увеличение объема выпуска продукции (услуг);
улучшение качества продукции (услуг, обслуживания, труда)
снижение себестоимости продукции;
выполнение и перевыполнение плана;
использование резервов производства;
повышение производительности труда;
экономия ресурсов;
ускорение темпов освоения новой техники;
скоростные методы работы (с меньшим числом работников давать больше продукции);
командообразование и сплочение коллектива;
организация помощи отстающим, наставничество;
повышение трудовой мотивации на основе чувства азарта, ощущения борьбы и предвкушения победы;
воспитание у работающих дисциплины труда.
Очень важно, чтобы соревнование трудящихся не перешло в форму конкуренции, которая является более жесткой формой соперничества и поэтому менее желательной в работе с персоналом одной организации.
В отличие от конкуренции трудовое соревнование, возникающее в борьбе за первенство в достижении одной и той же цели, основывается на отношениях сотрудничества, взаимной помощи и коллективизма и побуждает к состязательности в труде.
|
|
Соревнование и конкуренция базируются на различных принципах: принцип конкуренции - «поражение и уничтожение одних, победа и господство других», а принцип соревнования - «товарищеская помощь отставшим со стороны передовых, с тем чтобы добиться общего подъема».
Соревнование побуждает персонал проявлять творческую активность в изыскании резервов производства, в его совершенствовании, во внедрении новых технологий, поощряет изобретательство и стимулирует инновационные процессы в организации, при этом базируясь на четко отлаженной информационной среде и грамотном менеджменте.
Соперничество менеджеров:
Все существующие способы соперничества менеджеров можно объединить в следующие основные виды:
активность направлена на достижение более высокого результата профессиональной деятельности;
явные и скрытые действия создают препятствия в достижении более высокого объективного результата производственной деятельности конкурентом;
активность направлена на формирование положительной оценки процесса и результата собственной профессиональной деятельности у всех «судей» и многих наблюдателей;
действия, организуемые через других людей, направлены на создание положительного оценочного мнения у отдельных «судей» о собственной деятельности;
явные и скрытые действия (чаще кулуарные) направлены на создание отрицательного оценочного мнения у «судей» о деятельности и личности соперника.
|
|
Далеко не все формы соперничества менеджеров способствуют повышению эффективности деятельности предприятия и его развитию. В этой связи их можно разделить на:
позитивные, способствующие росту эффективности предприятия;
негативные, отрицательно влияющие на результаты его деятельности;
относительно нейтральные, не оказывающие существенного влияния на его эффективность и развитие.