Управление деловой карьерой

— Повысить удовлетворенность трудом возможно также и средствами управления деловой карьерой.

— Социологи выявили закономерность: как только специалист полностью освоился со своей работой, его профессиональное совершенствование начинает тормозиться.

— Особое значение в этом случае имеют перспективы профессионального и должностного роста, отсутствие которых приводит к спаду трудовой активности.

— Знание перспективы будет стимулировать человека только тогда, когда ее достижение имеет для него смысл. Бессмысленная работа не только снижает силу мотива, но и унижает достоинство человека.

— Близость и достижимость цели, равно как и представление о конечных результатах деятельности («завтрашняя радость»), сильнее побуждают к достижению этой цели, чем длительное ожидание, откладывание на неопределенный срок удовлетворения потребности роста.

 

 

Рис. 3. Характер изменения отношения человека к работе в зависимости от времени пребывания в одной должности

 

 

 

Рис. 4. Изменить ситуацию может целенаправленное перемещение работника по вертикали или горизонтали в рамках управления карьерой

 

Управление деловой карьерой это комплекс мероприятии по пла­нированию, мотивации и контролю служебного и профессионального роста работников, управление поступательным продвижением работника по служебной лестнице, связанным с изменением навыков, способностей, квалификационных возможностей и размеров вознаграждения по результатам трудовой деятельности работника.

— Цель - добиться полной реализации потенциала работников как личностей, как носителей профессиональных способностей.

 

Задачи управления деловой карьерой персонала

 

— планирование индивидуального профессионального развития и должностного перемещения;

— организация получения необходимого уровня профессиональной подготовки;

— активизация деятельности персонала в целях побуждения раскрывать собственный творческий потенциал, создание мотивирующей рабочей среды;

— регулирование и координация включенности работников в выполнение задач карьерной стратегии;

— анализ и оценка результатов и способов деятельности, личных и профессиональных качеств;

— контроль за деятельностью работников, их профессиональным и должностным ростом.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: