Практическое занятие 9. Школа и педагогика России в первой половине ХХ века

 

Вопросы и задания:

1. Первые декреты советского правительства по народному образованию. Преобразование системы просвещения в 1917-31 гг., 1931 – 1936 гг. Изучите «Положение о Единой Трудовой школе» и «Основные принципы Единой Трудовой школы». Выделите основные принципы, которые легли в основу организации новой, советской школы, подтвердите их конкретными положениями из документов.

Представление результатов групповой работы:

1 группа Развитие «средовой педагогики» (С.Т.Шацкий, А.У.Зеленко,В.Н.Шульгин,
М.В.Крупенина). Основные направления исследований Опытной станции Наркомпроса.

2 группа Педология, ее влияние на развитие отечественной педагогики. Постановление «О    педологических извращениях в системе наркомпросов» (1936 г.).

3 группа Педагогическая деятельность А.В.Луначарского, Н.К.Крупской, П.П.Блонского.

 

4 группа Школа и педагогическая мысль российского зарубежья в 20-30 годы. Педагогическая деятельность и взгляды В.Зеньковского и С.Гессена.

Список литературы:

1. Джуринский, А.Н. История педагогики и образования: учебник для бакалавров/ А.Н.Джуринский - 2 е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2012. - 675 с.. - (Бакалавр. Базовый курс). (22 экз.).

2. История педагогики и образования: учебник для бакалавров / Моск. пед. гос. ун-т; под ред. А. И. Пискунова. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2013. - 574 с.. - (Бакалавр. Углубленный курс). (10 экз.).

3. История педагогики /под ред. М.В. Богуславского. – Н.Новгород, 2007. Гл. 15,16 [электронный ресурс.] Код доступа: https://studfiles.net/preview/1844830/page:48/

 

Практическое занятие 10. Школа и педагогика России в первой половине ХХ века. Педагогическое новаторство А.С.Макаренко  (2 час).

 

Вопросы и задания:

1. Теория создания коллектива А.С.Макаренко, ее основные положения (Макаренко А.С. Лекции о воспитании).

2. Разновозрастной отряд как условие организации эффективной воспитательной деятельности (Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса).

3. Методы, используемые А.С.Макаренко для создания единого воспитательного коллектива (Подберите из произведений А.С.Макаренко «Педагогическая поэма», «Флаги на башнях» - примеры, иллюстрирующие ответ на данный вопрос).

4. Воспитательное учреждение для трудных подростков. В.Н.Сорока-Росинского.

Групповая работа: Сравнительный анализ двух воспитательных систем.

Список литературы:

1. Джуринский, А.Н. История педагогики и образования: учебник для бакалавров/ А.Н.Джуринский - 2 е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2012. - 675 с.. - (Бакалавр. Базовый курс). (22 экз.).

2. История педагогики и образования: учебник для бакалавров / Моск. пед. гос. ун-т; под ред. А. И. Пискунова. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2013. - 574 с.. - (Бакалавр. Углубленный курс). (10 экз.).

3. Макаренко, А.С. Избранные педагогические сочинения. – М, 1946 [электронный ресурс.] Код доступа:

file:///C:/Users/KNV/Downloads/Макаренко%20А.С.%20А.С.Макаренко.%20Избранные%20педагогические%20произведения%20(1946)%20(1).pdf

4. Сорока-Росинский, В.Н. Педагогические сочинения/ В.Н.Сорока-Росинский.-М.: Педагогика, 1991. 212 с. [электронный ресурс.] Код доступа: http://elib.gnpbu.ru/text/soroka-rosinsky_pedagogicheskie-sochineniya_1991/fs,1/

 

Практическое занятие 11. Школа и педагогика России в первой половине ХХ века.      Педагогическая деятельность В.А. Сухомлинского (2 час).

Вопросы и задания:

1. Жизнь и деятельность В.А.Сухомлинского.

2. Природа как фактор воспитания детей в «Школе радости».

3. В.А.Сухомлинский о единстве эстетического и нравственного воспитания. Прочитайте несколько понравившихся вам притч из «Этики нравственного воспитания» В.А.Сухомлинского. Подготовьтесь к разговору по их содержанию.

4. Деятельность В.А. Сухомлинского как директора школы. Выберите из работы В.А.Сухомлинского «Павлышская средняя школа» 5 высказываний об учителе. Обоснуйте свой выбор.

5. Применимость идей В.А.Сухомлинского в практике современной школы.

Список литературы:

1. Джуринский, А.Н. История педагогики и образования: учебник для бакалавров/ А.Н.Джуринский - 2 е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2012. - 675 с.. - (Бакалавр. Базовый курс). (22 экз.).

2. История педагогики и образования: учебник для бакалавров / Моск. пед. гос. ун-т; под ред. А. И. Пискунова. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2013. - 574 с.. - (Бакалавр. Углубленный курс). (10 экз.).

3. История педагогики / под ред.М.В. Богуславского. – Н.Новгород, 2007. Гл. 19 [электронный ресурс.] Код доступа: https://studfiles.net/preview/1844830/page:48/

4.   Сухомлинский В.А. Избр. собр. Сочинений в 5 тт. [электронный ресурс.] Код доступа: http://elib.gnpbu.ru/text/soroka-rosinsky_pedagogicheskie-sochineniya_1991/fs,1/

5.  Сухомлинский В.А. Хрестоматия по этике /Сост. О.В.Сухомлинская.-1990 [электронный ресурс.] Код доступа:

file:///C:/Users/KNV/Downloads/Сухомлинский%20В.А._Хрестоматия%20по%20этике.pdf

 

РАЗДЕЛ 2. «ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА»

Практическое занятие 12. Методология педагогической науки. Методы педагогического исследования (2 ч. в интерактивной форме)

Вопросы и задания:

1. Соотнесение понятий «методология», «методология науки», «методология педагогики».

2. Структура методологического знания (Э.Г. Юдин).

3. Функции методологии.

4. Методы педагогического исследования. Характеристика теоретических и практических методов исследования.

5. Педагогическое исследование в профессиональном развитии учителя.

6. Сущность методологической культуры педагога.

Задания:

1. Сформулируйте задачи и определите методы исследования по теме «Перевоспитание агрессивного подростка».

2. Разработайте программу эксперимента по теме «Возбуждение интереса школьника к учебному предмету» (на выбор).

3. Ознакомьтесь с программой опытно-экспериментальной работы любой школы. Такую программу можно найти на сайте школы. Определите, какая проблема решалась в ходе экспериментальной работы. В чем заключалась гипотеза? Какие получены результаты?

4. Особенности опытно-экспериментальной работы в сфере воспитания.

  Основная литература:

1. Педагогика: учеб. пособие для студ. пед. вузов /под ред. П.И. Пидкасистого – М.: Пед. общество России, 2007. – 430 с.

2. Педагогика: учеб. для студ. бакалавриата / под ред. А. П. Тряпицыной. - М.; СПб. [и др.]: Питер, 2014. – 280 с.

3. Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс: учеб. для студ. высш пед. учеб. заведений: в 2-х кн. /И.П. Подласый. – М.: Просвещение. – ВЛАДОС, 2002. – 567 с.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: