Сеть супермаркетов стремится к обеспечению высокого качества за счет использования лучших технологий. Миссия компании –
Основные задачи каждого магазина связаны с предоставлением высокого уровня сервиса, отличного ассортимента и одновременной работой над общим социально-экологическим благополучием населения. Бренд признает ответственность в решении и обсуждении проблем, с которыми ежедневно сталкиваются покупатели.
Внимание «Spar» направлено на шесть основных направлений ответственного розничного бизнеса и имеет фундаментальное значение для той роли, которую компания играет как международный бренд в торговле продуктов питания. Обязательства и инициативы во всем мире ориентированы на конкретные потребности общества, в основном сосредоточены на здравоохранении и физической культуре (правильное и здоровое питание, физические упражнения и благополучие), снабжении из местных источников (стремление к чистым и здоровым продуктам местного производства), обслуживаемых сообществах (вовлеченность в общественные проекты регионов нашего присутствия), окружающей среде (разработка в области утилизации и сокращения пищевых отходов, эко-упаковки и вторичной переработки, сокращение выбросов CO2 и энергопотребления) и сотрудниках.
Один из глобальных планов «Spar» в ситуации с мировым распространением короновируса связан с поддержкой малых фермеров и небольших производителей, которые уже присутствуют на полках.
Структура и штатное расписание.. утверждены руководителями вышестоящих органов в пределах установленных им предельной численности и фонда оплаты труда работников. В настоящее время персонал магазина представлен.. работниками.
Организационная структура в приложении Г.
Организационная структура управления компании ООО «ЕвроРитейл» относится к линейно-функциональному типу. Данный вид организационной структуры создает возможность делегирования полномочий с целью сокращения нагрузки и необходимости контроля всех процессов верхнего звена структуры, как это характерно при единоначальстве.
Рассмотрим основные звенья выбранной структуры, а также их основные должностные обязанности:
1. Генеральный директор ООО «ЕвроРитейл» в лице Велиева Алексея Михайловича.
На генерального директора возлагаются следующие функции:
¾ обеспечение соблюдения законности в деятельности компании,
¾ осуществление руководства финансовой и хозяйственной деятельностью компании,
¾ организация работы ООО «ЕвроРитейл» с целью достижения эффективного взаимодействия всех структурных подразделений,
¾ выполнение поручений совета директоров.
Должностные обязанности генерального директора:
¾ руководство финансовой и хозяйственной деятельностью компании,
¾ организация работы с целью осуществления эффективного взаимодействия подразделений компании,
¾ обеспечение выполнения всех обязательств общества перед кредиторами,
¾ утверждение штатного расписания, должностных инструкций для сотрудников,
¾ принятие мер по обеспечению компании всем необходимым имуществом,
¾ обеспечение сохранности имущества,
¾ обеспечение защиты интересов компании в суде,
¾ осуществление комплекса мер по контролю выполнения сотрудниками требований законодательства РФ, внутренних нормативных документов ООО «ЕвроРитейл» и должностных обязанностей,
¾ осуществление комплекса мер по контролю выполнения совета директоров,
¾ предоставление сведений, отчетности о деятельности организации совету директоров и ревизорам компании.
2. Бухгалтерия.
Основными задачами бухгалтерии являются:
¾ формирование полной и достоверной информации о деятельности ООО «ЕвроРитейл» и ее имущественном положении, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности,
¾ обеспечение информацией, которая необходима внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности с целью контроля за соблюдением организацией законодательства РФ,
¾ предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности ООО «ЕвроРитейл» и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения финансовой устойчивости компании.
3. Финансовая служба.
Финансовая служба в компании нужна для обеспечения наиболее эффективного формирования и использования финансовых ресурсов ООО «ЕвроРитейл», организации и контроля за этими процессами.
Основные задачи финансовой службы:
¾ разработка финансовой стратегии компании по наиболее эффективному использованию собственных, заемных финансовых средств,
¾ составление и реализация финансового кредитного и кассового планов,
¾ помощь генеральному директору в управлении денежными потоками для обеспечения роста прибыли, повышения рентабельности и удовлетворения социальных нужд сотрудников,
¾ контроль за эффективным использованием производственных фондов, за доведением размеров оборотных средств до экономически обоснованных нормативов,
¾ отслеживание внутренних и внешних факторов, которые оказывают влияние на финансовое состояние предприятия, и выработка предложений по изменению текущей финансовой деятельности;
¾ выполнение финансовых обязательств перед финансовыми налоговыми органами, банками, поставщиками, партнерами, вышестоящей организацией, по выплате заработной платы и других обязательств, вытекающих из финансового плана;
¾ составление отчетности о реализации предприятием разработанной финансовой стратегии и соответствующих финансовых планов.
4. Юридический отдел.
Основные задачи и функции юридического отдела в ООО «ЕвроРитейл»:
¾ обеспечение соблюдения законности на предприятии и юридическая защита его интересов,
¾ договорная работа,
¾ претензионная работа,
¾ исковая работа,
¾ консультирование руководителей структурных подразделений и работников ООО «ЕвроРитейл» по юридическим вопросам,
¾ работа по страхованию имущества компании, страхованию ответственности в страховых организациях и д.р.
5. Техническая служба.
Техническая служба выполняет следующие основные функции:
¾ технических вопросов и заданий руководства компании,
¾ поддержание парка технического оборудования ООО «ЕвроРитейл» в рабочем состоянии,
¾ размещение заказов на новое оборудование в сторонних организациях,
¾ организация складского хозяйства в соответствии с требованиями организации труда, пожарной безопасности, санитарии, правил техники безопасности,
¾ распределение оборудования по заявкам структурных подразделений ООО «ЕвроРитейл»,
¾ расчет норм расходования материалов,
¾ планирование и проведение ремонтно-профилактических работ,
¾ контроль за расходованием и использованием электроэнергии,
¾ выявление потребности в технической информации,
¾ заключение договоров с проектными организациями и подрядчиками на разработку проектно-сметной документации и строительство объектов.
6. Отдел внешнеэкономической деятельности.
Основными видами работ, выполняемых отделом ВЭД, являются следующие:
¾ подготовка, контроль исполнения, анализ внешнеэкономических контрактов,
¾ подготовка, учет, размещение и отслеживание заявок на поставку товара от зарубежных покупателей,
¾ подготовка и согласование документов на заказанный товар,
¾ заказ перевозок и страхование грузов,
¾ подготовка документов для таможенной очистки грузов,
¾ согласование с федеральной таможенной службой необходимых разрешительных документов,
¾ подготовка заявок на классификационные решения федеральной таможенной службы,
¾ таможенная очистка грузов,
¾ организация доставки грузов на склад получателей,
¾ оптимизация расходов по доставке грузов,
¾ страхование перевозок.
7. Отдел маркетинга.
Основное назначение отдела маркетинга в компании – это выработка рекомендаций по формированию и проведению производственно-сбытовой политики и координация деятельности в этой области всех подразделений предприятия. http://www.marketch.ru/notes_on_marketing/job_descriptions/the_position_of_the_marketing_department/
Исходя из основного назначения отдела маркетинга в компании, выделяются следующие задачи, которые стоят перед ним:
¾ оценка конъюнктуры рынка,
¾ разработка прогнозов продаж и рыночной доли предприятия, проведение ситуационного рыночного анализа,
¾ совместно с другими подразделениями и руководством ООО «ЕвроРитейл» выработка целей и стратегий рыночной деятельности компании на внутреннем и внешнем рынках в целом и в отношении отдельных видов товарной продукции, относительно продуктовой и ценовой политики, выбора рациональных каналов товародвижения и методов продвижения продуктов,
¾ разработка для предприятия в целом и отдельных товарных групп долгосрочных и текущих планов маркетинга и координация в данной области деятельности подразделений организации,
¾ выработка рекомендаций по совершенствованию производственно-сбытовой деятельности, изменению номенклатуры выпускаемой продукции, по повышению эффективности работы предприятия,
¾ выработка рекомендаций по установлению контактов с внешними организациями,
¾ создание имиджа ООО «ЕвроРитейл» как преуспевающей и надежной компании.
8. Служба поддержки покупателей.
…..
9. Отдел кадров.
Отдел кадров – это функциональная единица компании, которая занимается управлением персоналом. В отделе кадров соискатель начинает знакомиться с организацией, поэтому данную структуру можно назвать лицом компании.
Основной целью отдела кадров является обеспечение ООО «ЕвроРитейл» необходимыми кадрами и эффективным использованием потенциала работников.
Основная функция данного структурного подразделения – подбор персонала, а также:
¾ определение потребности компании в кадрах и подбор персонала совместно с руководителями подразделений,
¾ анализ текучести кадров, поиск методов борьбы с высоким уровнем текучести,
¾ внедрение систем мотивации труда,
¾ подготовка штатного расписания компании,
¾ оформление личных дел сотрудников, выдача по требованию работников справок и копий документов,
¾ проведение операций с трудовыми книжками (прием, выдача, заполнение и хранение документов),
¾ ведение учета отпусков, составление графиков и оформление отпусков в соответствии с действующим трудовым законодательством,
¾ организация аттестаций сотрудников,
¾ подготовка планов повышения квалификации сотрудников.
10. Служба безопасности.
Служба безопасности – одно из важных структурных подразделений ООО «ЕвроРитейл». Она отвечает за обеспечение безопасности внутри компании по всем возможным направлениям деятельности.
Данное подразделение имеет ключевые задачи, среди которых можно выделить следующие:
¾ обеспечение безопасности производственно-торговой деятельности и защиты информации и сведений, являющихся коммерческой тайной,
¾ организация специального делопроизводства, которое исключит несанкционированное получение сведений, являющихся коммерческой тайной,
¾ обеспечение режима безопасности при проведении всех видов деятельности, включая различные встречи, переговоры, совещания, заседания, связанные с деловым сотрудничеством как на национальном, так и на международном уровне,
¾ обеспечение охраны зданий, помещений, оборудования, продукции и технических средств обеспечения производственной деятельности,
¾ обеспечение личной безопасности руководства и ведущих сотрудников и специалистов,
¾ оценка маркетинговых ситуаций и неправомерных действий злоумышленников и конкурентов.
11. Управление розницей.
Отдел розничной торговли – это отдельное структурное подразделение ООО «ЕвроРитейл», которое осуществляет следующие функции:
¾ прием продукции, произведенной предприятием, а также приобретенной по договорам мены (бартера) на склад, рассортировка, комплектация,
¾ реализация товаров в розницу,
¾ создание условий для правильного выбора товаров покупателями,
¾ оформление и получение лицензий, соответствующих разрешений, и иных документов,
¾ оформление кассовых и товарных операций, а также выдача покупателям кассовых, товарных чеков,
¾ доведение информации о товарах до сведения покупателей при продаже товаров, а также предоставление для ознакомления документов, предусмотренных законодательством (сертификатов соответствия, деклараций о соответствии, гигиенических заключений, пр.),
¾ обеспечение исправности торгового оборудования, контрольно-кассовых машин, средств измерения, соблюдение правил хранения и использования торгового инвентаря,
¾ составление планов продаж и отчетности об их выполнении,
¾ ведение учета товарно-материальных ценностей и объемов продаж, подготовка отчетов,
¾ анализ результатов продаж и качества обслуживания покупателей и проведение мероприятий по повышению качества торгового обслуживания, по сокращению сроков и затрат на ведение торговых операций.
Весь персонал ООО «Евроритейл» подразделяется на несколько категорий: управленческий, основной и вспомогательный.
Певрая категория персонала состоит из работников, обеспечивающих управление торгово-технологическими и трудовыми процессами.
Общее руководство магазином осуществляет директор магазина, он же руководит планово-экономической работой, занимается подбором кадров, руководит коммерческой деятельностью, обеспечивает охрану труда. Ему подчинены службы, занимающиеся вопросами труда и заработной платы, бухгалтерского учета и финансов. В его ведении находятся вопросы организации торгово-технологических операций и хозяйственного обслуживания.
Бухгалтерский аппарат принимает товарно-денежные отчеты, проверяет и обрабатывает их, учитывает денежные средства.
Заведующие товарными секциями организуют работу своих секций, следят за поддержанием товарных запасов на определенном уровне, составляют заявки на завоз товаров, обеспечивают сохранность товарно-материальных ценностей.
Основной (торгово-оперативный) персонал - это продавцы, то есть работники, занятые обслуживанием покупателей в торговом зале. В обязанности продавцов входит подготовка и уборка рабочего места, подготовка товаров к продаже, обслуживание покупателей, учет неудовлетворенного спроса; а также готовят рабочее место к выполнению расчетных операций, выполняют расчетные операции с покупателями, осуществляют сдачу выручки.
Вспомогательный персонал обеспечивает обслуживание основного персонала, а также поддерживает магазин в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии.
Бухгалтерский учет в организации ведется автоматизированным методом.






