Повысить удовлетворенность трудом возможно также и средствами управления деловой карьерой.
Социологи выявили закономерность: как только специалист полностью освоился со своей работой, его профессиональное совершенствование начинает тормозиться.
Особое значение в этом случае имеют перспективы профессионального и должностного роста, отсутствие которых приводит к спаду трудовой активности.
Знание перспективы будет стимулировать человека только тогда, когда ее достижение имеет для него смысл. Бессмысленная работа не только снижает силу мотива, но и унижает достоинство человека.
Близость и достижимость цели, равно как и представление о конечных результатах деятельности («завтрашняя радость»), сильнее побуждают к достижению этой цели, чем длительное ожидание, откладывание на неопределенный срок удовлетворения потребности роста.
Рис. 3. Характер изменения отношения человека к работе в зависимости от времени пребывания в одной должности
Рис. 4. Изменить ситуацию может целенаправленное перемещение работника по вертикали или горизонтали в рамках управления карьерой
Управление деловой карьерой – это комплекс мероприятии по планированию, мотивации и контролю служебного и профессионального роста работников, управление поступательным продвижением работника по служебной лестнице, связанным с изменением навыков, способностей, квалификационных возможностей и размеров вознаграждения по результатам трудовой деятельности работника.
Цель - добиться полной реализации потенциала работников как личностей, как носителей профессиональных способностей.
Задачи управления деловой карьерой персонала
планирование индивидуального профессионального развития и должностного перемещения;
организация получения необходимого уровня профессиональной подготовки;
активизация деятельности персонала в целях побуждения раскрывать собственный творческий потенциал, создание мотивирующей рабочей среды;
регулирование и координация включенности работников в выполнение задач карьерной стратегии;
анализ и оценка результатов и способов деятельности, личных и профессиональных качеств;
контроль за деятельностью работников, их профессиональным и должностным ростом.