Запрос со стороны компании ООО «Евроритейл» – разработать предложения, которые помогут выявлять такие случаи, в том числе на основе поступающих обращений, тем самым выявляя, решать эти проблемы. Прослеживать, какие проблемы возникают чаще и решать их как «класс» проблем, а не как единичные, рассматривая это на уровне всех магазинов. И как следствие – уменьшать количество обращений в принципе. Для того, чтобы выполнять данную целевую установку, важно рассматривать каждый из процессов в цепочке совершенствования. Для этого необходимо наладить работу системы обратной связи.
Анализ и разработка предложений по совершенствованию процесса управления системой обратной связью ООО «Евроритейл»включает: исследование структуры службы поддержки, алгоритма деятельности ее сотрудников, инструментов и механизма работы существующих каналов коммуникации.
Основной задачей анализа является выявление «узких мест» и областей совершенствования модели процесса управления. Вследствие чего разработан план-график работ по проведению исследования:
|
|
1. Исследовать существующий процесс работы с обращениями покупателей- структуру связей в управляющей системе и ее подразделениях.
2. Представление объекта исследования в виде блок-схемы с помощью методов обработки и влияния обратной связи.
3. Изучение целей, задач, регламента системы работы с обращениями и выявление областей совершенствования.
Контроль за работой подразделения в области информации и коммуникаций с клиентами, а именно «Службы поддержки», осуществляет генеральный директор. Специалист, управляющий конкретным подразделением и бизнес-процессами нацелен на достижение ключевых показателей деятельности в своем направлении. Так как деятельность любой организации направлена на оптимизацию использования ресурсов и поэтому перед руководством компании встает вопрос об информационном менеджменте.
В рабочем процессе каждого из магазинов ООО «Евроритейл» существуют области, мешающие выполнять должностные обязанности максимально эфффективно. Это системные проблемы, которые должные решаться не на их уровне, а на уровне управляющих магазинов и профильных подразделений (технической службы, службы отвечающей за торговое оборудование, стандартов проверки продукции и других).
Основные способы взаимодействия участников процессов подразделяются на действия, связанные с обменом информацией, и действия, связанные с решением причин возникновения проблем и реализаций изменений во внутренних процессах. Система процесса управления системой обратной связи ООО «Евроритейл» включает внешний сервис – по решению проблем покупателя при взаимодействии с организацией и внутренний сервис – процессы внутри компании, включающие сотрудничество подразделений с контрагентами.
|
|
Рисунок – Система обратной связи ООО «Евроритейл»
К целевым результатам деятельности компании по работе с обратной связью относятся:
· достижение удовлетворённости покупателя, направившего обращение,
· решение внутренней проблемы компании, послужившей причиной обращения,
· улучшения публичного имиджа компании.
Для современных форматов розничной торговли информационные технологии являются непременным атрибутом, без которого сложно представить их функционирование. За последнее время в автоматизированных системах для розницы произошли кардинальные изменения. Еще несколько лет назад информационные системы несли в себе исключительно учетные функции: приход и расход товаров, построение простейших отчетов, а самой сложной частью была система автоматизированной идентификации товара (штрих-кодировка). В связи с ускоренным развитием рынка предприятий розничной торговли, как в столице, так и в регионах существенно возросла потребность в системах автоматизации, которые бы не только обеспечивали ведение учета, но и помогали управлять торговым предприятием. Задача формируется в системе Битрикс24.
Основанием для постановки Задачи может быть как Запрос информации, так и необходимость осуществления определённых действий или изменения внутренних процессов, которые требуются для разрешения обращения. Есть стандарты реагирования компании и отдельных сотрудников на входящие обращения. Каждый сотрудник компании, оказавшись первичным получателем обращения должен проявить максимальное содействие решению проблемы обратившегося покупателя в пределах полномочий, описанных в таблице..
Тип канала | Канал | Способ подачи | Минимальный состав информации | Место получения и регистрации | ||
Электронные | Сайт сети SPAR-Калининград | Заполнение формы на сайте www.spar-kaliningrad.ru | Имя, номер телефона, текст обращения | Битрикс24 (Открытые линии) | ||
Сайт сети «Семья» | Заполнение формы на сайте www.tds-group.ru | Название организации (?), ФИО, e-mail, текст обращения | ? | |||
Электронные почтовые ящики | Отправка сообщения на адрес help@tds-group.ru | E-mail, текст обращения | Outlook, Битрикс24 (Открытые линии) | |||
Социальные сети | Личные сообщения странице SPAR в Facebook | Ссылка на профиль обратившегося, текст обращения | Битрикс24 (Открытые линии) | |||
Отзывы на странице SPAR в Facebook | Ссылка на профиль обратившегося, текст обращения | Страница SPAR в социальной сети | ||||
Комментарии под записями на странице SPAR в Facebook | Ссылка на профиль обратившегося, текст обращения | Страница SPAR в социальной сети | ||||
Сообщения личной странице SPAR в Facebook | Ссылка на профиль обратившегося, текст обращения | Битрикс24 (Открытые линии) | ||||
Личные сообщения группе SPAR во ВКонтакте | Ссылка на профиль обратившегося, текст обращения | Битрикс24 (Открытые линии) | ||||
Комментарии под записями в группе SPAR во ВКонтакте | Ссылка на профиль обратившегося, текст обращения | Страница SPAR в социальной сети | ||||
Сообщения в директ аккаунту SPAR в Instagram | Ссылка на профиль обратившегося, текст обращения | Битрикс24 (Открытые линии) | ||||
Комментарии под записями в Instagram | Ссылка на профиль обратившегося, текст обращения | Страница SPAR в социальной сети | ||||
Личные сообщения группе SPAR в Одноклассниках | Ссылка на профиль обратившегося, текст обращения | Битрикс24 (Открытые линии) | ||||
Комментарии под записями в группе SPAR в Одноклассниках | Ссылка на профиль обратившегося, текст обращения | Страница SPAR в социальной сети | ||||
Телефонные | Телефон службы поддержки отдела CRM | Звонок на телефонный номер 31-21-XX | Номер телефона, имя, суть обращения | Битрикс24 | ||
Прочие номера | Звонок на телефонные номера сотрудников компании | Номер телефона, имя, суть обращения (коротко), если невозможно переадресовать | Переадресация на телефон службы поддержки отдела CRM или создание тикета в Битрикс24 | |||
Традиционные
| Физическая почта | Отправка корреспонденции в офис компании, получение офис-менеджером | Почтовый адрес отправителя, текст обращения | Создание тикета в Битрикс24 офис-менеджером | ||
Книга предложений и замечаний | Запись от руки в книге предложений и замечаний в магазине | Номер телефона, ФИО, текст обращения | Создание тикета в Битрикс24 управляющим магазином | |||
Программа лояльности «Клуб Друзей» | Сайт программы лояльности | Заполнение формы обратной связи | E-mail, тема, текст обращения | CRM-модуль Manzana Loyalty | ||
Мобильное приложение и личный кабинет | Заполнение формы обратной связи | Номер телефона, ссылка на профиль участника, тема, текст | CRM-модуль Manzana Loyalty | |||
Электронные почтовые ящики | Отправка сообщения на адреса info@friendsclub.ru, service@ friendsclub.ru | E-mail, текст обращения | Outlook | |||
Контакт-центр программы лояльности | Звонок по номеру 31-21-77 | Номер телефона, ссылка на профиль участника, тема, суть обращения, результат | CRM-модуль Manzana Loyalty | |||
Отзывы в магазинах приложений | Отправка отзыва в соответствующих разделах AppStore и Play Market | Текст обращения | Панель разработчика |
…..
Большинство обращений требовали личного контакта с сотрудниками Центра.
Если услугу предоставлял внешний поставщик, пользователю приходилось обращаться непосредственно к сотруднику подрядчика. Сложности в коммуникациях отрицательно влияли на скорость предоставления услуг, затрудняли мониторинг качества и результативности, как следствие — снижали эффективность основных бизнес-процессов и удовлетворенность заказчиков.
Мультиканальность: взаимодействие сотрудников Компании с ЦОБ по нескольким каналам (портал, телефон и электронная почта) и консолидация их на одной платформе.
Клиенты — один из основных драйверов цифровизации. Каждый день они взаимодействуют с коммерческими и государственными компаниями, многие из которых уже начали трансформировать свою деятельность.
|
|
Для задач, связанных с регистрацией, хранением и передачей информации, введится в действие автоматизированная система работы с запросами.
Система обеспечивает- формирование единой базы клиентов и предоставляемых им услуг; регистрацию запросов сервиса, поступающих через телефонное обращение, прямое обращению в службу по работе с клиентами, форму web-интерфейса, e-mail или запроса на форуме поддержки; формирование централизованной базы данных обращений клиентов с уникальными идентификаторами; формирование «истории» обращений клиента в службу поддержки; поисковую подсистему; подсистему сбора статистики и формирования отчетов; подсистему формирования нарядов для выездной группы.
К электронным каналам получения обращений в компании относятся:
· web-сайт «SPAR-Калининград» (http://www.spar-kaliningrad.ru),
· web-сайт «Семья» (http://www.tds-group.ru),
· электронные почтовые ящики,
· страницы «SPAR-Калининград» в социальных сетях.
К телефонным каналам получения обращений в компании относятся:
· телефонные номера службы поддержки (отдел CRM) 31-21-XX,
· прочие рабочие телефонные номера подразделений компании.
К традиционным каналам получения обращений в компании относятся:
· физическая (традиционная) почта,
· книги замечаний и предложений, размещённые в магазинах.
К каналам получения обращений программы лояльности «Клуб Друзей» относятся:
· web-сайт программы лояльности «Клуб Друзей» (https://friendsclub.ru),
· мобильное приложение «Клуб Друзей: SPAR и Семья»,
· электронные почтовые ящики,
· контакт-центр программы лояльности (телефонная линия),
· отзывы в магазинах приложений.
Графический метод.
Выбор данного метода обусловлен необходимостью выявления причин задержек, связанных с временем выполнения обработки обращений, с их неполнотой для принятия решений об изменениях.
Анализ схемы позволяет проследить пути документов, выявить моменты их образования, операции, которые с ними осуществляются, порядок, в котором документы объединяются или расчленяются.
В результате анализа схемы потока можно выявить объем, характер и сроки выполнения работ для каждого подразделения данной организации, излишний контроль за работой, полное отсутствие контроля, применение различных документов вместо одного, составленного в нескольких экземплярах, излишне длительное хранение документов, неоправданные задержки в обработке документов, а также и излишние передачи документов, вызванные плохим распределением обязанностей между различными подразделениями.
Процесс обработки информации включает в себя следующие основные операции
Из теории пвтор
- поиск информации, заключающийся в нахождении в хранилище и выборе данных, удовлетворяющих заданным ограничениям.
- переработка исходной и вторичной информации, приводящая к тому или иному изменению вида или характера представления информации, а также формированию новой информации;
Графы определяют логические связи между элементами системы.
Из частей, показанных на рисунке (можно попробовать представить существующий) процесс обратной связи) состоит графическая схема движения потоков информации.
Рисунок -График движения потоков информации.