Оценка внутренней среды ООО «Евроритейл»

 

Сеть супермаркетов стремится к обеспечению высокого качества за счет использования лучших технологий. Миссия компании –

Основные задачи каждого магазина связаны с предоставлением высокого уровня сервиса, отличного ассортимента и одновременной работой над общим социально-экологическим благополучием населения. Бренд признает ответственность в решении и обсуждении проблем, с которыми ежедневно сталкиваются покупатели.

Внимание «Spar» направлено на шесть основных направлений ответственного розничного бизнеса и имеет фундаментальное значение для той роли, которую компания играет как международный бренд в торговле продуктов питания. Обязательства и инициативы во всем мире ориентированы на конкретные потребности общества, в основном сосредоточены на здравоохранении и физической культуре (правильное и здоровое питание, физические упражнения и благополучие), снабжении из местных источников (стремление к чистым и здоровым продуктам местного производства), обслуживаемых сообществах (вовлеченность в общественные проекты регионов нашего присутствия), окружающей среде (разработка в области утилизации и сокращения пищевых отходов, эко-упаковки и вторичной переработки, сокращение выбросов CO2 и энергопотребления) и сотрудниках.

Один из глобальных планов «Spar» в ситуации с мировым распространением короновируса связан с поддержкой малых фермеров и небольших производителей, которые уже присутствуют на полках.

 

Структура и штатное расписание.. утверждены руководителями вышестоящих органов в пределах установленных им предельной численности и фонда оплаты труда работников. В настоящее время персонал магазина представлен.. работниками.

Организационная структура в приложении Г.

Организационная структура управления компании ООО «ЕвроРитейл» относится к линейно-функциональному типу. Данный вид организационной структуры создает возможность делегирования полномочий с целью сокращения нагрузки и необходимости контроля всех процессов верхнего звена структуры, как это характерно при единоначальстве.

Рассмотрим основные звенья выбранной структуры, а также их основные должностные обязанности:

1. Генеральный директор ООО «ЕвроРитейл» в лице Велиева Алексея Михайловича.

На генерального директора возлагаются следующие функции:

¾ обеспечение соблюдения законности в деятельности компании,

¾ осуществление руководства финансовой и хозяйственной деятельностью компании,

¾ организация работы ООО «ЕвроРитейл» с целью достижения эффективного взаимодействия всех структурных подразделений,

¾ выполнение поручений совета директоров.

Должностные обязанности генерального директора:

¾ руководство финансовой и хозяйственной деятельностью компании,

¾ организация работы с целью осуществления эффективного взаимодействия подразделений компании,

¾ обеспечение выполнения всех обязательств общества перед кредиторами,

¾ утверждение штатного расписания, должностных инструкций для сотрудников,

¾ принятие мер по обеспечению компании всем необходимым имуществом,

¾ обеспечение сохранности имущества,

¾ обеспечение защиты интересов компании в суде,

¾ осуществление комплекса мер по контролю выполнения сотрудниками требований законодательства РФ, внутренних нормативных документов ООО «ЕвроРитейл» и должностных обязанностей,

¾ осуществление комплекса мер по контролю выполнения совета директоров,

¾ предоставление сведений, отчетности о деятельности организации совету директоров и ревизорам компании.

2. Бухгалтерия.

Основными задачами бухгалтерии являются:

¾ формирование полной и достоверной информации о деятельности ООО «ЕвроРитейл» и ее имущественном положении, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности,

¾ обеспечение информацией, которая необходима внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности с целью контроля за соблюдением организацией законодательства РФ,

¾ предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности ООО «ЕвроРитейл» и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения финансовой устойчивости компании.

3. Финансовая служба.

Финансовая служба в компании нужна для обеспечения наиболее эффективного формирования и использования финансовых ресурсов ООО «ЕвроРитейл», организации и контроля за этими процессами.

Основные задачи финансовой службы:

¾ разработка финансовой стратегии компании по наиболее эффективному использованию собственных, заемных финансовых средств,

¾ составление и реализация финансового кредитного и кассового планов,

¾ помощь генеральному директору в управлении денежными потоками для обеспечения роста прибыли, повышения рентабельности и удовлетворения социальных нужд сотрудников,

¾ контроль за эффективным использованием производственных фондов, за доведением размеров оборотных средств до экономически обоснованных нормативов,

¾ отслеживание внутренних и внешних факторов, которые оказывают влияние на финансовое состояние предприятия, и выработка предложений по изменению текущей финансовой деятельности;

¾ выполнение финансовых обязательств перед финансовыми налоговыми органами, банками, поставщиками, партнерами, вышестоящей организацией, по выплате заработной платы и других обязательств, вытекающих из финансового плана;

¾ составление отчетности о реализации предприятием разработанной финансовой стратегии и соответствующих финансовых планов.

4. Юридический отдел.

Основные задачи и функции юридического отдела в ООО «ЕвроРитейл»:

¾ обеспечение соблюдения законности на предприятии и юридическая защита его интересов,

¾ договорная работа,

¾ претензионная работа,

¾ исковая работа,

¾ консультирование руководителей структурных подразделений и работников ООО «ЕвроРитейл» по юридическим вопросам,

¾ работа по страхованию имущества компании, страхованию ответственности в страховых организациях и д.р.

5. Техническая служба.

Техническая служба выполняет следующие основные функции:

¾ технических вопросов и заданий руководства компании,

¾ поддержание парка технического оборудования ООО «ЕвроРитейл» в рабочем состоянии,

¾ размещение заказов на новое оборудование в сторонних организациях,

¾ организация складского хозяйства в соответствии с требованиями организации труда, пожарной безопасности, санитарии, правил техники безопасности,

¾ распределение оборудования по заявкам структурных подразделений ООО «ЕвроРитейл»,

¾ расчет норм расходования материалов,

¾ планирование и проведение ремонтно-профилактических работ,

¾ контроль за расходованием и использованием электроэнергии,

¾ выявление потребности в технической информации,

¾ заключение договоров с проектными организациями и подрядчиками на разработку проектно-сметной документации и строительство объектов.

6. Отдел внешнеэкономической деятельности.

Основными видами работ, выполняемых отделом ВЭД, являются следующие:

¾ подготовка, контроль исполнения, анализ внешнеэкономических контрактов,

¾ подготовка, учет, размещение и отслеживание заявок на поставку товара от зарубежных покупателей,

¾ подготовка и согласование документов на заказанный товар,

¾ заказ перевозок и страхование грузов,

¾ подготовка документов для таможенной очистки грузов,

¾ согласование с федеральной таможенной службой необходимых разрешительных документов,

¾ подготовка заявок на классификационные решения федеральной таможенной службы,

¾ таможенная очистка грузов,

¾ организация доставки грузов на склад получателей,

¾ оптимизация расходов по доставке грузов,

¾ страхование перевозок.

7. Отдел маркетинга.

Основное назначение отдела маркетинга в компании – это выработка рекомендаций по формированию и проведению производственно-сбытовой политики и координация деятельности в этой области всех подразделений предприятия. http://www.marketch.ru/notes_on_marketing/job_descriptions/the_position_of_the_marketing_department/

Исходя из основного назначения отдела маркетинга в компании, выделяются следующие задачи, которые стоят перед ним:

¾ оценка конъюнктуры рынка,

¾ разработка прогнозов продаж и рыночной доли предприятия, проведение ситуационного рыночного анализа,

¾ совместно с другими подразделениями и руководством ООО «ЕвроРитейл» выработка целей и стратегий рыночной деятельности компании на внутреннем и внешнем рынках в целом и в отношении отдельных видов товарной продукции, относительно продуктовой и ценовой политики, выбора рациональных каналов товародвижения и методов продвижения продуктов,

¾ разработка для предприятия в целом и отдельных товарных групп долгосрочных и текущих планов маркетинга и координация в данной области деятельности подразделений организации,

¾ выработка рекомендаций по совершенствованию производственно-сбытовой деятельности, изменению номенклатуры выпускаемой продукции, по повышению эффективности работы предприятия,

¾ выработка рекомендаций по установлению контактов с внешними организациями,

¾ создание имиджа ООО «ЕвроРитейл» как преуспевающей и надежной компании.

8. Служба поддержки покупателей.

…..

9. Отдел кадров.

Отдел кадров – это функциональная единица компании, которая занимается управлением персоналом. В отделе кадров соискатель начинает знакомиться с организацией, поэтому данную структуру можно назвать лицом компании.

Основной целью отдела кадров является обеспечение ООО «ЕвроРитейл» необходимыми кадрами и эффективным использованием потенциала работников.

Основная функция данного структурного подразделения – подбор персонала, а также:

¾ определение потребности компании в кадрах и подбор персонала совместно с руководителями подразделений,

¾ анализ текучести кадров, поиск методов борьбы с высоким уровнем текучести,

¾ внедрение систем мотивации труда,

¾ подготовка штатного расписания компании,

¾ оформление личных дел сотрудников, выдача по требованию работников справок и копий документов,

¾ проведение операций с трудовыми книжками (прием, выдача, заполнение и хранение документов),

¾ ведение учета отпусков, составление графиков и оформление отпусков в соответствии с действующим трудовым законодательством,

¾ организация аттестаций сотрудников,

¾ подготовка планов повышения квалификации сотрудников.

10. Служба безопасности.

Служба безопасности – одно из важных структурных подразделений ООО «ЕвроРитейл». Она отвечает за обеспечение безопасности внутри компании по всем возможным направлениям деятельности.

Данное подразделение имеет ключевые задачи, среди которых можно выделить следующие:

¾ обеспечение безопасности производственно-торговой деятельности и защиты информации и сведений, являющихся коммерческой тайной,

¾ организация специального делопроизводства, которое исключит несанкционированное получение сведений, являющихся коммерческой тайной,

¾ обеспечение режима безопасности при проведении всех видов деятельности, включая различные встречи, переговоры, совещания, заседания, связанные с деловым сотрудничеством как на национальном, так и на международном уровне,

¾ обеспечение охраны зданий, помещений, оборудования, продукции и технических средств обеспечения производственной деятельности,

¾ обеспечение личной безопасности руководства и ведущих сотрудников и специалистов,

¾ оценка маркетинговых ситуаций и неправомерных действий злоумышленников и конкурентов.

11. Управление розницей.

Отдел розничной торговли – это отдельное структурное подразделение ООО «ЕвроРитейл», которое осуществляет следующие функции:

¾ прием продукции, произведенной предприятием, а также приобретенной по договорам мены (бартера) на склад, рассортировка, комплектация,

¾ реализация товаров в розницу,

¾ создание условий для правильного выбора товаров покупателями,

¾ оформление и получение лицензий, соответствующих разрешений, и иных документов,

¾ оформление кассовых и товарных операций, а также выдача покупателям кассовых, товарных чеков,

¾ доведение информации о товарах до сведения покупателей при продаже товаров, а также предоставление для ознакомления документов, предусмотренных законодательством (сертификатов соответствия, деклараций о соответствии, гигиенических заключений, пр.),

¾ обеспечение исправности торгового оборудования, контрольно-кассовых машин, средств измерения, соблюдение правил хранения и использования торгового инвентаря,

¾ составление планов продаж и отчетности об их выполнении,

¾ ведение учета товарно-материальных ценностей и объемов продаж, подготовка отчетов,

¾ анализ результатов продаж и качества обслуживания покупателей и проведение мероприятий по повышению качества торгового обслуживания, по сокращению сроков и затрат на ведение торговых операций.

Весь персонал ООО «Евроритейл» подразделяется на несколько категорий: управленческий, основной и вспомогательный.

Певрая категория персонала состоит из работников, обеспечивающих управление торгово-технологическими и трудовыми процессами.

Общее руководство магазином осуществляет директор магазина, он же руководит планово-экономической работой, занимается подбором кадров, руководит коммерческой деятельностью, обеспечивает охрану труда. Ему подчинены службы, занимающиеся вопросами труда и заработной платы, бухгалтерского учета и финансов. В его ведении находятся вопросы организации торгово-технологических операций и хозяйственного обслуживания.

Бухгалтерский аппарат принимает товарно-денежные отчеты, проверяет и обрабатывает их, учитывает денежные средства.

Заведующие товарными секциями организуют работу своих секций, следят за поддержанием товарных запасов на определенном уровне, составляют заявки на завоз товаров, обеспечивают сохранность товарно-материальных ценностей.

Основной (торгово-оперативный) персонал - это продавцы, то есть работники, занятые обслуживанием покупателей в торговом зале. В обязанности продавцов входит подготовка и уборка рабочего места, подготовка товаров к продаже, обслуживание покупателей, учет неудовлетворенного спроса; а также готовят рабочее место к выполнению расчетных операций, выполняют расчетные операции с покупателями, осуществляют сдачу выручки.

Вспомогательный персонал обеспечивает обслуживание основного персонала, а также поддерживает магазин в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии.

Бухгалтерский учет в организации ведется автоматизированным методом.

 




double arrow
Сейчас читают про: