Практическое занятие №3-4

ТЕМА: Личность, мотивация, деятельность.

ЦЕЛЬ: Получить теоретические знания по теме; уметь определять личностные особенности испытуемого.

Основные понятия темы:

Потребность, мотив, цель, действие, движение, операция, установка, знание, навык, умение, потребности, мотивационные состояния.

План занятия:

1. Мотив, мотивация, потребность.

2. Мотивация и личность.

3. Структура потребностей.

4. Мотивационные состояния.

Ход занятия

 

1. Вопросы для самоподготовки:

2. В чем сходство и различие понятий «потребность», «мотив», «стимул».

3. Приведите известные вам классификации потребностей и мотивов.

4. Кратко представьте основные теории мотивации.

5. Опишите основные мотивационные состояния.

6. Что такое направленность.

7. Опишите формы, уровни, виды направленности.

Практическая часть.

Выполните следующие методики

1. Методику «Мотивация успеха и боязнь неудачи».

2. Методику «Мотивация обучения в вузе».

3. Методику диагностики степени удовлетворенности основных потребностей.

Индивидуальное задание

Подготовьте сообщение на тему «Теории мотивации», в которых осветить содержательные и процессуальные теории мотивации.

К содержательным относятся:

- иерархия потребностей А.Маслоу;

- теория потребностей Дэвида Мак Клелланда

- двухфакторная теория Фредерика Герцберга.

Процессуальные теории мотивации:

- теория ожиданий;

- теория справедливости;

- Модель Портера-Лоулера.

Рекомендуемая литература.

1. Ильин. Е.П. Мотивация и мотивы – СПб: Издаельство «Питер», 2000. – 512 с.

2. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2006. – 583 с.

3. Загальна психологія / За загальною редакцією академіка С.Д. Максименка. Підручник. – 2-ге вид., переробл. і доп. – Вінниця: Нова Книга, 2004. – 704 с.

4. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. - Самара: "БАХАРАХ-М", 2001. - 672 с.

5. Столяренко Л.Д. Основы психологии. 4-е изд., -Ростов-н/Д: Феникс, 2001. - 672с.

6. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высш.пед.учеб.заведений: В 3 кн. -М.: ВЛАДОС, 2000. - Кн.1: Общие основы психологии. -688 с.

7. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования/ Сост. Е.И.Рогов. -М.: ВЛАДОС, 2000. 448 с.

8. Общая психология: Учебник для студентов пед. ин-тов. Под ред. А.В. Петровского. – М.: Просвещение, 1986. – 464с.

9. Основы психологии. Практикум/ Рел.-сост. Л.Д. Столяренко. Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2000. – 576с.

 

 



Практическое занятие №5-6

ТЕМА: интеллектуальная сфера личности.

ЦЕЛЬ: Углубить теоретические знания по теме, освоить методики диагностики интеллектуальных особенностей личности

 

Основные понятия темы:

Психические познавательные процессы; виды и свойства основных психических процессов; развитие основных познавательных процессов.

План занятия:

1. Психические познавательные процессы.

2. Характеристики психических познавательных процессов.

3. Развитие основных познавательных процессов.

Ход занятия

Задание: заполните нижеприведенную рабочую тетрадь.

В приведенной рабочей тетради дать пояснения каждому приведенному понятию и классификации (заполнить пропущенное)

Ощущение - отражение отдельных свойств предметов при их непосредственном воздействии на органы чувств.

Орган чувств - анатомо-физиологический аппарат, расположенный на периферии тела или во внутренних органах и специализированный для приема воздействий определенных раздражителей из внешней и внутренней среды

Виды ощущений:

А) По ведущему анализатору:

1)

2)

3)

4)

5)

6)

Б) По характеру отражения и месту расположения рецепторов:

Характеристики ощущений

1. качество-

2. интенсивность-

3. длительность-

4. пространственная локализация -

Чувствительность -

Адаптация -

Сенсорная депривация - прекращение потока ощущений (информационный голод).

 

Восприятие - отражение предметов и явлений, непосредственно воздействующих на органы чувств в целом в совокупности свойств и признаков этих предметов.

Свойства восприятия:

1. Предметность-

2. Целостность-

3. Константность-

4. Структурность-

5. Осмысленность -

Апперцепция -

 

Виды восприятия:

Виды восприятия в зависимости от объекта, отражающегося в сознании:

1. Восприятие предметов-

2. Восприятие времени-

3. Восприятие движения-

4. Восприятие пространства-

5. Восприятие человека-

Виды восприятия по ведущему анализатору:

1. Зрительные-

2. Слуховые-

3. Осязательные-

4. Обонятельные-

5. Вкусовые-

6. Кинестетические-

 

Память - форма психического отражения, заключающаяся в закреплении сохранении и последующем сохранении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности.

 

  ВИДЫ ПАМЯТИ    
         
По содержанию психической активности   По степени волевой регуляции   По продолжительности закрепления

 

Продолжите таблицу!!!

Процессы памяти:

1. Запоминание-

2. Сохранение-

3. Забывание-

4. Воспроизведение-

Мышление - наиболее обобщенная и опосредствованная форма психического отражения, устанавливающая связи и отношения между познаваемыми объектами.

Мышление - опосредованное, обобщенное отражение действительности человеком в ее существенных связях и отношениях.

Мышление - отражение связей между предметами и явлениями (опосредованное познание)

Основные мыслительные операции:

1) Анализ -

2) Синтез –

3) Сравнение –

4) Абстрагирование –

5) Обобщение –

6) Классификация –

7) Систематизация –

8) Суждение –

9) Умозаключение –

 

Виды мышления:

1) Наглядно-действенное –

2) Наглядно-образное –

3) Словесно-логическое –

4) Теоретическое –

5) Практическое –

6) Интуитивное –

7) Аналитическое –

8) Реалистическое

Воображение - это психический процесс, заключающийся в создании новых образов путем переработки материала, восприятий и представлений, полученных в предшествующем опыте.

Виды воображения

 

пассивное   активное   продуктивное   репродуктивное

 

 

воссоздающее   творческое

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: