мя, за которое цель должна быть достигнута. Цель у рекламной кампании должна быть одна. При описании целей рекламной кампании в терминах экономической эффективности надо учитывать, что на результат будет влиять не только уровень проведения самой рекламной кампании, но и ряд других факторов, в том числе потребительские качества продукта и услуги, цена, активность конкурентов, организация продаж, сервис и др.
Постановка цели — один из самых ответственных этапов рекламной кампании. Как правило, она определяется в результате совместной работы рекламодателя и рекламного агентства и формулируется в брифе — задании, которое ставит рекламодатель перед агентством.
3. Определение бюджета рекламной кампании. Бюджет рекламной кампании определяется рекламодателем и согласовывается с разработчиками рекламы —- представителями рекламного агентства. Методы формирования рекламного бюджета будут подробно рассмотрены в гл. 16.
4. Определение творческой рекламной стратегии и идеи рекламы. Разработка рекламных материалов и мероприятий. На этом этапе сначала формулируют творческую рекламную стратегию, т.е. определяют стержневую мысль рекламной кампании, позиционируют объект рекламы.
|
|
Как отмечалось ранее, творческая рекламная стратегия должна отражать цель рекламной кампании и формулироваться на основе глубокого изучения особенностей целевой аудитории, ее потребностей и мотивов покупки, а также анализа рекламируемого товара, его преимуществ перед конкурентами.
Основная мысль рекламной кампании «красной нитью» должна проходить через все рекламные сообщения, рекламные издания и мероприятия, через все элементы рекламы: заголовки, рекламные аргументы, визуальные образы и пр.
Например, такой основой рекламных кампаний разных молочных продуктов стали: для «Актимель» — защита иммунитета, для продукта «Растишка» — оптимальные для детей количества кальция, йода и витамина D, для «Активна» — естественное очищение организма. Основную мысль рекламной кампании формулируют в виде лозунга (слогана).
Глава 13. Планирование и организация рекламной кампании
Далее для творческой рекламной стратегии осуществляют поиск адекватной, оригинальной и эффективной художественной формы — рекламной идеи. Единая идея рекламы, воплощенная в иллюстрациях, тексте, музыке и т.д., как и творческая рекламная стратегия, должна присутствовать во всех рекламных обращениях.
После определения творческой рекламной стратегии и рекламной идеи разрабатывают рекламные послания, рекламные материалы и мероприятия. Они должны быть не только подчинены одной творческой стратегии, но и иметь общее оформление (одну гамму цветов, шрифтов, общих героев, один слоган, одинаковую композицию и пр.) и вместе составлять единое целое.
|
|
5. Тестирование рекламных обращений. Разработанные ре
кламные материалы тестируют, проверяют возможную эффек
тивность основной идеи и отдельных элементов рекламного
объявления. При необходимости рекламные обращения и от
дельные составляющие рекламной кампании корректируют.
Тестирование проводят с помощью опроса небольших групп
потребителей или методом «экспертных оценок» (объявления
оценивает группа экспертов, выставляя им соответствующие
баллы).
В результате тестирования, как правило, из нескольких альтернативных вариантов творческих решений выбирают лучший.
6. Производство рекламоносителей. После того как отобра
ны окончательные варианты обращений, осуществляется про
изводство рекламы (макета объявления в прессе, аудио- и видео-
спота, рекламной полиграфии и т.п.).
7'. Медиапланирование. Практика показывает, что в большинстве случаев на разработку и производство рекламных продуктов фирмы расходуют около 10—15% своего рекламного бюджета, а на их. размещение в СМИ ~— около 85-^-90%. Поэтому успех рекламной кампании, ее рентабельность в значительной степени определяются именно правильным выбором средств передачи рекламного обращения и оптимальным планом их использования.
Основными факторами, влияющими на выбор тех или иных рекламных средств, являются цель рекламы, специфика рекла-