Выполните следующие методики

ЗАДАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ДНЕВНОЙ И ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «ПСИХОЛОГИЯ»



Практическое занятие № 1

ТЕМА: Предмет, задачи и методы психологии.

ЦЕЛЬ: Получить теоретические знания по теме; иметь представления о процедурах исследования и способах анализа полученных результатов.

Основные понятия темы:

Психология, законы психологии, психика, отражение, психические процессы, психические состояния, психические свойства, психическая деятельность, современные направления психологии, отрасли психологии, методология, методика.

План занятия:

Предмет психологии как науки.

Законы, принципы, задачи психологии

Современные направления и отрасли психологии.

Общие понятия о психике (формы проявления и уровни
функционирования).

Методы психологического исследования и их классификация.


Ход занятия

Вопросы для самоподготовки

1. Что является предметом исследования психологии?

2. Что является объектом психологии?

3. Что такое психика? Каковы ее основные функции?

4. Назовите уровни функционирования психики.

5. Назовите и дайте определения основных форм проявления психики.

6. Назовите основные направления психологии. Дайте их краткую характеристику

7. Какие вам известны методы психологического исследования. Дайте их характеристику.

8.  Какие отрасли психологии вам известны. Чем обусловлено их возникновение.

 

Практическая часть.

 Выполните следующие методики

1. Методику «Психогеометрическая типология».

2. Методику «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур.

Примечание: Тексты методик находится в приложении.



Рекомендуемая литература

1. Квин В. Прикладная психология. - С. П-б.: Издательство «Питер», 2000 – 560с.

2. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2006. – 583 с.

3. Загальна психологія / За загальною редакцією академіка С.Д. Максименка. Підручник. – 2-ге вид., переробл. і доп. – Вінниця: Нова Книга, 2004. – 704 с.

4. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика.-Самара: "БАХАРАХ-М", 2001. - 672 с.

5. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер Ком, 1999 -720с.

6. Столяренко Л.Д. Основы психологии. 4-е изд., -Ростов-н/Д: Феникс, 2001. - 672с.

7. Якунин В.А. История психологии: Учеб.пособие. -СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1998. -376 с.

8. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высш.пед.учеб.заведений: В 3 кн. -М.: ВЛАДОС, 2000. - Кн.1: Общие основы психологии. -688 с.

9. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования/ Сост. Е.И.Рогов. -М.: ВЛАДОС, 2000. 448 с.

10. Общая психология: Учебник для студентов пед. ин-тов. Под ред. А.В. Петровского. – М.: Просвещение, 1986. – 464с.

11.Основы психологии. Практикум/ Рел.-сост. Л.Д. Столяренко. Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2000. – 576с.

 



Практическое занятие №2

ТЕМА: Личность, мотивация, деятельность.

ЦЕЛЬ: Получить теоретические знания по теме; уметь определять личностные особенности испытуемого.

Основные понятия темы:

Индивид, личность, индивидуальность, генотип, онтогенез, филогенез, структура личности, социализация, социальная роль, идентификация, активность, деятельность.

План занятия:

1. Сущность понятий индивид, личность индивидуальность.

2. Психологическая структура личности. Социализация.

3. Понятие о деятельности и её структура.

4. Освоение деятельности и её виды.

Ход занятия

Вопросы для самоподготовки

1.  Раскройте сущность понятий: человек,  индивид, личность, индивидуальность.

2. Если представить эти понятия в виде фигур, вписанных друг в друга, то какая бы из них обозначала вышеприведенные понятия

 

 

 


Обозначьте буквами Ч, И, Л соподчиненные фигуры

3. Назовите движущие силы развития личности.

4. Представьте общеизвестные структуры личности, включая, в частности, структуру К. Платонова, З.Фрейда и других ученых.

5. Объясните понятие «социализация».

6. Объясните понятие «социальная роль». Перечислите, какие социальные роли вы выполняете?

7. Объясните понятия «интериоризация». В чём Вы усматриваете главный смысл интериоризации действий? Приведите примеры.

8. Что такое деятельность?

9. Какова структура деятельности и основные виды деятельности?

10. Освоение деятельности и её виды.


Практическая часть.

Выполните следующие методики

1. Методику «Уровень притязаний».

2. Методику «Самооценка».



Рекомендуемая литература.

1. Ильин. Е.П. Мотивация и мотивы – СПб: Издаельство «Питер», 2000. – 512 с.

2. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2006. – 583 с.

3. Загальна психологія / За загальною редакцією академіка С.Д. Максименка. Підручник. – 2-ге вид., переробл. і доп. – Вінниця: Нова Книга, 2004. – 704 с.

4. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. - Самара: "БАХАРАХ-М", 2001. - 672 с.

5. Столяренко Л.Д. Основы психологии. 4-е изд., -Ростов-н/Д: Феникс, 2001. - 672с.

6. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высш.пед.учеб.заведений: В 3 кн. -М.: ВЛАДОС, 2000. - Кн.1: Общие основы психологии. -688 с.

7. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования/ Сост. Е.И.Рогов. -М.: ВЛАДОС, 2000. 448 с.

8. Общая психология: Учебник для студентов пед. ин-тов. Под ред. А.В. Петровского. – М.: Просвещение, 1986. – 464с.

9. Основы психологии. Практикум/ Рел.-сост. Л.Д. Столяренко. Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2000. – 576с.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: