Задачи организации соревнования

— увеличение объема выпуска продукции (услуг);

— улучшение качества продукции (услуг, обслуживания, труда)

— снижение себестоимости продукции;

— выполнение и перевыполнение плана;

— использование резервов производства;

— повышение производительности труда;

— экономия ресурсов;

— ускорение темпов освоения новой техники;

— скоростные методы работы (с меньшим числом работников давать больше продукции);

— командообразование и сплочение коллектива;

— организация помощи отстающим, наставничество;

— повышение трудовой мотивации на основе чувства азарта, ощущения борьбы и предвкушения победы;

— воспитание у работающих дисциплины труда.

 

— Очень важно, чтобы соревнование трудящихся не перешло в форму конкуренции, которая является более жесткой формой соперничества и поэтому менее желательной в работе с персоналом одной организации.

— В отличие от конкуренции трудовое соревнование, возникающее в борьбе за первенство в достижении одной и той же цели, основывается на отношениях сотрудничества, взаимной помощи и коллективизма и побуждает к состязательности в труде.

— Соревнование и конкуренция базируются на различных принципах: принцип конкуренции - «поражение и уничтожение одних, победа и господство других», а принцип соревнования - «товарищеская помощь отставшим со стороны передовых, с тем чтобы добиться общего подъема».

— Соревнование побуждает персонал проявлять творческую активность в изыскании резервов производства, в его совершенствовании, во внедрении новых технологий, поощряет изобретательство и стимулирует инновационные процессы в организации, при этом базируясь на четко отлаженной информационной среде и грамотном менеджменте.

 

Соперничество менеджеров:

— Все существующие способы соперничества менеджеров можно объединить в следующие основные виды:

— активность направлена на достижение более высокого результата профессиональной деятельности;

— явные и скрытые действия создают препятствия в достижении более высокого объективного результата производственной деятельности конкурентом;

— активность направлена на формирование положительной оценки процесса и результата собственной профессиональной деятельности у всех «судей» и многих наблюдателей;

— действия, организуемые через других людей, направлены на создание положительного оценочного мнения у отдельных «судей» о собственной деятельности;

— явные и скрытые действия (чаще кулуарные) направлены на создание отрицательного оценочного мнения у «судей» о деятельности и личности соперника.

 

— Далеко не все формы соперничества менеджеров способствуют повышению эффективности деятельности предприятия и его развитию. В этой связи их можно разделить на:

позитивные, способствующие росту эффективности предприятия;

негативные, отрицательно влияющие на результаты его деятельности;

относительно нейтральные, не оказывающие существенного влияния на его эффективность и развитие.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: