Например, когда проходил чемпионат мира по футболу, вышла радиореклама телевизора для автомобиля в форме звонка другу. «Ты хматч смотришь? Я стою в пробке и смотрю, у меня телевизор (такой-то марки). Гол!!! Ты это видел?»
«Фирменный стиль как основная идея рекламы». Сегодня для успешного продвижения компании на рынке и для повышения эффективности рекламы все большее значение приобретает фирменный стиль. Фраза о том, что мы сейчас имеем дело не с «войной» товаров, а с «войной» брендов, становится все более актуальной.
Новинкой креативных идей в рекламе стала «игра» с фирменным стилем. Наиболее ярко фирменный стиль как гранд-идея всех рекламных объявлений работает у двух ведущих операторов мобильной связи -— «МТС» и «Билайн». Новый фир-хменный знак «МТС» (яйцо) стал основой креатива рекламы этой компании. Эту «знаковую» форму в роликах и постерах принимают разные предметы и объекты: остров, гамак, сеновал, клумба, шейный платок, бусы и пр. (рис. 11.8а).
|
|
В творческих идеях реклахмы «Билайн» также ведущую роль играет ключевой элемент фирменного стиля — фирменное сочетание черных и желтых полос. Это контрастное сочетание бросается в глаза и сразу дает знать — это «Билайн». Прием позволяет потребителю хмгновенно идентифицировать рекламу с маркой. Правда, чередование полос с таким сочетанием цветов в больших количествах может в определенный момент вызвать у аудитории раздражение и отторжение. Поэтому после периода интенсивного внедрения полосатых черно-желтых элементов они стали занимать в рекламных объявлениях все меньшую площадь, ведь они и на ней сразу узнаваемы.
Аналогичный подход часто использует в своей рекламе Сбербанк России: фирменный знак становится основой визуального ряда (рис. 11.86).
Рис, 11.8. Обыгрывание фирменной символики в последнее время стало популярным творческим решением в рекламе |