Обоснование мероприятий по улучшению финансового состояния предприятия

 

Во избежание банкротства компании необходимо принять ряд мер по улучшению финансового состояния.

Компания ООО "АЭРО Лтд" согласно “Отчету о прибылях и убытках" имеет маленькую прибыль. Рассмотрим, как вариант, меры по увеличению денежных средств и прибыли предприятия.

Меры трех направлений:

.   Использование оборудования для изготовления воздуховодов.

2. Выставление на продажу нового “пакета продукции первой необходимости”.

.   Применение системы скидок как инструмента ценовой политики фирмы.

Это позволит увеличить выручку, максимально уменьшить затраты для получения максимальной прибыли.

.   Использование оборудования для изготовления воздуховодов.

Дело в том, что компания ООО "АЭРО Лтд" имеет в наличии оборудование по изготовлению воздуховодов, но его не использует. Среди монтажников есть специалисты, которые ранее занимались данным видом деятельности, которые не требуют обучения. В связи с сокращением объемов работ, можно, не принимая новых монтажников, 2-3 человек отправить в производственный цех по изготовлению воздуховодов.

Проведем анализ финансовых результатов после внедрения нового производства по изготовлению воздуховодов за год.

Производственный цех является собственностью компании, поэтому за аренду помещения платить не надо.

Оборудование новое, но необходимо перед началом работы провести его наладку.

Затраты на наладку оборудования определяются по заработной плате рабочих-наладчиков специализированной организации с учетом накладных расходов.

Основнаязаработная плата рабочих-наладчиков определяется по затратам времени на наладку, тарифным ставкам, видам доплат и количеству занятых рабочих. При этом основная заработная плата определяются по формуле:

 

, руб. (20)

 

где Тст. j - часовая тарифная ставка рабочего j-ого разряда; принимается по данным предприятия или ориентировочно для рабочих 5го разряда - 34 руб/час; Пj - количество рабочих j-ого разряда, принимающих участие в работе по наладке оборудования П5 =2 чел; Фвр. нм - продолжительность работ по наладке оборудования, мес; Фвр. нм =0,091 мес =16 часов. Рк - районный коэффициент (для Урала Рк =1,15); Кд. тар - коэффициент доплат к тарифному фонду (ночные, бригадирские, за переработку). При работе в одну дневную смену Кд. тар = 1,0.

 

 (50∙2) ∙0,091∙22∙8∙1,15∙1,0=1840 руб.

 

Фонд дополнительной заработной платы рабочих-наладчиков (ФЗПдоп), руб.:

 

ФЗПдоп = ФЗПосн ∙ Кдоп, руб. (21)

 

где Кдоп - коэффициент, учитывающий дополнительную заработную плату; принимается по нормативу дополнительной заработной платы Кдоп = 20%.

 

ФЗПдоп = 1840∙ 0,2= 368 руб.

 

Общий фонд заработной платы рабочих-наладчиков (ФЗП), руб.:

 

ФЗПр. н. = ФЗПосн + ФЗПдоп, руб. (22)

 

где ФЗПр. н - фонд заработной платы рабочих-наладчиков.

 

ФЗПр. н. = 1840+368 =2208 руб.

 

Накладные расходы специализированной организации на выполнение работ у заказчика на наладку оборудования определяются по формуле:

 

, руб. (23)

 

где Рнакл . - накладные расходы специализированной организации;

 - процент отчислений по единому социальному налогу (ЕСН);

 - процент накладных расходов от величины фонда оплаты труда с учетом отчислений по ЕСН;  = 30%.

 

руб.

 

Посчитаем себестоимость 1 м2 готового изделия.

Обоснование себестоимости изделий выполняется по калькуляции статей затрат в следующем порядке:

 

№ п/п Статьи затрат
1. Материальные затраты, всего в т. ч. 1.1 Основные и вспомогательные материалы 1.2 Транспортно-заготовительные расходы (3 % от суммы статей по п.1.1)
2. Заработная плата производственных рабочих, всего в т. ч. 2.1 Основная заработная плата 2.2 Дополнительная заработная плата 2.3 Отчисления по ЕСН (27,9 % от суммы статей по п.2.1 и 2.2)
3. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования
4. Амортизационные отчисления
5. Цеховые расходы
6. Общепроизводственные расходы по управлению
7. Общехозяйственные расходы
8. Непроизводственные расходы
  Итого полная себестоимость

Материальные затраты на одно изделие включают затраты на основные и вспомогательные материалы.

Расчет затрат по материалам первой группы ведется по формуле:

 

, руб. (24)

 

где Нрj - норма расхода j-ого материала в изделии, м2;

Цj - цена за 1 кг j-ого материала.

В таблице 3.1 приводятся нормативы затрат по нормируемым материалам для оцинкованного воздуховода толщиной 0,5; 0,7; 1,0 мм за 1м2.

 


Таблица 3.1

Нормативы материальных затрат

№ п/п Материалы

Воздуховод прямоугольный из оцинкованной стали, м2

   

толщиной 0,5 мм

толщиной 0,7 мм

толщиной 1,0 мм

    Кол-во Цена за единицу Кол-во Цена за единицу Кол-во Цена за единицу
1 Сталь оцинкованная толщиной 0,5 мм, 1 м2 1,0 118,8 - - - -
2 Сталь оцинкованная толщиной 0,7 мм, 1 м2 - - 1,0 147,2 - -
3 Сталь оцинкованная толщиной 1,0 мм, 1 м2 - - - - 1,0 221,6
4 Грунтовка ГФ-021, 1 кг 0,12 20,3 0,12 20,3 0,12 20,3
5 Шина монтажная, 1 м 1,2 25,4 1,2 25,4 1,2 25,4
6 Скоба для стяжки фланцев, 1 шт 12 5,6 12 5,6 12 5,6
7 Лента межфланцевая уплотнительная, 1 м 1,2 9,2 1,2 9,2 1,2 9,2
8 Уголок оцинкованный, 1шт 4 3,6 4 3,6 4 3,6

 

=1,0∙118,8+0,12∙20,3+1,2∙25,4+12∙5,6+1,2∙5,6+1,2∙9,2+ +4∙3,6 =183,9 руб.

=1,0∙147,2+0,12∙20,3+1,2∙25,4+12∙5,6+1,2∙5,6+1,2∙9,2+ +4∙3,6 =212,3 руб.

=1,0∙221,6+0,12∙20,3+1,2∙25,4+12∙5,6+1,2∙5,6+1,2∙9,2+ +4∙3,6 =286,7 руб.

 

Количество изделий в год:

 

 (25)

 

где  - количество готовых изделий в год, м2;

 - количество готовых изделий в месяц, м2;

T - количество месяцев, T=12 месяцев.

 

 м2

 

Из них:

воздуховод из оцинкованной стали толщиной 0,5 мм - 40%:

 

 м2

 

воздуховод из оцинкованной стали толщиной 0,7 мм - 40%:

 

 м2

 

воздуховод из оцинкованной стали толщиной 1,0 мм - 20%:

 

 м2

 

Стоимость изделия за 1 год:

 

 (26)

 

где  - стоимость готовых изделий разной толщины в год, руб.

воздуховод из оцинкованной стали толщиной 0,5 мм:

 

 руб.

 

воздуховод из оцинкованной стали толщиной 0,7 мм:

 

 руб.

 

воздуховод из оцинкованной стали толщиной 1,0 мм:

 

 руб.

 

Полные затраты на материалы

 

 (27)

 руб.

 

Рассчитаем заработную плату производственных рабочих за 1 год:

 

ЗПосн = Рсд∙N. ∙T, руб. (28)

 

где Рок - оклад 1-го рабочего, Pок=15000 тыс. руб.;

N - количество работников, N=2 человека;

T - количество месяцев, T=12 месяцев.

 

ЗПосн = 15000∙2,0∙12=360000 руб.

 

Дополнительная заработная плата производственных рабочих:

 

ЗПдоп = ЗПосн∙Кдоп (29)

 

где Кдоп - коэффициент дополнительной заработной платы; Кдоп = 0,05.

 

ЗПдоп = 360000∙0,05=18000 руб.

 

Общая зарплата производственных рабочих (ЗП), руб.:

 

 руб.

Амортизационные отчисления на единицу будущего изделия вычисляется следующим образом:

 

, (30)

 

где А - амортизационные отчисления за 1 год, руб.;

К - сумма капитальных вложений,

К = стоимость оборудования+ФЗПр. н. +ЕСН+НР = 480000+2208+574,08+834,62 =483616,7;

Тпр - период производства и реализации оборудования; Тпр = 8 лет;

 

 руб.

 

Обоснование себестоимости изделий за год выполняется по калькуляции статей затрат на основании предыдущих расчетов (таблица.3.2):

 

Таблица 3.2

Калькуляция себестоимости воздуховодов за 1 год, руб.

№ п/п Статьи затрат Сумма, руб.
1 1.1 Основные и вспомогательные материалы 1139529,60
  1.2 Транспортно-заготовительные расходы (2 % от стоимости материалов) 22790,59
  Материальные затраты всего 1162320, 19
2 2.1 Основная заработная плата 360000,00
  2.2 Дополнительная заработная плата 18000,00
  Заработная плата производственных рабочих, всего 378000,00
3 Отчисления по ЕСН на зарплату производственных рабочих 98280,00
4 Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования 62000,00
5 Амортизационные отчисления 60452,10
6 Цеховые расходы 62000,00
  Итого: цеховая себестоимость 1823052,29
7 Общепроизводственные расходы по управлению 48000,00
  Итого: производственная себестоимость 1871052,29
8 Общехозяйственные расходы (1%) 18710,52
9 Непроизводственные расходы (1%) 18710,52
  Итого: полная себестоимость 1908473,33

 

Рассчитаем, какая ожидается прибыль (таблица 3.3). При этом цена, по которой продают изделие конкуренты, равна:

воздуховод из оцинкованной стали толщиной 0,5 мм: 770 руб. за 1 м2;

воздуховод из оцинкованной стали толщиной 0,7 мм: 870 руб. за 1 м2;

воздуховод из оцинкованной стали толщиной 1,0 мм: 1220 руб. за 1 м2.

Наша продажная цена равна:

воздуховод из оцинкованной стали толщиной 0,5 мм: 720 руб. за 1 м2;

воздуховод из оцинкованной стали толщиной 0,7 мм: 820 руб. за 1 м2;

воздуховод из оцинкованной стали толщиной 1,0 мм: 1170 руб. за 1 м2.


Таблица 3.3

Анализ финансовых результатов за 1 год, руб.

№ п/п Статьи затрат Сумма, руб.
1 Ожидаемый объем реализации, м2 5280
2 Продажная цена единицы изделия, руб. (2112*720+2112*820+1056*1170)  
3 Объем реализации продукции, руб. 4488000,00
4 Затраты на наладку оборудования, руб. 3616,70
5 Полная себестоимость изделий, руб. 1908473,33
6 Прибыль до налогообложения, руб. 2575909,97
7 Налог на прибыль 24 %, руб. 618218,39
8 Чистая прибыль, руб. 1957691,58
9 Чистый денежный поток, руб. (чистая прибыль + амортизация) 2018143,68

 

Как видно из расчетов, годовая чистая прибыль составит 1957691,58 руб., а если учесть, что без производства воздуховодов зарплату этим монтажникам фирма все равно выплачивала бы, то себестоимость изделий уменьшилась бы на 476280 руб., а, значит, прибыль составила бы 2433971,58 руб.

Таким образом, компания будет не только продавать воздуховоды по более низкой цене, увеличивая свою конкурентоспособность, но и иметь дополнительную прибыль.

.   Выставление на продажу нового “пакета продукции первой необходимости”.

Дело в том, что компания ООО "АЭРО Лтд" ориентирована больше на заказчика в лице малых, средних и крупных фирм и предлагает оборудование высокого качества по высокой цене. Для того, чтобы расширить круг потребителей до физических лиц, фирма выпускает в продажу своеобразный “пакет” из оборудования, которое необходимо частным лицам в первую очередь, по невысокой цене из-за более низкого качества таких марок, как Ballu, LG, Samsung, Lessar и т.д.

Для выбора можно сделать несколько таких “пакетов”:

1) Пакет №1:

А) Кондиционер

Б) Конвектор

) Пакет №2:

А) Кондиционер

Б) Водонагреватель

) Пакет №3:

А) Кондиционер

Б) Водонагреватель

В) Конвектор

Проведем анализ продаж оборудования в отдельности и Пакета №3.

В таблице 3.4 представлена калькуляция себестоимости оборудования.

 

Таблица 3.4

Калькуляция себестоимости оборудования, руб.

№ п/п Статьи затрат Кондиционер Конвектор Водонагреватель Пакет №3
1 Закупная цена оборудования, руб. 8500 3000 6500 18000
2 ТЗР (3 % от стоимости материалов) 170 60 130 360
3 Материальные затраты всего, руб. 8670 3060 6630 18360
5 Расходы на рекламу (5%) 260,1 91,8 198,9 550,8
6 Итого: полная себестоимость, руб. 8930,1 3151,8 6828,9 18910,8

 

Если предприятие продает оборудование в отдельности, то суммарная цена составляет 27000 руб., а цена “пакета" с тем же самым оборудованием 24000 руб. Если рассматривать 100 покупателей, то 40% возьмут Пакет №3, чтобы купить все необходимое за меньшую стоимость. Результаты видны в таблице 3.5.

 


Таблица 3.5

Анализ эффективности результатов, руб.

№ п/п Статьи затрат Кондиционер Конвектор Водонагреватель Пакет №3
1 Ожидаемый объем реализации, шт. 20 20 20 40
2 Продажная цена единицы изделия, руб. 13500 4500 9000 24000
3 Объем реализации продукции, руб. 270000 90000 180000 960000
5 Полная себестоимость изделий, руб. 178602 63036 136578 756432
6 Прибыль до налогообложения, руб. 91398 26964 43422 203568
7 Налог на прибыль 24 %, руб. 21935,52 6471,36 10421,28 48856,32
8 Чистая прибыль, руб. 69462,48 20492,64 33000,72 154711,68

 

Из таблицы видно, что чистая прибыль после продажи Пакета №3 составляет 154711,68 руб., а после продажи оборудования в отдельности 122955,84 руб., что на 20,5% меньше.

Посчитаем рентабельность продаж:

 

Чистая рентабельностькондиционера = (чистая прибыль/выручка от реализации) *100% = 69462,48/270000=0,26

Чистая рентабельностьконвектора = (чистая прибыль/выручка от реализации) *100% = 20492,64/90000=0,23

Чистая рентабельностьводонагревателя = (чистая прибыль/выручка от реализации) *100% = 33000,72/180000=0,18

Чистая рентабельностьпакета №3 = (чистая прибыль/выручка от реализации) *100% = 154711,68/960000=0,16

 

Рентабельность продаж Пакета №3 самая низкая, но учитывая, что при меньшей цене большее число покупателей приобретет товар, прибыль предприятия в этом случае самая большая.

Рассмотрим эффективность результатов продажи пакета №3 за 1 год (таблица 3.6).


Таблица 3.6

Анализ эффективности результатов продажи пакета №3 за 1 год, руб.

№ п/п Статьи затрат Пакет №3
1 Ожидаемый объем реализации, шт. 480
2 Продажная цена единицы изделия, руб. 24000,00
3 Объем реализации продукции, руб. 11520000,00
5 Полная себестоимость изделий, руб. 9077184,00
6 Прибыль до налогообложения, руб. 2442816,00
7 Налог на прибыль 24 %, руб. 586275,84
8 Чистая прибыль, руб. 1856540,16

 

Таким образом, предприятие в результате внедрения “Пакета №3” будет иметь прибыль в размере 1856540,16 тыс. руб.

.   Применение системы скидок как инструмента ценовой политики фирмы.

Целью является привлечение как можно большего числа покупателей и заказчиков.

Необходимо рассматривать несколько видов скидок [10]:

§ Скидка за больший объем закупок, услуг

§ Скидка постоянным заказчикам и покупателям

Скидка за больший объем закупок, услуг может быть выражена в 3-х видах:

Ø % снижения от номинальной цены;

Ø дополнительные единицы товара бесплатно;

Ø в виде суммы, которая будет возвращаться/зачтена в счет следующих закупок.

Рассмотрим скидку в виде % снижения от номинальной цены.

Заказчик желает установить 2 кондиционера стоимостью 45000 руб., узнав о 20% скидке на кондиционеры, возможно, захочет установить большее количество. Посмотрим, насколько должен вырасти объем продаж, чтобы компенсировать 20 % снижение цены (без увеличения постоянных затрат).

 

Q=2 шт, P0=45000 руб., AVC=24325 руб.

VC=24325*2=48650 руб.

ВП0=Vp-VC=2*45000-48650=41350 руб.

 

где VC - переменные затраты;

ВП - величина покрытия.

Находим потерю:

 

Р1=45000-20%=45000-9000=36000 руб.

dP= - 9000 руб.

Потери=9000*2=18000 руб.

ВП1=36000-24325=11675 руб.

 

Безубыточный прирост объема продаж:

 

ΔВ= Потери/ВП1=18000/11675=2 шт.

ΔВ= - (-ΔР) / (ВП0+ (-ΔР)) *100%=0,2/ (0,46+ (-0,2)) *100%=77% (31)

 

Если вдруг заказчик заказывает еще 3 кондиционера, то предприятие имеет прибыль (3-2) * (36000-24325) =11675 руб. Скидку за больший объем закупок и услуг можно рассмотреть как скидку при взаимодополняемых товарах, услугах.

 

Показатели Сплит-система Защита наружного блока
Р, руб. 45000 15000
VC, руб. 24325 7500
ВП, руб. 20675 7500

 

Компания снижает цену на сплит-систему на 10%.

без существования 2 товара:

 

;

ΔВ = % (32)

 

Чтобы компенсировать снижение цены, надо увеличить объем продаж на 28%.

с учетом 2 товара:

Около 60% заказчиков возьмут к сплит-системе защиту наружного блока.

 

 (33)

руб.

 

Уточненная величина покрытия:

 

ΔВ = %

 

Таким образом, снижение цены при взаимодополняемом товаре окупится, если объем продаж повысится на 22% (меньше 28%).

Таким же образом можно делать скидку при взаимодополняемых услугах, например, сделать скидку на выполнение работ по вентиляции, если дополнительно выполняются работы по кондиционированию и т.д.

Постоянным покупателям и заказчикам надо ввести систему скидок обязательно, нельзя потерять клиента, тем более во время кризиса.

 






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: