Технологии и ассортимент

 

Конкурентными преимуществами «Spar» являются применение современных технологий и доступ к лучшим практикам партнёров во всём мире.

Магазин технологически выстроен таким образом, чтобы быть максимально удобным. В каждом из проектов по созданию супермаркета учитываются особенности организации торговли, ассортимента, применения оборудования, технологий, зонирования и иные акценты.

Философия бренда «Retail is detail» отражает сущность бизнеса и прослеживается во всех подходах к организации торговли. Сюда относится огромное количество деталей. Например, Калининградский «Spar» предложил иное отношение к овощам и фруктам. Категории фреш и ультрафреш занимают главное место в современном продовольственном магазине. До него в городе не было магазинов, сфокусированных на овощах и фруктах как главной категории товаров. Теперь же прилавки имеют особое место в магазинах и оснащаются специальной системой орошения. В некоторых магазинах сети присутствуют «умные кассы» – покупатель может сделать покупки самостоятельно. Большинство супермаркетов имеют широкие панорамные окна, позволяющие продемонстрировать главное, что предлагает «Spar», – разнообразие качественных продуктов. Проход между стеллажами с товарами имеет ширину, достаточную для того, чтобы там свободно двигались две тележки с продуктами. Также «Spar» использует особые холодильные энергосберегающие витрины со своим температурным режимом, специальные «капсулы» со стеклянными дверцами для свежего хлеба и автоматы со свежевыжатым соком. Это позволяет продукции дольше оставаться свежей.

Концепция клиентоориентированности сосредоточена на постоянном взаимодействии с ними. Каждый день – это общение с покупателями. Отзывы— самый важный этап в улучшении качества продуктов. Еженедельный разбор всех обращений на качество, вкус, уровень сервиса является обычной практикой. Ежедневно собираются мнения покупателей со всех источников (горячая линия, форум, соцсети). Регулярно проводятся фокус-группы и телефонные опросы и принимаются управленческие решения.

 

 

Рисунок – структура ассортимента «Spar»

 

В «Spar» есть несколько отделов: отдел готовой еды (хот-доги, салаты, куры гриль, собственная выпечка), отдел мяса, рыбы, птицы, кондитерский отдел, отдел фрукты-овощи и другие. Соответственно и ассортимент очень широкий. Для ведения учета был выбран программный продукт фирмы «1С» - «1С:Управление торговлей 8».

 

Рисунок –

 

Таким образом, формированием востребованного ассортимента в магазинах на 80% занимаются покупатели. Именно покупатель помогает оперативно руководить продуктовым ассортиментом: улучшать его, предлагать акции или вовсе отказываться от продажи товаров. Вот почему компании так важна коммуникация с клиентом.

 

 

Главная деталь бизнеса, конечно, люди. Именно от сотрудников, работающих в супермаркетах, зависит качество продукта и услуги, ведь продукты — это скоропорт.

Сотрудники контролируют правильную работу холодильников, следят за состоянием и порядком в продуктах в торговом зале. Если какой-то продукт не выдержал заявленного срока хранения, они вызывают в магазин бригаду дневных технологов, которые принимают решение по дальнейшей судьбе этой партии.

Ситуация с карантином угрожает серьезными экономическими последствиями для различных сфер бизнеса. Дальнейшее ужесточение карантинного режима приведет к закрытию очень большого количества бизнесов. Люди потеряют работу и точно потеряют доходы. Трудно оценить сегодня, насколько потери будут велики, но они точно будут, самое сложное впереди. Как следствие, начнется цепная реакция, сжатие спроса в большом количестве секторов.

Главная задача «Spar» в Калининграде - обеспечить нормальное бесперебойное снабжение в настоящий момент не планируется корректировка ассортиментной матрицы.

 

SWOT-анализ доработать

  Возможности 1.Интернет - канал для поиска новых покупателей 2.     Угрозы 1.Появление новых конкурентов 2. Рост цен, Внешнеэкономические изменения, связанные с курсом валюты и коронавирусом
Сильные стороны 1.Широкий ассортимент известных брендов и местных производителей 2.Высокое качество товаров 3.Ценовая и маркетинговая политика   1.Повышение объема покупки на 1 покупателя (использование акций на дополняемые товары) Наличие возможности изменить ассортимент под покупательские предпочтения, поиск отличительных особенностей позволяют перестроить работу под спрос
Слабые стороны    

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: