Практическое занятие 25. Направления и содержание воспитания школьников (2 ч)

Задание для самостоятельной подготовки:

Изучить направления воспитания, оформить изученные материалы в таблицу.

Направление воспитания Цель воспитания Ценности, на которые направлено воспитание Содержание воспитания Критерии воспитанности
         

Задание для работы на занятии в творческих группах:

1. Изучите основные направления организации воспитания и социализации учащихся ОУ в «Программе развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждений».

2. Выберите из предложенных названий те темы воспитательных мероприятий, которые соответствуют направлению воспитания, закрепленного за творческой группой.

3. Определите общие цель и задачи для данного направления воспитания.

4. Сформулируйте цели, краткое содержание и форму проведения для каждого воспитательного мероприятия в данном направлении.

5. Заполните бланк модуля программы воспитания.

Литература

1. Борытко, Н.М. Педагогика / Н.М.Борытко, И.А. Соловцов, А.М. Байбаков.–М.: 2007. С.207–212.

2. Голованова, Н.Ф. Педагогика: учебник для студ. вузов / Н. Ф. Голованова. - М.: Академия, 2011. - 238, [2] с.

3. Рожков, М.И. Теория и методика воспитания / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. – М.: 2004. С.279–282.

4. Классному руководителю / под ред. М.И. Рожкова. – М.: 1999.

Практическое занятие 26. Функции и основные направления деятельности классного руководителя (2 ч)

Вопросы и задания:

1. Назначение и полномочия классного руководителя: обязанности, функции, обязанности и права.

2. Содержание и основные направления деятельности классного руководителя..

2. Планирование работы классного руководителя (в соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания и развития учащихся РФ и письма МО РФ от 13 мая 2013 г. n ир-352/09 «Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях».

3. Формы работы классного руководителя с семьей.

4. Методическая работа классного руководителя.

Задания:

1. Прочитайте и проанализируйте приведенные ниже материалы.

В учительской среде с давних пор в ходу ироничная поговорка: «Ничто не ценится так дешево и не дается так дорого, как классное руководство». В самом деле: доплата за классное руководство, как правило, составляет 20% учительского оклада, а работа поглощает порой все свободное (и несвободное) время учителя. Классный руководитель не знает ни каникул, ни выходных, ни праздников, ни отпуска. Но так ли это неизбежно? Опыт показывает, что чаще такое положение — следствие неумелой организации работы классного руководителя. Познакомимся с типичной ситуацией.

В УЧИТЕЛЬСКОЙ

Прозвенел звонок. В учительскую входят педагоги.

- Ольга Петровна, - обращается преподаватель математики к классному руководителю 6-го класса, — сегодня в вашем классе плохо вел себя Миша С. Весь урок разговаривал. А Гриша К. читал книгу.

- Ольга Петровна, сегодня большинство ребят вашего класса не заполняли контурные карты,— говорит учительница географии.

- А ко мне на урок, - добавляет учитель физкультуры, - не пришли четверо ваших учеников.

2. Познакомьтесь с опытом инженерно-технического лицея № 5 Волгограда по организации работы классного руководителя. В качестве примера приведена должностная инструкция, разработанная в лицее. (Борытко Н.М. Теория и методика воспитания: Семинарско-практические занятия. Учеб. пособие для пед. спец. высш. учеб. заведений и системы повышения квалификации работников образования / Науч. ред. Н. К. Сергеев. — Волгоград: Изд-во ВГИПКРО; Изд-во «Учитель», 2002. - С. 45-50.)

Практическое занятие 27. Планирование работы классного руководителя (2 ч)

Задания для самостоятельной работы:

1. На основании рекомендованной литературы, своего опыта общения с классным руководителем подготовьте сообщение на тему «Мое представление о деятельности классного руководителя».

2. Составьте таблицу зависимости форм воспитательной работы от типологических характеристик личности учителя-воспитателя, классного руководителя.

3. Составьте примерный перечень дел, которые можно провести с учащимися (VI–VII, VIII–IX, X–XI классов). Проанализируйте эффективность различных форм и приемов экологического (нравственного, трудового, эстетического, и т.п.) воспитания учащихся в работе классного руководителя, воспитателя. Определите психолого-педагогические условия их эффективности в работе с отдельными учащимися и различных возрастных групп.

Задание для практической работы на занятии

1. План воспитательной работы классного руководителя – педагогический документ.

2. Структура плана воспитательной работы классного руководителя.

3. Схемы плана воспитательной работы классного руководителя.

4. Примерные требования к плану воспитательной работы классного руководителя.

Вопросы для обсуждения:

1. Дайте характеристику роли классного руководителя в школе, специфику его работы, основных функций и обязанностей. Обоснуйте особенности планирования и организации воспитательной работы классного руководителя с детским коллективом и отдельными учащимися (средних и старших классов).

2. Проанализируйте эффективность различных форм и приемов работы воспитателя, классного руководителя по стимулированию саморазвития личности школьника.

3. Особенности работы классного руководителя с учителями и семьей учащихся.

Список литературы

1. Гликман, И.З. Теория и методика воспитания: учеб пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.З. Гликман. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002.

2. Педагогика: учебник / Л.П. Крившенко, М.Е. Вайндорф-Сысоева и др., под ред. Л.П. Крившенко.– М.: Велби: Проспект, 2004.

3. Рожков, М.И. Организация воспитательного процесса в школе / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова.– М.: ВЛАДОС, 1999.

4. Сергеева, В.П. Классный руководитель в современной школе / В.П. Сергеева. – М., 2000.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: