Музыкально-пластическая деятельность

Уметь передавать в движении характер музыки, менять характер движения в связи с изменением эмоционально-образного содержания музыкального произведения.

Принимать участие в музыкально-пластических играх.

Импровизировать движения в связи с изменением жанра. Осваивать различного вида ходьбу, элементы танцевальных движений польки, вальса, менуэта, полонеза.

Передавать в движении ощущения метрической пульсации, чередования сильных и слабых долей. Уметь определить в движении размер 2/4 и ¾.

Передавать в движении изменения темпа.

Уметь слышать музыкальную фразу, ее развитие и передавать фразировку посредством волнообразного кругового движения одной или двух рук.

Передавать в движении изменения тембра, имитируя игру н различных инструментах.

Проводить игру «Ритмическое эхо» на материале песен, произведений, прослушиваемых в классе, и на специально подобранном музыкальном материале. Прохлопывать ритмический рисунок в объеме изученных ритмослогов в размере 2/4 и ¾.

Уметь слышать в музыкальных произведениях и передавать в движении динамические оттенки и их изменения.

Исполнение известных детям музыкальных произведений с изменением динамики и проведение на знакомом музыкальном материале «Игры в прятки».

Овладение методом свободного дирижирования: дети должны уметь показывать начало и конец фразы в песнях и инструментальных произведениях, уметь показывать различные штрихи, различную динамику, фразировку, уметь показать развитие музыкальной мысли внутри музыкального произведения; подход к кульминации, кульминацию, завершение развития

Музыкально-пластические этюды.

Пластическая импровизация.

 

Игра на элементарных музыкальных инструментах

1. Освоить приемы игры на треугольнике, барабане, бубне, маракасах, кастаньетах, пандейре.

2. Уметь исполнять метрическую пульсацию, акценты в песнях, прослушиваемых произведениях.

3. Исполнение ритмических партитур в качестве сопровождения к песням.

 

ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ

Тема: «Гномы Танец и Марш приглашают в музыкальное Королевство»

I ЧЕТВЕРТЬ

Музыкальные произведения для слушания

С. Прокофьев «Марш» (исполнение с движением)

С. Рахманинов «Итальянская полька»

А. Гречанинов «Вальс» (F-dur)

П. Чайковский «Полька» из «Детского альбома»

П. Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»                           (фрагмент; прослушивание и исполнение с

пластической импровизацией)

М. Огиньский «Полонез» (a-moll)

П. Чайковский «Вальс» из балета «Спящая красавица»

Д. Шостакович «Вальс-шутка»

К. Сен-Санс   «Слоны» из цикла «Карнавал животных»

П. Чайковский «Камаринская»

П. Чайковский «Танец с кубками» из балета «Лебединое озеро»

Г. Свиридов   «Вальс» из музыкальных иллюстраций к повести  

А. Пушкина «Метель»

Д. Кабалевский «Школьные годы»

Й. Гайдн        «Детская симфония», «Менуэт»

И.С. Бах            «Менуэт» из Нотной тетради Анны Магдалены Бах

(G-dur)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: