Общие указания к выполнению контрольной работы

Примерный перечень контрольных работ по

МДК.03.03. Теория и методика экологического образования дошкольников

Общие указания к выполнению контрольной работы

 

Контрольная работа - одна из форм самостоятельных занятий обучающихся-заочников в межсессионный период. В процессе ее написания обучающиеся закрепляют и углубляют теоретические знания, учатся применять их на практике. Они овладевают умением анализировать психолого-педагогическую и методическую литературу, обобщать и описывать передовой опыт, результаты собственной педагогической деятельности, осваивают простейшие навыки исследовательской работы за педагогическим процессом по намеченному плану, изучают условия экологической работы в ДОУ, выявляют наиболее эффективные методы и приемы, анализируют литературу и фактический материал и др.

Контрольная работа по МДК.03.03. Теория и методика экологического образования дошкольников выполняется в соответствии с учебным планом.

Выбор темы зависит от ее актуальности для данного дошкольного учреждения и от специфики деятельности обучающегося, его интересов, наличия литературы и т.д. Так, например, воспитатели с большим стажем могут выполнять задания, требующие глубокого обобщения литературного материала и опыта работы. Разбирать все теоретические и практические вопросы обучающемуся-заочнику рекомендуется на базе одной возрастной группы детей (лучше той, в которой он работает).

Затем следует осмыслить цель и направление работы, внимательно изучить план и методические указания, которые даются в каждой теме. В них определяется примерное содержание работы, предлагаются основные задания и пути их выполнения, список рекомендованной литературы. Это дает возможность обучающемуся разработать перспективу своей деятельности, что позволит глубже изучить, осветить материал и логично его представить. В дальнейшем при изложении содержания нужно строго указанного плана, в соответствии с его пунктами выделять в тексте названия разделов.

Обучающемуся необходимо рассчитать время для выполнения каждого этапа задания: анализа литературы, изучение опыта работы, предварительных опросов дошкольников, подготовки материалов для педагогического воздействия на детей, организации и проведения педагогической работы, обработки и анализа материала, оформления контрольной работы.

Изучая и анализируя литературу по теме (статьи из журналов «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», интернет-ресурсов и др.), необходимо обратить внимание на основные теоретические положения и методические подходы к их реализации. При этом нужно избегать простого изложения и констатации фактов; необходимо определить свою точку зрения на высказывание авторов. Далее следует обосновать актуальность выбранной темы, а также намеченные методы и приемы воздействия на детей. Нельзя резко разграничивать в работе теоретическую и пра­ктическую часть; литературные сведения и примеры из практики должны быть взаимо­связаны и дополнять друг друга.

Положения, взятые из литературных источников, лучше излагать своими словами. При этом необходимо указывать фамилию, инициалы автора, название произведения, место и год издания. Полное библиографическое описание источника обязательно должно включаться в список использованной литературы. Этого же правила следует придерживаться и при цитировании.

Анализ и обобщение опыта работы ДОО осуществляется на основе изучения педагогической документации, наблюдение за педагогическим процессом, опроса детей, выявление условий ознакомления дошкольника с природой. Обучающемуся следует фиксировать результаты в специальной тетради: отмечать, с чем ознакомился, дату наблюдения (иногда необходимо указывать время суток), результат и свое отношение к увиденному. Необходимо выявить положительные стороны опыта, указать недостатки, дать конкретные рекомендации по их устранению.

В большинстве тем предлагается провести анализ образовательной программы по конкретным вопросам экологического образования. Для этого необходимо просмотреть все разделы программы для возрастной группы, отметить то, что должны знать, уметь и выполнять дошкольники этого возраста.

Программные требования сравниваются с реальной подготовкой воспитанников данной группы. В методических указаниях помещены примерные вопросы и задания для изучения экологических знаний и навыков детей. Их можно изменять, конкретизировать, дополнять.

Записывая результаты опроса, следует указывать имя ребенка, начальную букву его фамилии, возраст, вопрос воспитателя, полные ответы детей (отмечая допущенные ими ошибки).

На основе изучения литературных источников, анализа образовательной программы в детском саду, практического опыта, опроса детей, примечается и проводится педагогическая работа. Методы и приемы, которые при этом используются обучающимся, следует обосновывать. Фиксируется название мероприятия, цель, используемые методы, приемы, оборудование; отмечаются результаты (достигнута ли цель и задачи, а если нет, то почему); делаются выводы и предложения.

Собранный материал анализируется в соответствии с задачами контрольной работы, намеченным планом и теоретическими положениями (подтверждает ли их опыт работы или отрицает, в чем конкретно).

В заключение по результатам исследования необходимо сделать выводы о реализации поставленных задач, целесообразности использованных методов и приемов, дать рекомендации по дальнейшему совершенствованию данных педагогических процессов и т.д.

В конце контрольной работы целесообразно поместить приложение, в которое войдут конспекты занятий, перечень педагогических мероприятий, разработки к плану образовательной работы, результаты опроса детей, детские рисунки, фотографии, фотографии поделок из природного материала.

Изучая и анализируя указанную литературу по теме, обучающийся должен самостоятельно подобрать дополнительную литературу из методических пособий, монографий, журналов. Количеств литературных источников должно быть не менее 10-15, год издания не позднее 5 лет.

Объем контрольной работы не должен превышать 10 печатных страниц. Приведенные в тексте цитаты и выписки обязательно документируются со ссылками на источник.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: