Сущность и основные понятия производственной логистики

З А Д А Н И Е

На дипломную работу

Студента__________________________________________________________

Группа ___________________________________________________________

Тема:_____________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Срок представления работы к защите «_____» ____________20___г.

Исходные данные к работе:__________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание по разделам работы ____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дата выдачи задания «____» _____________________20___ г.

 

Руководитель подпись (Ф.И.О.)

Задание принял к исполнению подпись (Ф.И.О.)

 

 

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Калужской области

«Калужский колледж сервиса и дизайна»

 

Специальность 38.02.03 Операционная деятельность в логистике

 

 

К защите допущена:

зам. директора УР.

Филимонова О.Н.______

«___»_________2019г.

 

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

 

_____________________________________________________________

______________________________________________________________

_____________________________________________________________

 

 

Руководитель работы ___________________________________________________________Ф. И. О.

подпись, дата

Согласовано:

 

Рецензент ___________________________________________________________Ф. И. О.

подпись, дата

Студент группы ________________________________________ Ф. И. О.

подпись, дата

20____г.

 

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Калужской области

«Калужский колледж сервиса и дизайна»

ОТЗЫВ

Руководителя дипломной работы

Тема работы_______________________________________________________

__________________________________________________________________

Автор (студент/ка) _________________________________________________

Группа ___________________________________________________________

Специальность ____________________________________________________

Руководитель _____________________________________________________

__________________________________________________________________

(Ф.И.О., место работы, должность, категория)

Отмеченные достоинства ___________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Отмеченные недостатки _____________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Творческий подход _________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Заключение _______________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Руководитель _______________ «___»_____________20__ г.

 

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Калужской области

«Калужский колледж сервиса и дизайна»

Рецензия

На дипломную работу

Автор (студент/ка)_________________________________________________

__________________________________________________________________

Группа ___________________________________________________________

Специальность ____________________________________________________

Тема работы ______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Рецензент _________________________________________________________

__________________________________________________________________

(Ф. И.О., место работы, должность, ученое звание, степень)

 

ОЦЕНКА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

 

Примерная структура

содержания выпускной

квалификационной работы

СОДЕРЖАНИЕ

                                                      

Анализ, планирование и расчет затрат перевозок грузов на предприятии

 

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ

1.1 Сущность и основные понятия производственной логистики....................................................................................................

1.2 Структура производственного цикла …....................…………....

1.3 Анализ движения материальных ресурсов в производственном процессе....................................................................................................

 

ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1. Технико-экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия.........................................................................................

2.2.

2.3.

 

ГЛАВА III. РАСЧЕТНЫЙ ИЛИ АНАЛИЗИРУЕМЫЙ РАЗДЕЛ

3.1

3.2

 

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Региональное использование (потребление) и экономия сырья, топлива и энергии являются одними из важнейших условий перехода экономики на интенсивный путь развития.

Согласно международным стандартам качества, любое предприятие рассматривается как «объект», имеющий входящие потоки (сырье, материалы...), исходящие потоки (продукты и услуги) и внутреннюю систему процессов. Процессно-ориентированная структура управления, где основное место занимает управление процессами движения ресурсов и информации - это один из основных принципов построения современного предприятия.

Логистика производства — регулирование производственного процесса в пространстве и во времени, а именно планирование материальных потоков и управление ими, организация внутрипроизводственной транспортировки, буферизации (складирования) и поддержание запасов (заделов) сырья, материалов и незавершенного производства производственных процессов на стадиях заготовки, обработки и сборки готовой продукции.
         Цель производственной логистики заключается в обеспечении своевременного, ритмичного и экономичного движения материальных ресурсов между стадиями и рабочими местами основного производства в соответствии с планами производства и реализации готовой продукции или заказами потребителей.
         Производственный цикл — один из важнейших технико-экономических показателей, который является исходным для расчета многих показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия. На его основе, например, устанавливаются сроки запуска изделия в производство с учетом сроков его выпуска, рассчитываются мощности производственных подразделений, определяется объем незавершенного производства и осуществляются другие планово-производственные расчеты.

Производственный цикл изготовления изделия (партии) представляет собой календарный период нахождения его в производстве от запуска исходных материалов и полуфабрикатов в основное производство до получения готового изделия (партии).


         Производственный процесс протекает во времени и пространстве. Время протекания производственного процесса характеризуется длительностью производственного цикла. Фактическая длительность производственного цикла является итоговой оценкой, характеризующей уровень достоверности и качества календарно-плановых расчетов производства. Изменение организации движения предметов труда во времени приводит к изменению длительности производственного цикл.
        При изготовлении изделий проявляется закон производственного цикла, который выглядит как существующая совокупность причинно-следственных связей между партнерами производственной программы предприятия. Таким образом в работе рассмотрена данная задача.

 

Для достижения целей исследования необходимо решить следующие задачи::

1. Рассмотрим сущность и основные понятия производственной логистики;

2. Провести технико-экономический анализ хозяйственной деятельности рассматриваемого предприятия;

3. Анализ движения материальных потоков в производственном процессе;

4. Оценка эффективности производственной логистики на предприятии;

5. Дать рекомендации по снижению себестоимости материальных потоков в производстве.

 

Предметом исследования являются факторы, влияющие на эффективность производственной логистики.

Работа содержит современные методы оценки эффективности производственной логистики предприятия. В рамках работы был разработан и предложен ряд практических предложений по совершенствованию функционирования производственной логистики предприятия.

 





I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ

Сущность и основные понятия производственной логистики

 

На современном этапе развития появляются новые условия производства, вышедшие за рамки традиционных методов его организации, которые сдерживают развитие не только производства, но и транспортных, снабженческих и сбытовых структур. Логистика изменила многие представления об организации производственного процесса на предприятии. Актуальность рассмотрения производственной логистики как отдельной функциональной подсистемы заключается в том, что в последние годы наметилась тенденция к сокращению масштабов массового и крупномасштабного производства. Расширяется применение универсального оборудования и гибких сменных производственных систем. Производители получают все больше заказов на выпуск небольших партий и даже единичных изделий. В то же время, клиенты все чаще требуют удовлетворения потребности в кратчайшие сроки (сутки, час) с высокой степенью гарантии. Еще одним аспектом актуальности производственной логистики является организация производства в рамках кооперации по выпуску сложной продукции. Производство является одним из основных направлений логистики, которое является центральным для компании (1, стр. 76).

Материальный поток на своем пути от первичного источника сырья к конечному потребителю проходит ряд производственных звеньев. Управление материальными потоками на этом этапе имеет свою специфику и называется производственной логистикой. Иными словами, производственная логистика-это управление материальными и информационными потоками на пути от склада материальных ресурсов-комплекса различных материальных элементов, которыми располагает предприятие, до склада готовой продукции (2, стр. 235).

Как известно, общественное производство подразделяется на материальное и нематериальное (рис 1.1). Производственная логистика рассматривает процессы, происходящие в сфере материального производства.

 

Рис.1.1 Структура общественного производства.

Производственная логистика может быть определена как наука (теория, методология) о системной рационализации процессов управления развитием производственных систем (например, рабочего места, участка, цеха, производства как совокупности цехов по производству конкретных товаров или услуг, организации) с целью повышения их организованности (эффективности) путем синхронизации, оптимизации и интеграции потоков в производственные системы. Это наука рационализации процессов управления организацией путем выявления и устранения внутрисистемных и межсистемных конфликтов, которые трансформируются во взаимовыгодные компромиссы корпоративного сотрудничества, используемые для повышения конкурентоспособности организации (3, с. 106). целью производственной логистики является точная синхронизация процессов и логистических операций во взаимосвязанных подразделениях.

К общим задачам (функциям) производственной логистики относятся:

1. Планирование и диспетчеризация производства на основе прогноза потребностей готовой продукции и заказов потребителей;

2. Разработка графиков выполнения производственных заданий для цехов и других производственных подразделений;

3. Разработка графиков выпуска продукции, согласованных со службами снабжения и сбыта;

4. Установление стандартов для незавершенных работ и контроль за их соблюдением;

5. Оперативное управление производством и Организация выполнения производственных задач;

6. Контроль за количеством и качеством готовой продукции;

7. Участие в разработке и внедрении производственных инноваций;

8. Контроль за себестоимостью производства готовой продукции.

Характерной особенностью объектов исследования в производственной логистике является их территориальная компактность. В литературе их иногда называют «основными объектами логистики».

Материальные услуги по перевозке грузов могут быть объектом как производственной логистики, если вы используете собственный транспорт для внутрипроизводственного перемещения товаров, так и транспортной, если используется транспорт общего пользования.

 

Логистические системы, рассматриваемые производственной логистикой, называются внутрипроизводственными логистическими системами. К ним относятся: промышленное предприятие; оптовое предприятие; имеющее складские помещения; узловая грузовая станция; узловой морской порт и др. Внутрипроизводственные логистические системы можно рассматривать на макро и микро уровне.

 На макроуровне внутрипроизводственные логистические системы выступают в качестве элементов макросистем. Они задают ритм этим системам и являются источниками материальных потоков. Возможность адаптации макрологистических систем к изменениям внешней среды во многом зависит от способности входящих в их состав внутризаводских логистических систем быстро изменять качественный и количественный состав выпускаемого материального потока, т. е. ассортимент и количество выпускаемой продукции (1, с. 126).

На микроуровне внутрипроизводственные логистические системы представляют собой ряд подсистем, находящихся во взаимоотношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство. Эти подсистемы: закупки, склады, запасы, обслуживание производства, транспорт, информация, продажи и персонал, обеспечивают, чтобы материальный поток входил в систему, проходил через нее и выходил из системы. В соответствии с концепцией логистики, построение внутрипроизводственных логистических систем должно обеспечивать возможность постоянного согласования и взаимной корректировки планов и действий снабженческих, производственных и сбытовых звеньев внутри предприятия.

Снижение себестоимости в условиях конкуренции достигается не увеличением размеров выпускаемых партий и другими экстенсивными мерами, а логистической организацией, как отдельного производства, так и всей товаропроводящей системы в целом (5, стр.68).

 

Из-за общности объекта изучения логистика распределения и маркетинг пользуются одними и теми же понятиями. Это касается и каналов распределения. Основы их организации и функционирования достаточно подробно рассмотрены в литературе, посвященной проблемам маркетинга. Тем не менее, целесообразно выделить здесь некоторые важные определения и положения, касающиеся работы каналов распределения товаров.

 

Канал распределения – это совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю.

 

Использование каналов распределения приносит производителям определенные выгоды:

 

- экономию финансовых средств на распространение продукции;

- возможность вложения сэкономленных средств в основное производство;

- продажу продукции более эффективным способом;

- высокую эффективность обеспечения широкой доступности товара и доведения его до целевых рынков;

- сокращение объема работ по распределению продукции.

 

Таким образом, решение о выборе каналов распределения – одно из важнейших, которое необходимо принять руководству организации. [14, с. 57]

 

Канал распределения – это путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю. Выбранные каналы непосредственно влияют на скорость, время, эффективность движения и сохранность продукции при ее доставке от производителя к конечному потребителю. При этом организации или лица, составляющие канал, выполняют ряд важных функций:

 

1) проводят исследовательскую работу по сбору информации, необходимой для планирования распределения продукции и услуг;

2) стимулируют сбыт путем создания и распространения информации о товарах;

3) устанавливают контакты с потенциальными покупателями;

4) приспосабливают товар к требованиям покупателей;

5) проводят переговоры с потенциальными потребителями продукции;

6) организуют товародвижение (транспортировка и складирование);

7) финансируют движение товаров по каналу распределения;

8) принимают на себя риски, связанные с функционированием канала.

 

Все или часть этих функций может быть взята на себя производителем. При этом издержки производителя возрастают. Из-за специализации посреднических организаций они нередко выполняют перечисленные функции каналов распределения товаров эффективнее. Для покрытия своих издержек посредники взимают с производителя дополнительную плату. Таким образом, вопрос о том, кому следует выполнять различные функции канала распределения, - это вопрос относительной эффективности. При появлении возможности более результативно выполнять функции канал перестраивается.

 

Каналы распределения товаров можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней.

 

Уровень канала – это посредник, который выполняет работу по приближению товара и права собственности на него к конечному потребителю.

 

Протяженность канала определяется по числу промежуточных уровней между производителем и потребителем, которые как и уровни канала, являются членами канала распределения.

 

Один из членов канала, как правило, либо является собственником остальных, либо предоставляет им определенные привилегии. Таким членом может быть производитель, оптовый или розничный посредник. Вертикальные каналы возникали как средство контроля за поведением канала. Они экономичны и исключают дублирование членами канала исполняемых функций.

 

При формировании канала распределения товара на первое место выдвигается решение о структуре канала, т.е. о количестве уровней канала и о конкретном составе членов канала. При выявлении возможных вариантов каналов распределения необходимо определиться с типом используемых посредников. Классификацию посредников можно провести по сочетанию двух признаков: [12, с. 58]

 

1) от чьего имени работает посредник;

2) за чей счет посредник ведет свои операции.

 

Дилеры – это оптовые, реже розничные посредники, которые ведут операции от своего имени и за свой счет. Товар приобретается ими по договору поставки. Таким образом, дилер становится собственником продукции после полной оплаты поставки. Отношения между производителем и дилером прекращаются после выполнения всех условий по договору поставки. В последнее время дилеры становятся держателями привилегий, объединяя в своих руках ряд последовательных этапов процесса производства и распределения. В логистической цепи дилеры занимают положение наиболее близкое к конечным потребителям.

 

Различают два вида дилеров:

 

· Эксклюзивные дилеры являются единственными представителями производителя в данном регионе и наделены исключительными правами по реализации его продукции.

 

· Дилеры, сотрудничающие с производителями на условиях франшизы, именуются авторизованными.

 

Дистрибьюторы – оптовые и розничные посредники. Производитель предоставляет дистрибьютору право торговать своей продукцией на определенной территории и в течение определенного срока. По договору им приобретается право продажи продукции. В логистической цепи дистрибьюторы обычно занимают положение между производителем и дилерами.

 

Комиссионеры. Оптовые и розничные посредники. Они не являются собственниками продаваемой продукции. Производитель (или комитент в данной операции) остается собственником продукции до ее передачи и оплаты конечным потребителем. Договор о поставке продукции заключается от имени комиссионера. Таким образом, комиссионер является посредником только для комитента, а не для конечного потребителя, деньги которого перечисляются на счет комиссионера. Комиссионер должен обеспечить сохранность товара.

 

Агенты – посредники, выступающие в качестве представителя или помощника другого основного по отношению к нему лицу (принципала). Как правило, агенты являются юридическими лицами. Агент заключает сделку от имени и за счет принципала. По объему полномочий агенты подразделяются на две категории. Универсальные агенты совершают любые юридические действия от имени принципала. Генеральные агенты заключают только сделки, указанные в доверенности. Вознаграждение они получают как по тарифам, так и по доверенности.

 

Брокеры – посредники при заключении сделок, сводящие контрагентов. Они не состоят в договорных отношениях ни с одной из сторон заключающейся сделки и действуют лишь на основе отдельных поручений. Брокеры вознаграждаются только за проданную продукцию.

 

После выбора типов посредников в канале распределения необходимо определиться с количеством этих посредников. В логистике разработаны три подхода к решению этой проблемы: [13, с. 59-60]

 

- интенсивное распределение,

- эксклюзивное распределение

- селективное распределение.

 

Интенсивное распределение предполагает обеспечение запасами продукции в возможно большем числе торговых предприятий.

 

Эксклюзивное распределение предполагает намеренно ограниченное число посредников, торгующих данной продукцией в рамках сбытовых территорий.

 

Селективное распределение представляет собой нечто среднее между методами интенсивного и эксклюзивного распределения. Селективное распределение позволяет производителю добиваться необходимого охвата рынка при более жестком контроле и с меньшими издержками, чем при организации интенсивного распределения.

 

Для повышения эффективности сбыта продукции и в целях экономии средств организации часто прибегают к использованию многоканальных систем распределения продукции.

 

Каждый производитель на основе маркетинговых исследований рынка сбыта своей продукции определяет структуру возможных каналов распределения, их связь с конкретными категориями потребителей и друг с другом.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: