Этапы творческого воображения

1)

2)

3)

Приемы творческого воображения:

1) Аглютинация –

2) Аналогия –

3) Акцентирование –

4) Преувеличение –

5) Типизация –

Внимание - направленность психической деятельности и сосредоточенность ее на объекте, имеющем для личности определенную значимость.

Направленность

Сосредоточенность

Свойства внимания:

1) объем внимания –

2) распределение внимания –

3) концентрация внимания –

4) устойчивость внимания –

5) переключение –

Виды внимания:

1. Непроизвольное внимание –

2. Произвольное внимание –

3. Послепроизвольное внимание –

Практическая часть.

Выполните следующие методики

1. Методику «Оперативная память».

2. Тест Липпмана «Логические закономерности».

3. Тест «Художник – Мыслитель».

4. Методика «Интеллектуальная лабильность».

Индивидуальное задание

Подготовьте работу на тему: «Развитие основных психических процессов», в которой представьте способы формирования основных психических процессов. Это могут быть модели, упражнения, практические рекомендации.

Рекомендуемая литература.

1. Ильин. Е.П. Мотивация и мотивы – СПб: Издаельство «Питер», 2000. – 512 с.

2. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2006. – 583 с.

3. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. - Самара: "БАХАРАХ-М", 2001. - 672 с.

4. Столяренко Л.Д. Основы психологии. 4-е изд., -Ростов-н/Д: Феникс, 2001. - 672с.

5. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высш.пед.учеб.заведений: В 3 кн. -М.: ВЛАДОС, 2000. - Кн.1: Общие основы психологии. -688 с.

6. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования/ Сост. Е.И.Рогов. -М.: ВЛАДОС, 2000. 448 с.

7. Общая психология: Учебник для студентов пед. ин-тов. Под ред. А.В. Петровского. – М.: Просвещение, 1986. – 464с.

8. Основы психологии. Практикум/ Рел.-сост. Л.Д. Столяренко. Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2000. – 576с.

Практическое занятие №7-8

ТЕМА: Индивидуально-типологическая сфера личности.

ЦЕЛЬ: Углубить теоретические знания по теме, освоить методики диагностики индивидуально-типологических особенностей личности

 

Основные понятия темы:

Индивидуально-типологические особенности личности; темперамент; тип ВНД; сила, подвижность, уравновешенность нервных процессов; экстраверсия; интроверсия; характер; структура и типы характера; акцентуация; моральные и волевые черты характера; способности; структура способностей; задатки.

План занятия:

1. Общее понятие о темпераменте.

2. Свойства темперамента, типы темперамента

3. Понятие о характере и его структуре.

4. Типы характера и его акцентуации.

5. Понятие о способностях и их структуре.

Ход занятия

1. Вопросы для самоподготовки:

1. Что такое темперамент?

2. Объясните что такое экстраверсия и интроверсия?

3. Что такое тип нервной системы?

4. Опишите основные свойства нервной системы такие как: с ила нервных процессов, уравновешенность, подвижность.

5. Как соотносятся тип высшей нервной деятельности (тип ВНД) и темперамент.

6. Какие виды деятельности вы рекомендуете выполнять интроверту, а какие экстраверту?

7. Что такое характер?

8. Какие вам известны классификации и виды черт характера?

9. Опишите свойства характера.

10.Что такое «акцентуация характера»? Какие виды акцентуаций характера вам известны?Что такое индивидуальный стиль деятельности.

11.Что такое способности?

12.Назовите виды и уровни способностей.

Практическая часть.

Выполните следующие методики

1. Методику на определение темперамента Айзенка.

2. Методику «Формула темперамента» (А. Белов).

3. Методику Шмишека «Акцентуации характера».

Индивидуальное задание

Опишите особенности поведения людей с разными темпераментами, занятых в вашей профессии. Какой тип темперамента больше подходит для вашей будущей профессии?

Рекомендуемая литература.

1. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. - Самара: "БАХАРАХ-М", 2001. - 672 с.

2. Столяренко Л.Д. Основы психологии. 4-е изд., -Ростов-н/Д: Феникс, 2001. - 672с.

3. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высш.пед.учеб.заведений: В 3 кн. -М.: ВЛАДОС, 2000. - Кн.1: Общие основы психологии. -688 с.

4. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования/ Сост. Е.И.Рогов. -М.: ВЛАДОС, 2000. 448 с.

5. Общая психология: Учебник для студентов пед. ин-тов. Под ред. А.В. Петровского. – М.: Просвещение, 1986. – 464с.

6. Основы психологии. Практикум/ Рел.-сост. Л.Д. Столяренко. Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2000. – 576с.



Практическое занятие №9

ТЕМА: Эмоционально-волевая сфера личности.

ЦЕЛЬ: Углубить теоретические знания по теме, освоить методики диагностики особенностей эмоционально-волевой сферы личности.

 

Основные понятия темы:

Эмоции, чувства, стенические эмоции, астенические эмоции, эмоциональные черты человека, функции эмоций, виды эмоций, строение эмоциональной сферы, чувства, формы переживания чувств, функции и виды чувств.

 

План занятия

1. Теоретические основы чувств и эмоций.

2. Функции эмоций.

3. Виды эмоций.

4. Строение эмоциональной сферы.

5. Чувства.

 

Ход занятия:

Задание: заполните нижеприведенную рабочую тетрадь.

 

Чувства и эмоции зависят от:

 

Источником эмоций и чувств служат:

 

Эмоции

 

Виды эмоций:

1. Стенические эмоции -

2. Астенические эмоции -

 

Виды эмоций по Додонову:

1. Альтруистические

 

2. Коммуникативные

 

3. Глорические

 

4. Праксические

 

5. Пугнические

 

6. Романтические

 

7. Гностические

 

8. Гедонистические

 

9. Акизитивные

 

Фундаментальные эмоции по К.Е.Изарду:

1. Интерес-волнение

 

2. Радость

 

3. Горе-страдание

 

4. Гнев

 

5. Отвращение

 

6. Презрение

 

7. Страх

 

8. Удивление

 

9. Стыд

 

10. Вина

 

Интеллектуальные эмоции по О.К.Тихомирову

1. Сомнение

2. Уверенность

3. Догадка

4. Удивление

5. Удовольствие

Основные эмоциональные черты человека:

1. Тревожность

2. Депрессия

3. Любовь

4. Враждебность

Чувства - это переживаемые в различной форме внутренние отношения человека к тому, что происходит в его жизни, что он познает или делает.

Чувства - это более устойчивое и продолжительное психическое явление, имеющее отчетливо выраженный предметный характер.

 

Функции:

1. Сигнальная –

2. Регулирующая –

 

В зависимости от направленности чувства делятся на:

1. Моральные –

2. Интеллектуальные –

3. Эстетические –

4. Практические –

 

Формы переживания чувств:

Настроение

Аффект

Стрессовое состояние

Воля

 

Непроизвольные действия

Произвольные действия

Структура волевого действия –

Практическая часть.

Выполните следующие методики:

1. Тест-анкету «Эмоциональная направленность».

2. Методику диагностики помех в установлении эмоциональных контактов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: