ния на результат. Анализ пилотажа позволяет сделать вывод о возможности продолжения рекламы в том виде, который был запланирован, либо о необходимости внесения каких-либо корректив.
5. Метод фокус-групп. Позволяет оценить восприятие рекламной идеи потребителями, выявить мотивы покупки.
Методы оценки, используемые в ходе рекламной кампании
1. Метод определения степени привлечения внимания к рекламе. С этой целью используют наблюдения. Наблюдение носит пассивный характер. Наблюдатель просто регистрирует количество людей, обративших внимание на рекламу (витрину магазина, стенд выставки или наружную рекламу) и ведет подсчет общего количества людей, прошедших мимо.
Степень привлечения внимания к такого рода рекламе (В) определяют по следующей формуле:
где В — степень привлечения внимания прохожих;
О — число людей, обративших внимание на рекламу в течение
определенного периода; П — общее число людей, которые прошли мимо рекламы за тот
же период.
2. Метод оценки потока покупателей. По этому методу
определяют отношение числа посетителей фирмы (рестора
на, турагентства, магазина, отеля) в период рекламирования к
обычному, среднему числу посетителей. Данные о посетителях
получают с помощью фотоэлементов или простым подсчетом.
При этом необходимо учитывать, что в выходные и празднич
ные дни интенсивность потоков покупателей увеличивается.
Метод позволяет определить, насколько реклама способна под
толкнуть к определенным действиям.
|
|
3. Метод выявления наиболее воздействующего на потреби
теля рекламного объявления (метод эксперимента). Применяя
этот метод, в издании (газете или журнале) в разных половинах
тиража похмещают два разных варианта рекламного объявления
(с приложением отрывных купонов, отрезных талонов с пра-